Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 5 page





 

- Остановка ДТПЭ. Есть только один способ избавиться от дискомфорта компульсии и дисбаланса и безжизненности ДТПЭ и обрести контроль – остановить ДТПЭ, дезактивировать его компульсивную мотивацию, которую невозможно удовлетворить и перейти к контролю и балансу КТ.

Остановка ДТПЭ производится как замена информации Эгосистемы интеллектуальной информацией о законах ПЭ. Это значит, что вы знаете, что у вас два Я и что одно ложное и умеете отличить одно от другого. Это значит что вы знаете, что люди – это не силовые точки, отличающиеся количественно в зависимости от их расположения на социальной лестнице, а системы токов ПЭ – КТ с ДТПЭ, и умеете отличать макиавеллианцев (КТ с ДТПЭ макиавелли-добу) от шизоидов (КТ с ДТПЭ наполеон-ницше-гитлер) и от зуни (КТ с ДТПЭ зуни), а также можете отличать котов, то есть людей со здоровым КТ без ДТПЭ. Помимо того, у каждого из этих типов людей бывает в разной степени активен КТ, так что кто-то может быть в целом здоровее, а кто-то больше поврежден ДТПЭ. Так, Гитлер и Наполеон – оба шизоиды, но КТ Наполеона значительно мощнее и активнее по сравнению с КТ Гитлера, у которого он почти полностью был затянут ДТПЭ. Когда вы меняете представление о себе и о людях как о силах противостоящих друг другу на социальной лестнице и переходите к восприятию себя и других как систем токов ПЭ настает момент остановки ДТПЭ под контролем ИК. Вы должны сознательно отказаться от Защиты Эго, пренебречь компульсивной мотивацией, пропустить удары по Эго – сознавая, что так вы защищаете настоящее Я и переходите от дисбаланса и боли ДТПЭ к контролю и равновесию КТ. Сначала поболит, но вскоре боль пройдет и со временем исчезнет совсем, вы переродитесь в человека с показателями здорового КТ.

 

 

  1. Механизмы преобразований импульсов внешней среды в напряжения ДТПЭ.

 

Мы обобщили все механизмы ФК в две основные функциональные задачи: систему создания напряжений и систему снятия напряжений. Рассмотрим вкратце каждую из них.

Первая включает в себя механизмы Эгосистемы и Притяжений ДТПЭ. Эгосистема - это информационная система ФК. Она представляет неинтеллектуальную, чувственную информацию причем не только о внешнем мире, но и о самом человеке. Это информация представлена как абстракция "силы" различных энергий природы, слитых в едином понятии общей мощи космоса. Сила эта разделена на две фигуры: – одну образ собственной силы, а вторую образ силы всего внешнего мира, так что задача контроля силы, отражаемая Эгосистемой представлена, как задача количественного распределения этой единой "силы" в свою пользу. Из картины Эгосистемы, отражающей две силы, можно сразу заключить, что эти силы враждебны, так как задача ФК стать сильнее внешней силы. Противостояние и силовой разрез, и вертикаль силового пространства Эго – и есть собственно основные черты бредовой информации Эгосистемы. Главная отличительная черта информации Эгосистемы в ее черно-белом характере, превращающем мир в арену борьбы двух противоположных сил соответственно ее двум фигурам Эго и всемогущая Сила Вселенной (СВ): сильный – слабый, господин – раб, мужчина – женщина, умный – дурак, нормальный – ненормальный, добро – зло, все – ничего, рай-ад, счастье-несчастье. К этой системе понятий можно добавить еще бесконечно много в зависимости от ассоциаций с силой и слабостью у различных людей, что естественно имеет только отдаленную связь с истинным положением вещей, если вообще имеет. Эгосистема абстрагирует все неисчислимое многообразие различных качеств энергий природы до единого экстракта "силы", который и становится основой черно-белой картины мира, разделенной по количественному (не качественному!) признаку – ноль (силы) и всесилие. Эгосистема представляет мир схемой двух жестко расчерченных полюсов – рая силы и ада слабости; к первому относится все что принято связывать с силой, верно или неверно, ведь это всего лишь схема, например, господин, мужчина, ум, нормальность, счастье, зло (особенно Ницше любит мотивировать что добро есть слабость и макиавеллианцы, тогда как на самом деле зло это мертвый и замкнутый ДТПЭ, чьи энергетическим возможности нельзя даже сравнивать с интеллектуальными возможностями КТ), ко второму все, что принято связывать с слабостью- раб, женщина, дурак, ненормальный, несчастье, добро. Черный и белый полюса придают всем оценкам только два возможных варианта – хорошо или плохо, третьего не дано. Особенно четко эта бредовость черно-белого характера информации ФК обнаруживается при шизофрении, когда разрушенный КТ обнажает механизмы ФК.

"Примитивную апперцепционную схему пациента, благодаря которой все его впечатления оцениваются с крайних позиций и тенденциозно группируются (вверху — внизу, победитель — побежденный, мужское — женское, ничто — все и т. д.), всегда можно доказать и разоблачить как незрелую, несостоятельную, но имеющую тенденциозную склонность к длительной борьбе". Адлер


 

Ясно, что в противовес этой двухполярной системе оценок, оторванной от реальности, информации ИК представляет собой познание объективных законов природы во всем их качественном многообразии и одинаковом силовом ранге, что делает интеллектуальное пространство КТ горизонтальным, так как интеллект открывает поле зрения равноценного множества энергий природы в системе их законов, а информация ФК открывает силовую вертикаль, так как показывает количественную разницу, которая превращается в иерархию между полюсами всесилия и слабости, но не качественное многообразие реальной природы.

Теперь нам надо обратить внимание на одну очень важную деталь, которая ускользает при поверхностном рассмотрении. Мы уже сказали, что информация чувственная, следовательно, обе фигуры Эгосистемы мы чувствуем, а не знаем о них. Значит, мы должны чувствовать не только свое Я, но и информацию о своем Я. Следовательно у нас два Я – одно настоящее, а другое чувственная информация о настоящем Я. Информация о вещи – любая истинная или ложная не равна самой вещи. Следовательно второе Я по любому ложное. Если бы эта информация была не чувственной, а интеллектуальной, каковой например является теория ПЭ, то у нас не возникло бы второго Я, так как интеллект это только форма бытия, а не само бытие, он отражает форму содержания, а не дублирует его. Но с чувственной информацией дело обстоит иначе: вместо законов о Я, мы получаем второе ощущение нашего Я. Вот этот момент и упустил Фрейд из своей системы: описывая противостояние Эго и Супер-Эго, он считал, что описывает борьбу реального Я с совестью. Трудно придумать что-либо более далекое от правды. Оправданием ему впрочем вполне могут служить многочисленные оговорки о неуверенности в своей правоте, которыми пестрят его работы. Мы в этой связи строго разделили эти два Я, как это уже сделали Хорни и Юнг. В нашем изложении термины Я и Эго не являются взаимозаменяемыми, как в большинстве работ психологов. Реальное Я – это человеческая энергия КТ, ложное Эго – это первая фигура Эгосистемы ФК ДТПЭ. Эго не равно ДТПЭ, как Я равно КТ, хотя Эго и является элементом механизма ДТПЭ.

Вторая фигура Эгосистема называется Сила Вселенной (СВ), так как она отражает сразу всю силу внешнего мира. У ФК нет приборов для измерения такого монстра, поэтому он отражает его как Всемогущий. Тут находит свое решение загадка происхождения метафизики в низших обществах абориген. Но поскольку ФК жив и здоров и у современных людей, несмотря на то, что развившийся ИК заметно потеснил сферы его влияния, то современные люди продолжают воспринимать через СВ социальный мир, и этим объясняется социальная метафизика современных людей, описанная Милграмом. Аборигены видели через СВ природу и считали ее всемогущей, потом стали видеть через нее своих правителей и тоже стали считать их всемогущими, современные люди видят природу через ИК и поэтому не считают ее всемогущей, но социальный мир видят все еще через ФК и поэтому продолжают считать его всемогущим. Таким образом, характерной чертой отражения мира через СВ Физического Контроля можно считать метафизический характер воспринимаемого объекта в силовом разрезе. Так, по многочисленным свидетельствам Леви-Брюля, аборигены видят мир как мир сверхъестественных сил. Фрейд также сделал акцент на силовом противоборстве сил Эго и Супер-Эго и на всемогущем характере этих сил.


 

"Это обстоятельство весьма облегчает выбор вождя. Нередко ему всего лишь нужно обладать типичными качествами этих индивидов в особенно остром и чистом чекане и производить впечатление большей силы и либидинозной свободы, и сразу на это откликается потребность в сильном властелине и наделяет его сверхсилой, на которую он и не стал бы претендовать". Психология масс Фрейд

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению общего характера различий притяжений (напряжений) ДТПЭ, важно напомнить, что с точки зрения отражения реальности – информация Эгосистемы бредовая. Она имеет смысл только в качестве механизмов запуска мотора ДТПЭ, и именно под этим углом мы и рассматриваем ее функционирование.

Эгосистема может отражать три рода информации о распределении сил между Эго и СВ:

1) Внешний локус ФК – СВ сильнее Эго. Эта картина доминирует у большинства людей, и часто встречается даже у тех, кто научился пользоваться механизмами власти ФК. В целом, слабость перед внешним миром – это основная тональность ощущений при взгляде на мир через ФК.

Внешнему локусу ФК соответствует Притяжение Влюбленности ДТПЭ. Энергетический смысл этого притяжения контролировать свою силу путем служения большей силе. Люди у которых активно это притяжение идеальные слуги и рабы, убежденные, что служа господину, они служат своим интересам. По ряду причин это притяжение чаще встречается у женщин, хотя далеко не исключение и у мужчин. Участь людей, у которых преобладает притяжение Влюбленности – страх, тревожность, уныние, депрессия, зависимость, усталость, скука и смерть за своих господ. Это самое слабое напряжение ДТПЭ, которое менее всего уродует КТ, оставляя его природную доброту почти нетронутой.

"При рецептивной ориентации человеку представляется, что "источник всех благ" лежит вовне, и он считает, что единственный способ обрести желаемое -будь то нечто материальное или привязанность, любовь, знание, удовольствие—это получить его из этого внешнего источника. При такой ориентации проблема любви состоит почти исключительно в том, чтоб "быть любимым", а не в том, чтоб любить. Такие люди склонны к неразборчивости в выборе предмета любви, потому что быть любимыми кем-то—это для них такое захватывающее переживание, что они "бросаются" за всеми, кто предлагает им любовь или то, что похоже на любовь. Они чрезвычайно чувствительны ко всякому отдалению или отпору со стороны любимого человека. Такова же их ориентация и в сфере мышления: если это интеллигенты, то они становятся самыми лучшими слушателями, поскольку ориентированы на восприятие идей, а не на их создание; предоставленные самим себе, они чувствуют себя парализованными. Для этих людей характерно, что их первая мысль—найти кого-то другого, кто даст им нужную информацию, вместо того, чтобы самим сделать хоть малейшее усилие. Если это люди религиозные, то их понятие о Боге таково, что они ждут всего от него, и ничего от собственной активности. Не будучи религиозными, они относятся к людям и институтам совершенно так же: всегда ищут "магического помощника". Они демонстрируют своеобразный вид верности, в основе которой благодарность к тому, кто питает их, и страх потерять его. Поскольку они нуждаются во множестве тех, кто обеспечивает их безопасность, они вынуждены быть верными многим людям. Им трудно сказать "нет", и они легко попадают в конфликт между верностью и обещанием. Раз они не могут сказать "нет", они любят говорить "да" всему и всем, и в результате паралич их критических способностей делает их слишком зависимыми от других. Они зависят не только от авторитетов, дающих им знания, помощь, но вообще от людей, способных оказать какую бы то ни было поддержку. Они чувствуют себя потерянными, будучи предоставленными самим себе, поскольку считают, что ничего неспособны делать без посторонней помощи. Эта беспомощность имеет решающее значение в тех действиях, которые по самой своей природе могут совершаться только самостоятельно—принятие решения или принятие ответственности. В личных отношениях, например, они спрашивают совета у того самого человека, относительно которого они должны принять решение. Люди рецептивного типа очень любят поесть и выпить. Они стремятся преодолеть тревожность и подавленность путем поедания пищи и выпивкой. Рот у них очень характерен, зачастую он очень выразителен: губы приоткрыты, как будто постоянно ждут кормежки. В их снах поедание пищи—это частый символ любви, а чувство голода—выражение фрустрации и разочарования. Вообще, мироощущение у людей рецептивной ориентации оптимистичное и дружелюбное; у них есть определенное доверие к жизни и ее дарам, но они становятся тревожными и приходят в смятение, когда им грозит утрата "источника питания". У них часто есть искренняя сердечность и желание помочь другим, но делают они что-то для других также ради того, чтоб добиться их расположения". Человек для себя Фромм


 

2) Внутренний локус ФК – Эго сильнее СВ. Эта картина привилегия тех, кто научился занимать позицию Власти в Союзах ДТПЭ, либо тех, кому доступна Интеллектуальная Защита Эго, то есть фикция формальной логике, убеждающая человека в примате всесилия духа над материей подобно гегелевскому Абсолюту или ницшеанскому герою завоевателю. И в том и в другом случае, будет получена устойчивая Защита Эго, которая приведет к сдвигу внешнего локуса ФК на внутренний. Но в первом случае есть реальный доступ к силе других людей через использование их притяжений Влюбленности, а во втором случае картина абсолютно бредовая, что и делает интеллектуальную защиту Эго (или метафизику) одним из главных критериев шизоидной психики.

Внутреннему локусу ФК соответствует Притяжение Самолюбия ДТПЭ. Это относительно комфортное притяжение ДТПЭ, насколько вообще можно говорить о комфорте применительно к гомеостазу и компульсии автоматизмов ДТПЭ. Оно дает основано на кратких равновесиях, которые люди переживают как наличие абстрактной "силы". Участь людей, у которых преобладает притяжение Самолюбия – это болезненность самолюбия (ударов по Эго), перенапряжение, усталость, агрессивность, страх, удовольствие насилия и эксплуатация влюбленных.

Притяжение Самолюбия агрессивно, его цель стать сильнее за счет грабежа силы других людей, во всех возможных видах и формах. Именно о людях с Притяжением ДТПЭ говорят макиавеллист, по имени автора знаменитого труда, прославляющего подлость, хитрость и жестокость "государей" с целью удержания власти – Николо Макиавелли. В этой работе мы наравне с его работой рассмотрим также два современных макиавеллистских бестселлера – "Как поступил бы Макиавелли" Стенли Бинга и "48 законов власти" Роберта Грина. Основными механизмами удержания власти все макиавеллисты признают обман, хитрость, жесткость, и подлость.

"Эксплуататорская ориентация, подобно рецептивной, имеет в качестве основной предпосылки ощущение, что источник всех благ находится вовне и ничего нельзя создать самому. Отличие между двумя этими ориентациями, однако, в том, что эксплуататорский тип не надеется получить что-либо от других в дар, а отнимает у них желаемое силой или хитростью. Такая ориентация распространяется на все сферы действий. В области любви и чувств такие люди склонны присваивать и красть. Они испытывают влечение только к тем людям, которых они могут отнять у кого-то другого. Условием привлекательности для них служит привязанность человека к кому-то другому; они не склонны влюбляться в непривязанного ни к кому человека. Мы обнаруживаем ту же установку и в области мышления и интеллектуальной деятельности. Такие люди будут склонны не создавать идеи, а красть их. Это может проявляться прямо в форме плагиата, или более скрыто, в форме парафраза идей, высказанных другими людьми, и настаивании, что эти идеи новы и являются их собственными. Поразительно, что зачастую люди больших умственных способностей следуют этим путем, притом, что если б они положились на собственные таланты, они вполне могли бы сами создавать свои идеи. Отсутствие оригинальных идей или независимого творчества у иных одаренных людей часто объясняется ориентацией их характера, а не каким-то врожденным отсутствием оригинальности. Это положение сохраняется и в ориентации в сфере материальных вещей. Вещи, которые они могут отобрать у других, всегда кажутся им лучше тех, какие они могут создать сами. Они используют и эксплуатируют все и всякого, из чего или из кого они могут что-то выжать. Их девиз: "Краденый плод—самый сладкий". Поскольку они хотят использовать и эксплуатировать людей, они "любят" тех, кто прямо или косвенно может стать объектом эксплуатации, и им "наскучивают" те, из кого они уже выжали все. Крайний пример—клептоман, который наслаждается только теми вещами, какие можно украсть, хотя у него достаточно денег, чтоб купить их. Символом этой ориентации, кажется, может служить язвительная гримаса, которая часто бывает отличительной чертой таких людей. Не ради игры слов стоит отметить, что они часто делают "язвительные" замечания в адрес других людей. Их установка окрашена смесью враждебности и манипуляции. Каждый человек рассматривается как объект эксплуатации и оценивается по его полезности. Вместо доверчивости и оптимизма, свойственных рецептивному типу, здесь мы обнаруживаем подозрительность и цинизм, зависть и ревность. Поскольку они удовлетворяются только вещами, которые могут отнять у других, они склонны переоценивать то, что принадлежит другим, и недооценивать свое собственное" Человек для себя Фромм

 

 

3) Двойной локус ФК – Эго равно СВ. Такую картину Эгосистема может отразить только после внутреннего локуса ФК. Если у вас уже был внутренний локус ФК, вам станет доступен двойной локус, смысл которого в фиксации сил Эго и СВ относительно друг друга – я владею силой СВ пока мое Эго идеально, например.

Если Влюбленность – это я делаю все, что хочет СВ (человек вошедший как СВ на Эгосистеме), Самолюбие – я делаю что хочу, потому что я для них СВ, то Самовлюбленность – я делаю то-то и то-то и тогда я покорю СВ. То есть моя сила, заключенная в том-то и том-то побеждает силу СВ. Суть здесь в том, если переводить на язык эмоций, что кто-то кого вы сильно уважаете, например ваш начальник, преподаватель, или журналист известной газеты, или президент страны, или известный композитор, чемпион мира и тд и тп вдруг оказывается сражен каким-либо вашим талантом, например вашим профессионализмом, или вкусом и стилем, или красотой, или мужеством и характером и тд и тп. В этом случае возникает так называемая "романтическая любовь" суть которой в двойном локусе ФК. Это притяжение самое богатое эмоционально и боюсь Маслоу имел ввиду именно притяжение Самовлюбленности когда описывал пиковые переживания, по крайней мере частично. Это видно по характерной для всех притяжений ДТПЭ компенсации положительных эмоций отрицательными, когда люди, описывая пиковые переживания говорили о том, что "это было для них слишком", что они могли умереть от такого накала эмоций, а также о потере ориентации во времени, что не характерно при активности на КТ. Вообще, самое уместное сравнение эмоциональной глубины и болезненности Самовлюбленности будет сравнение с наркотической зависимостью – насколько глубоко наслаждение от сознания покоренного авторитета своим Эго настолько же невыносима и "ломка" при ударе этого авторитета по Эго; в первом случае он поднимает силу Эго до небес, во втором случае, он разбивает ее насмерть. Такая ситуация непереносима для ФК ЗСС ПЭ, его задача хранить силу Эго.

Как видите, здесь теряется свобода Самолюбия и его место занимает свойственная влюбленности зависимость, хотя в данном случае это зависимость от жестких рамок собственного поведения, но все же зависимость. Так, влюбленной в английского принца девушке может казаться что его покорила ее сила духа и коммуникабельность и она станет лезть из шкуры вон, чтобы показать свое самообладание и успех в обществе и не сможет выйти за рамки этого поведения, как бы ей не хотелось просто подойти и выразить ему свое восхищение и наивно поглазеть на него. В то время как просто влюбленная девушка слабо улыбнется и даст понять, что она ждет приказаний от своего господина. Если принц тоже находится на притяжении Самовлюбленности, и действительно был покорен достоинствами девушки, то он станет вести себя как истинный аристократ и щеголять своей родовитостью и хорошими манерами, желая в свою очередь сразить предмет страсти. Но если он находится на Притяжении Самолюбия, то ему не нужны ее достоинства, по крайней мере в отношении к нему, он ждет просто подчинения, чем большего тем лучше, и тогда он станет сбивать с нее спесь и издеваться над ней вместо того, чтобы стараться очаровать ее в ответ. Такова в общих чертах разница между этими притяжениями. Самовлюбленность ложно принимали за настоящую и "великую" любовь, которую воспевали в романах, поэтому она получила название "Романтической любви". На самом деле это притяжение самое опасное из всех притяжений ДТПЭ для КТ, поскольку ведет не только к глубинным переживаниям экстаза и наслаждения, но и к боли такого масштаба, которая часто заканчивается либо психозом (распадом КТ), либо самоубийством. Из романов такая боль известна как страдания любви, особенно обманутой и преданной любви. Макиавеллианцы часто используют это притяжение для "соблазна" и "обольщения жертв", что действительно очень эффективно, так как возбуждает эмоции такого уровня, которые быстро лишают человека всякого контроля. Однако, это жестокость такого же уровня, которую следовало бы преследовать в уголовном порядке, если бы пространство ПЭ не игнорировалось в праве современных обществ. Сегодня можно хладнокровно убить человека на уровне ПЭ – главном жизненном уровне человека! – и спокойно написать о своей "победе" книгу! Вас не только не накажут, вашу книгу напечатают, а вы станете процветать, как "успешный" человек. Но от этого хладнокровное и очень жестокое убийство не перестает быть убийством.

В тоже время, в отличие от простой Влюбленности (Самовлюбленность иначе можно назвать сложной Влюбленностью), Самовлюбленность не позволяет стать чьим-то слугой, человек становится заложником собственного представления о силе Эго. Это математическая функция y = f (x), где y -это Самовлюбленность, f – это сила Эго, а x – это СВ, покоренный, завоеванный силой Эго. Самовлюбленность единственное притяжение ДТПЭ закрытое для слияния как с Влюбленностью, так и с Самолюбием, потому что ни одно из них не отвечает его формуле: Самолюбие не покорено, оно вольное, а Самовлюбленность возникает только при условие покорения объектов среды, которые предстали СВ на Эгосистеме, а Влюбленность не может быть СВ, так как люди на Влюбленности абсолютно послушны, не претендуя на собственную силу. В итоге, Самовлюбленность либо деформируется в Самолюбие, либо во Влюбленность и только в таком виде становится пригодна для сосуществования в обществе людей ДТПЭ. Поэтому к Самовлюбленности быстро научились относится как к чему-то нереальному и по детски наивному. "Взрослые" люди с этикой ДТПЭ знают, что самовлюбленность недееспособна и живут на коммуникабельных притяжениях Самолюбия и Влюбленности, доступных слиянию, пусть даже со смещенным центром силы. Наполеон жестоко страдал от Притяжения Самовлюбленности, как истинный шизоид будучи не способным на простую Влюбленность.

"Бурьен пытается его успокоить, говорит в конце концов о славе, которая все же важнее. "Слава?! Да на что она мне? Я отдал бы все на свете, чтобы сообщение Жюно оказалось ложью: так я люблю эту женщину". Однако, поскольку англичане могут перехватить и опубликовать его письмо, приходиться говорить обиняками. Может, именно из-за недоговоренности это письмо так трогает душу: отвращение к жизни – у гения на вершине величия. В день отсылки победного, чисто мужского отчета, он пишет брату Жозефу:" Египет по зерну, рису, овощам и мясу – богатейшая страна в мире. Варварство достигает здесь своей высшей точки. Никаких денег не существует даже для оплаты армии. Через два месяца я могу оказаться во Франции. Обращаюсь к тебе с настойчивой просьбой: у меня дома много неприятностей, туман теперь рассеян…Один ты остался у меня на этом свете. Я очень дорожу твоей дружбой. Чтобы довершить мою ненависть к людям не хватало еще чтобы я и тебя потерял и ты бы меня предал. Грустно, когда все чувства к одной единственной персоне концентрируются в одном единственном сердце, ты меня понимаешь! Позаботься, чтобы к моему возвращению, я имел дом недалеко от Парижа или в Бургундии. Там я хочу прожить зиму в полном одиночестве. Люди внушают мне отвращение. Мне нужны покой и одиночество. Все великое наводит на меня скуку. Мое чувство разорвано в клочья. В 29 лет слава кажется мне пресной. Я исчерпал себя. Мне остается только превратиться в законченного эгоиста. Дом в Париже я хочу сохранить за собой и не передавать кому бы то ни было! У меня ничего нет. К тебе я никогда не был несправедлив – это ты должен признать, хотя у меня иногда и возникало такое желание. Ты понимаешь. Поцелуй жену и Жерома. Бонапарт." Эмиль Людвиг Наполеон

 

Итак, сначала информация Эгосистемы активирует одно из трех напряжений ДТПЭ – Влюбленность, Самолюбие или Самовлюбленность. Каждое из этих трех напряжений ощущаются как дискомфорт, как боль, что и позволило психологам определить мотивацию ДТПЭ как дефицитарную и компульсивную, то есть вынужденную – им движет не стремление к удовольствию как при КТ, а необходимость снять боль, избавиться от напряжения. Так, при Влюбленности возникает страх потерять объект любви, что толкает к рабской покорности, при Самолюбие возникает страх потерять свою силу, что толкает к эксплуатации и агрессии, при Самовлюбленности возникает страх "обложаться" в глазах покоренного авторитета, что толкает к соблюдению идеальных норм поведения и к скованности. И во всех трех случаях ощущается напряжение, но в первом случае оно слабое, во втором значительно сильнее, а в третьем оно настолько сильно, что очень быстро разрушает КТ человека. Соответственно, мы имеем одно слабое и два сильных притяжения ДТПЭ. Следует отметить, что только Самолюбие способно превращаться в Самовлюбленность, на это притяжение нельзя перейти с Влюбленности, а это значит, что относительная комфортность Самолюбия также весьма неустойчива из-за неконтролируемых смещений на чрезвычайно болезненное и сковывающее, в высшей степени стрессовое напряжение Самовлюбленности. Смещения происходят непроизвольно при "реализации" Эго в очередном авторитете, то есть при чувстве "кайфа" от покорения СВ в лице авторитета.

Так или иначе, но эмоции ДТПЭ ощущаются как вынужденная, стимулируемая стремлением снять вдруг возникшую боль активность, в то время как активность КТ – это активность из интереса и радости жизни, активность из удовольствия, которое она доставляет. Поэтому "компульсивность" мотивации – одна из ведущих характеристик ДТПЭ.

 

"А ведь рабское и тиранически управляемое государство всего менее делает то, что хочет. …Значит, и тиранически управляемая душа всего менее будет делать что ей вздумается, если говорить о душе в целом. Всегда подстрекаемая и насилуемая яростным слепнем, она будет полна смятения и раскаяния". Платон Государство

 

Юнг блестяще отразил компульсию "бессознательного", захватившего власть в свои руки.

 

"Но вместе с усиление влияния коллективного бессознательного ослабевает руководящая власть сознательного ума. Он незаметно становится ведомым, в то время как бессознательное и безличный процесс берет руководство на себя. И тогда сознательная личность, не замечая этого, передвигается подобно фигуре на шахматной доске под рукой невидимого игрока. И именно этот игрок определяет партию судьбы, а не сознательный ум со своими планами". Юнг

 

4. Защита Эго в поисках равновесия ДТПЭ.

 

Цикличное движение ДТПЭ от равновесия к напряжениям и вновь к равновесию и напряжениям - ощущается как ненасыщаемость потребностей ДТПЭ. На самом деле, напряжения ДТПЭ нельзя назвать нашей мотивацией или нашими потребностями в том смысле, что их удовлетворение как то может быть связанно с нашими реальными нуждами. Фромм любил говорить по этому поводу, что болезнь – это желание того, что вредно. Это просто механизмы чужого тока, которые текут через нашу психику и тратят нашу энергию. Именно поэтому Защита Эго носит выраженный иррациональный характер с точки зрения удовлетворения нашей мотивации, но в тоже время с точки зрения функционирования чужого детерминированного тока – это стандартные энергетические механизмы.

Колдун, надевая перья орла стремится завладеть зоркостью птицы, также как другой пользуется для таких же целей шкурой тигра и тд и тп. Скупые миллиардеры не могут насытиться своими богатствами и их аппетиты только возрастают с ростом богатств по той же причине: как колдуну никогда не овладеть зоркостью орла, нося перья птицы или всемогущей силой солнца из талисмана, так и стяжатель никогда не получит всемогущества социальной силы.

"Потреблению присущи противоречивые свойства: с одной стороны, оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства, поскольку то, чем человек обладает, не может быть у него отобрано; но, с другой стороны, оно вынуждает его потреблять все больше и больше, так как всякое потребление вскоре перестает приносить удовлетворение. Современные потребители могут определять себя с помощью следующей формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю". Фромм Иметь или Быть







Date: 2015-09-17; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию