Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толерантность к фрустрациям. 4 page
"Удовольствие и счастье, существующие только в голове человека, но не являющиеся состоянием его личности, я предлагаю называть псевдо-удовольствием и псевдо-счастьем. Например, человек предпринимает путешествие и на уровне сознания он счастлив; он может испытывать это чувство уже потому, что именно счастья-то он и ждал от приятного путешествия; а на деле он бессознательно разочарован и несчастлив. Сон может открыть ему истину; или, возможно, позднее он осознает, что его счастье не было настоящим. Во многих ситуациях, где печаль или несчастье предполагаются самой ситуацией и потому испытываются людьми, можно наблюдать псевдо-страдание. Псевдо-удовольствие и псевдо-страдание -- это в действительности лишь вымышленные чувства, они являются скорее мыслями о чувствах, чем подлинными эмоциональными переживаниями" Человек для себя Фромм Фромм был прав указав, на существование воображаемых, иррациональных потребностей – это потребности, обусловленные напряжениями паразитирующего на Контрольном Токе ДТПЭ. Поскольку наше реальное Я – это КТ, то абсолютно логично заключить, что потребности, порождаемые ДТПЭ – нереальные и иррациональные и даже вредные, как опять таки очень верно подмечает Фромм. Он характеризует потребности ДТПЭ, как желание того, что вредно и называет это болезнью или же невротическими потребностями. Если мы представим исходное состояние КТ как 0 (ноль), то напряжения ДТПЭ на теле КТ дадут Минус (-) силовых характеристик КТ, вычитая энергию КТ на напряжения собственного тока. Этот Минус КТ мы и ощущаем как болезненные потребности дефицита, о которых говорили Фромм и Маслоу. Удовольствие от снятия напряжений ДТПЭ есть возврат к состоянию нуля, и таким образом его энергетическая сущность состоит в покрытии "минуса". Поскольку при активном ДТПЭ моменты снятия напряжений крайне коротки и скоротечны, то "удовольствие минуса" не более чем мираж. Ненасыщаемость этих болевых потребностей, также как их иррациональность и нереальность, тогда вытекает по определению, поскольку эти напряжения и есть ДТПЭ, а все его цели фиктивны и нереальны.
"А вот иррациональные желания ненасытимы. Желания завистника, собственника, садиста не исчезают с их удовлетворением, разве что на какой-то момент. По самой своей природе эти иррациональные желания не могут быть "удовлетворены". Они вызваны внутренней неудовлетворенностью человека. Отсутствие плодотворности и порожденное им бессилие и страх -- вот источник этих страстных влечений и иррациональных желаний. Даже если б человек мог удовлетворить все свои желания власти и разрушения, это не избавило бы его от страха и одиночества, а, значит, и от напряжения. Благо воображения оборачивается бедствием; будучи не в состоянии освободиться от своих страхов, человек рисует в своем воображении все больше удовольствий, какие удовлетворят его алчность и восстановят его внутреннее равновесие. Но алчность -- бездонная пропасть, а идея освобождения от алчности путем ее удовлетворения -- мираж. Источник алчности -- конечно же не животная природа человека, как часто считают, этот источник -- его ум и воображение".Фромм Человек для себя
Ненасыщаемость иррациональных потребностей ДТПЭ очень болезненна и оставляет человека несчастным. Единственный выход снять напряжения ДТПЭ раз и навсегда – это не гоняться за воображаемыми способами удовлетворить его потребности, а наоборот полностью отказаться от всех его потребностей, что будет иметь энергетический смысл остановки ДТПЭ. Однако, не все дефицитарные психические потребности – иррациональны и невротичны и следовательно имеют своим источником ДТПЭ. Сам КТ также имеет дефицитарные потребности. Мы видели в главе о механизмах ИК, что КТ не рождается зрелым, ему требуется долгая дорога по накоплению знаний и по слиянию с ИК и КТ других людей. В обществе незрелого КТ, он имеет свои собственные болевые потребности, "минусовые" по отношению к его зрелому состоянию. Именно этот "минус" от зрелого и здорового состояния мощного КТ и ощущается, как болезненность мотивационных потребностей. Но в отличие от болезненных потребностей, продуцируемых ДТПЭ, болезненные потребности КТ насыщаемы, а значит устранимы. Образование единого ИК и КТ людей, накопление знаний – залог созревания КТ, а значит и устранения его дефицитарных потребностей. В отличие от временных равновесий ДТПЭ, союзы людей через КТ являются не только источниками наслаждения и возможностей интеллектуального контроля космоса, но и постоянными соединениями, которые раз образовавшись, дальше только становятся прочнее и никогда не распадаются. Именно устойчивость, несмотря на многочисленные тяжелые кризисы и препятствия, стала одной из основных характеристик великих компаний, и именно стабильности этих компаний авторы исследования обязаны названию своего труда "Построенные навечно". Человек, со свободным от ДТПЭ КТ, находящийся в окружении нездоровых людей, будет страдать от дефицитарных потребностей КТ, так как не сможет создать с окружающими его людьми единый ИК и КТ. Все это говорит о том, что КТ имеет свои собственные дефицитарные потребности, но эти болевые потребности насыщаемы и устранимы, а болевые потребности ДТПЭ ненасыщаемы и устранимы только вместе с ДТПЭ. Наконец, потребности развития Маслоу или плодотворные потребности Фромма – "плюсовые" потребности по отношению к исходному нулевому состоянию КТ, что означает дополнительный ток энергии, которые они прибавляют к телу КТ. Если Дефицитарные потребности ДТПЭ растрачивают энергию КТ на свой собственный ток, а дефицитарные потребности КТ говорят о его отсталости от зрелого состояния, то "плюсовые" потребности КТ говорят о зрелом КТ, продуцирующим в процессе активности ткань собственного тока. Активность КТ приносит не только затраты, но и доход в виде продуцирования энергии КТ в процессе функционирования ИК. Как всегда, Фромм со свойственной ему пронициательностью, разглядел и специфически человеческий элемент в продуцировании энергии Контрольного Тока и "плюсовой" элемент "избытка", связанный с ощущением счастья и радости мотивации роста.
"Иррациональное желание также проистекает из дефицита, но из дефицита другого рода: из неуверенности и тревоги, которые заставляют человека ненавидеть, завидовать или покорствовать; удовольствия, получаемые от исполнения этих страстных желаний, берут свое начало в исходном отсутствии плодотворности. И физиологические, и иррациональные психические потребности входят в систему дефицита. Но кроме сферы дефицита существует еще сфера избытка. Хотя даже у животных наличествует излишек энергии и выражается он в игре, сфера избытка -- это по существу человеческий феномен. Это сфера плодотворности, внутренней деятельности. Она возможна лишь там, где человеку не приходится трудиться только ради добывания средств к существованию и истощать таким образом большую часть своей энергии. Для эволюции человеческого рода характерно расширение сферы избытка, излишка энергии, расходуемой на достижение чего-то большего, чем простое выживание. Все специфически человеческие достижения имеют своим источником избыток". Человек для себя Фромм
Таким образом, мы можем сформулировать формулу несчастья и счастья:
Несчастье = фрустрация ненасыщаемых потребностей "минуса" ДТПЭ + фрустрация потребностей "минуса" КТ + недоступность потребностей "плюса" КТ
Счастье = дезактивация потребностей "минуса" ДТПЭ + удовлетворенные потребности "минуса" КТ + ненасыщаемые потребности "плюса" КТ
Формулы эти означают, что фрустрацию ДТПЭ невозможно удовлетворить, избавиться от этой боли можно только путем устранения самого ДТПЭ, что будет означать "дезактивацию" его потребностей, фрустрация потребностей "минуса" КТ может быть удовлетворена и таким образом болевые потребности будут устранены без устранения самого тока, а все вместе даст доступ к неограниченному потоку энергии КТ в виде потребностей, основанных на удовольствии и радости.
Глава 9. Физический Контроль Закона Сохранения Силы Психической Энергии (ФК ЗСС ПЭ).
1.Силовое Поле ФК
Главной отличительной чертой силового поля ФК является единичный объект контроля – сила Эго человека, противостоящая всему прочему миру, включая и силы Эго других людей. Поэтому конечной целью всякого ФК ЗССПЭ является подчинение своей власти всего прочего мира, "царский трон", который вознесет его над всеми прочими людьми и силами природы. Поэтому Фромм назвал силу ФК "силой – господством" и противопоставил ее силе ИК, как "силе – способности". Еще более точно Фромм разделил силовые поля ИК и ФК в своей доктрине о гуманистической (ИК) и авторитарной совести (ФК). Положительный полюс силового поля ФК мы обрисовали, как абсолютную монархию над миром, соответственно отрицательным полюсом будет унижение, оскорбление и осмеяние, потеря не только подчинения, но и уважения внешнего мира. Если полюсами силового поля Интеллектуального контроля являются невежество и вина как минус и знание и чистая совесть, как плюс, то полюсами силового поля Физического Контроля являются страх позора и неодобрения социального мнения, как минус и власть и слава, как плюс. Адлер отразил силовое поле ФК в своей концепции нездорового стиля жизни, где комплекс неполноценности (страх позора) вынуждает делать отчаянные попытки для овладения властью и подчинения себе людей. Хорни сделала акцент на "Тирании Гордости", разрушающей настоящее Я человека, также описав ее как ненасытное стремление к власти и славе и к подчинению себе людей.
"Хотя это не всегда видно непосредственно, погоня за славой – самое могущественное влечение. Оно похоже на одержимость дьяволом: человека словно пожирает чудовище, им же и созданное. Поэтому и должна быть ужасной реакция на фрустрацию. На это указывает ужас перед гибелью и позором, которые для столь многих людей входят в понятие неудачи. Реакции паники, депрессии, отчаяния, ярости по отношению к себе и другим за то, что они полагают "неудачей", очень часты и совершенно несоразмерны действительной важности происшествия" Хорни
Милграм в своих знаменитых экспериментах о подчинении социальным авторитетам также со свойственной ему проницательностью отметил смену силового поля у людей в отношениях с авторитетными лицами, чьи приказы они выполняли.
"Хотя человек, работающий под влиянием авторитета, кажется нарушающим стандарты своего сознания, не будет правильным сказать, что он теряет свое моральное чувство. Вместо этого, моральное чувство приобретает радикально другой фокус. Он не реагирует моральной сентиментальностью на свои действия. Скорее, его моральное чувство занято теперь вычислениями того, насколько здорово он справляется с ожиданиями уполномоченного властью лица. Во время войны солдат не спрашивает хороша или плоха бомбардировка населенного пункта; он не чувствует вины или стыда разрушая деревню: скорее он чувствует гордость или стыд в зависимости от того, насколько хорошо он выполнил миссию, порученную ему". "Подчинение авторитету" Милграм
Здесь Милграм фиксирует смену силовых полей при переходе от ИК к ФК. Если силовое Поле ИК проявляется в едином ощущении счастья с другими, в потребности справедливости, понимании ситуации с одной стороны и непереносимости вида страдания других, несправедливости и информационного голода с другой, то силовое поле ФК существует не в человеческом и интеллектуальном измерении, а в физическом, силовом измерении. Социальный мир перестает быть миром людей и превращается в мир сгустков силы, ранжированных по своей мощи в зависимости от уровня на социальной лестнице. Социальная лестница перестает быть разделением труда с целью развития техники, мышления, и развития, таким образом, базы для совместного счастья. Она превращается в иерархию, на которой высшие места занимают более мощные силовое единицы, а низшие менее мощные, и в конечном итоге даже и вовсе лишенные силы, слабые люди, которые соответственно не принимаются более в расчет. На самом же верху этой иерархии находятся силы всемогущие. Поэтому, как только человек переходит от ИК к ФК он видит перед собой не людей, а силовые единицы и определяет силовые отношения между ними по месту этих людей на социальной лестнице. Отсюда нормально вытекает, что плюсовой полюс этого поля, то есть то что будет связано с "хорошим самочувствием" – подчинить нижестоящих, понравится вышестоящим, а минусовой полюс – быть осмеянным и оскорбленным вышестоящими и непризнанным нижестоящими.
"Другая психологическая сила, работающая в этой ситуации, может быть названа "контр - антропоморфизм". Потому как психологи много обсуждали примитивную тенденцию людей приписывать неодушевленным предметам и силам качества людей. Обратная тенденция, однако, приписывание неодушевленных качеств человеческим по своей природе силам, как в происхождении, так и в дальнейшем развитии. Некоторые люди обращаются с системами человеческого происхождения как если бы они существовали над и вне всего человеческого, вне контроля прихотей и человеческих чувств. Человеческая составляющая за посредниками этих сил и институтов отрицается. Так, когда экспериментатор говорит, "Эксперимент требует, чтобы вы продолжали", испытуемый воспринимает это как требование, которое находится над любой человеческой командой. Он не задает кажущиеся очевидными вопросы, "Чей эксперимент? Почему надо обслуживать автора идеи, в то время как жертва будет страдать?" Желания человека – автора эксперимента – стали частью схемы, которая отдает сознание испытуемого под влияние нечеловеческой силы. "Теперь оно будет продолжаться, теперь оно будет продолжаться" повторял один испытуемый. У него не хватило ума понять, что такой же человек как он хотел, чтобы это продолжалось. Для него человеческий посредник испарился из ситуации, и "Эксперимент" сам требовал своего собственного нечеловеческого желания".
Здесь Милграм также подчеркивает, что люди которые безоговорочно подчинялись авторитету в лаборатории, видели в ученых не людей, а просто силу представляющую силу всего общества и неизмеримо превосходящую их. Хотя ученые никого не заставляли подчиняться насильно, а лишь проверяли, как далеко пойдет человек против своей совести (силового поля ИК) под давлением словесных приказов авторитетов. Как выяснилось почти две трети пошли до самого конца. Аборигены в этом мало отличаются от нас. Они также превозносят своих правителей и считают их носителями всемогущей силы. В чем они действительно отличаются от цивилизованных людей, так это обожествлением не только социального мира, но и природного. Не трудно догадаться, что мы видим природу через научные системы законов открытых энергий (посредством ИК), а аборигены видят природу также как мы социальный мир: просто как абстрактную силу (посредством ФК), которая превосходит по силе их самих и потому молятся ей также, как своим правителям.
"Властелинам предоставляются большие права, совершенно совпадающие с запрещениями табу для других. Они являются привилегированными особами и могут делать то и наслаждаться тем, что благодаря табу запрещается всем остальным. Но в противовес этой свободе для них имеются другие ограничения табу, которые не распространяются на обыкновенных людей. Здесь, таким образом, возникает первая противоположность, почти противоречие между большей степенью свободы и большей степенью ограничений для одного и того же лица. Им приписывают необыкновенные чародейственные силы и потому боятся прикосновения к ним или к их собственности и в то же время ждут, с другой стороны, самого благодетельного действия от этих прикосновений". Тотем и табу Фрейд
Итак, мы можем заключить, что характерными признаками силового поля ФК, является - во-первых, его абстрактно силовой характер, вымывающий сущность воспринимаемых вещей внешнего мира, будь то животные или люди и придающие им характер просто абстрактной силы, - во-вторых, ранжирование степени значимости воспринимаемых вещей по мощности силы, от нулевой до всемогущей, то есть нереальной, метафизической - в-третьих, в цивилизованном обществе природа больше не воспринимается через ФК в связи с развитием ИК в этой области, а в восприятии социального мира по прежнему доминирует восприятие через ФК.
Фрейд полагал, что открыл психический аппарат человека, на самом деле он открыл механизмы ДТПЭ. Человек, то есть мы с вами, представлен другим током - КТ, а его Фрейд изобразил вторичным процессом на базе ДТПЭ, извратив, конечно же, этим и уничтожив сущность КТ. Вот, где действительно перевернул все с ног на голову! Это и сделало его систему фундаментально ложной, несмотря на глубокое проникновение в сущность механизмов ФК. Эти механизмы ничего нам не дают, если мы видим в них базовую, нормальную психику человека вместо болезненного паразита, разъедающего нашу психику. Этой же его ошибке мы обязаны теории "звериной" природы человека, которую столь единогласно оспаривали гуманисты. Конечно, если принять ДТПЭ за основу психики, то человек действительно предстает роботом – терминатором. Но если понимать истинное место ДТПЭ, как паразита на реально человеческой психике КТ, то видишь ту же картину, что открылась перед Роджерсом, Фроммом, Маслоу, Хорни, Олпортом, Спинозой и другими, а именно, что базовая природа человека добро и стремление к развитию. Но тем не менее, Фрейд разработал самую точную и самую детальную картину функционирования ДТПЭ, и как его первооткрыватель он заслуживает свое почетное место в истории психологии. Он первым показал информационную систему ФК – Две противоборствующие фигуры Эгосистемы, - Эго и Супер – Эго. Конечно, он считал, что говорил о реальном Я и о реальной совести, (то есть КТ), но хотя это все было совсем не так, фигуры эти действительно существуют в разрезе ДТПЭ, и выполняют важнейшие функции в запуске ДТПЭ на теле КТ. Фромм позже добавил необходимые поправки к Эго и Супер – Эго Фрейда в теории авторитарной совести, противопоставив ее гуманистической совести, как базовой детерминанте психики. Механизмы ФК в общем и целом представляют собой обычный природный мотор детерминированных энергий. Его суть в том, чтобы входящие раздражения из внешнего мира превращать в напряжения, тем самым стимулируя поток энергии, а потом снимать эти напряжения. Как видно из этого механизма, энергии эти все остаются закрытыми системами, они не взаимодействуют и не сливаются с другими энергиями внешнего мира, их цель только превращать контакт с ними в напряжения собственного потока энергии. В психологии механизм этот получил название гомеостаза, а соответствующая ему мотивация поведения, как стремление к разрядке напряжения, стала называться стремлением к покою. Для человека такая закрытая система, означает не больше не меньше, как полностью отсутствующий реальный контакт со средой, поскольку вместо реального общения, мир превращается только в средство запуска мотора. Как ни грустна такая картина, но именно ее описывали Хорни, Юнг, и др. в портрете невротиков, не видящих реальности за собственными проекциями. Ни для кого не секрет, что Фрейд детально разработал механизм гомеостаза, как основу человеческой мотивации и по части ДТПЭ, оказался совершенно прав. Однако, он считал, что другой мотивации у человека нет и сильно ошибался – мотивация КТ резко отличается от таковой у детерминированных энергий, а само ДТПЭ не только не обязательно для существования человека, но является вредным наростом на теле КТ и может быть остановлено. Следовательно, мотивация гомеостаза не только не является обязательной, но и вскоре вообще исчезнет. Важно отметить, что ДТПЭ будучи паразитом на теле КТ – не является живым током. Под живым током мы будем понимать все природные токи имеющие Закон Сохранения Силы в виде закона самосохранения энергии, а не только органические токи природы. Интеллектуальный Контроль КТ имеет центром своей мотивации сохранение силы КТ – то есть самосохранение, поэтому это живой ток. Физический Контроль ДТПЭ является только механизмами функционирования энергии и не имеет в себе центра самосохранения, так как Эго – то не ток природы, а отражение силы КТ, просто часть механизмов по запуску тока. Удары по Эго мы ощущаем реально, но это не говорит о его реальности, а только о связи Эго с истинным Я. Пока мы считаем, что наше фото – это мы сами, нам больно, когда бьют по фото. Стоит навести на Эго яркий фонарь сознания, отделить его от Я и проконтролировать механизмы ФК, как удары перестанут быть болезненными и ДТПЭ остановиться. Без связи с КТ ДТПЭ не имеет собственных центров контроля и самосохранения. Это мертвый ток природы, такой же как например электрический ток. Схематично сказанное можно представить в виде формулы живого и неживого тока. Наше истинное Я (КТ) = равно объекту своего контроля, другими словами мотивация Я есть Самосохранение. ДТПЭ не равно объекту своего контроля, то есть не равно Эго. Другими словами, функционирование ДТПЭ не имеет характера Самосохранения. Эго – только часть механизмов по запуску ДТПЭ, оно не является током природы и не равно ДТПЭ. Таким образом, КТ – это жизнь и бытие, а ДТПЭ – это мертвый ток природы. Поэтому все гуманисты называют КТ, то есть здоровье – состоянием Бытия, что особенно выражено у Фромма, Маслоу, Хорни и Роджерса, а ДТПЭ, то есть болезнь – состоянием Небытия, мертвенности и потери связи с жизнью.
Гомеостаз ДТПЭ как и любой другой гомеостаз снабжен механизмами для образования дисбаланса (различных напряжений ДТПЭ) и для установления равновесия между этими различными напряжениями – Самолюбием и Влюбленностью. И как любой другой механизм гомеостаза он имеет цикличную форму движения в чередовании напряжений и краткосрочных равновесий.
1) система превращения информации внешней среды в напряжение, то есть формирование дисбаланса. К этой системе относятся механизмы Эгосистемы и Притяжений Самолюбия, Влюбленности и Самовлюбленности, которые и есть собственно, создаваемые напряжения, то есть потоки энергии ДТПЭ. Напряжения эти, как мы уже знаем, и есть поток энергии, который человек ощущает как мотивацию к активности. Специфика мотивации, основанной на напряжениях ДТПЭ в ее компульсивном, то есть вынужденном характере, основанном на необходимости снять дискомфорт или боль, причиненные этими напряжениями.
2) система восстановления равновесия, то есть снятия напряжения. К этой системе относятся механизмы Защиты Эго, и механизм ненасыщаемого удовлетворения, краткосрочных состояний равновесия, обеспечивающего возобновление напряжения. Для неживых токов такой ненасыщаемый механизм просто залог течения их энергии, но для живых токов ненасыщаемость переносится весьма болезненно, и ощущается как недоступность счастья у людей и недоступность покоя у животных.
Схематично, механизмы ФК можно представить следующим образом:
- Эгосистема: чувственная информация о соотношении своих сил с силой внешнего мира. Это бредовая информация в смысле отражения действительности, но эффективный механизм активации притяжений ДТПЭ. Эгосистема ответственна за феномен появления "двух Я" – настоящего Я и ложного Эго, как образа силы своего Я противостоящего внешнему миру. Эго – это фотокарточка настоящего Я, которую мы вдруг стали считать своим Я. Насколько хорошее фото не важно, в данном случае и фото кривое и искаженное, но даже если бы оно точно нас отразило, оно остается нашим фото и только! Мы не должны относится к фото как к живому Я, кормить его, одевать и водить гулять, а себя оставлять без еды и одежды. Но именно так ведет себя человек, защищающий Эго.
- Компульсивная мотивация Притяжений ДТПЭ означает, что Эгосистема показывает информацию, угрожающую Эго, что заставляет нас ощущать дискомфорт. Мы вынуждены защищать Эго, которому грозит опасность – в этом суть компульсии ДТПЭ. Необходимость снятия боли в противоположность стремлению к удовольствию КТ. Угроза удара по Эго на Эгосистеме отражается тремя различными способами соответствующими трем различным Притяжениям ДТПЭ – Влюбленности, Самолюбию, Самовлюбленности, которые мы подробно рассмотрим ниже. Здесь же важно определить общий характер угрозы, который берется из черно-белой силовой вертикали, в которую ФК превращает мир. Сила- Слабость, Ад- Рай, Верх – Низ, Все – Ничего, Счастье – несчастье, Умный – Дурак, Нормальный – ненормальный, Господин – Раб. Можно быть либо наверху, либо внизу, либо господином-силой-раем, либо рабом-слабостью-адом, третьего не дано. Именно эта катастрофа вечной угрозы скатиться в ад и характеризует общую картину Эгоситемы при всех трех картинах распределения сил между ее двумя фигурами.
- Эгосистема активирует Притяжения Влюбленности, Самолюбия, Самовлюбленности, и таким образом создает состояние дисбаланса, то есть компульсивную мотивацию в виде потребности снять возникшее напряжение. Эта потребность включает Защиту Эго как стремление к равновесию. Защита Эго выражает всю активность ДТПЭ и проявляется как стремление к "силе ради силы". Все механизмы защиты Эго рассчитаны на то, чтобы отнять "силу" у среды и отдать ее Эго, но большей частью они бредовые и имеют энергетический смысл в самой активности, которая есть получившийся таким образом ток ПЭ, отличный от КТ. Именно сама активность, например ритуалов служения Солнцу или Луне есть цель механизмов Защиты Эго, а не "сила" Луны и Солнца, которую в результате никогда не получают аборигены, хотя они ощущают смысл своих ритуалов не как самоцель, а как именно получение силы внешнего мира. Защита Эго имеет своей целью снять дискомфорт, причиненный напряжениями ДТПЭ. Важно понимать характер этого дискомфорта. Человек со здоровым КТ чувствует себя прекрасно, ткань эмоций его КТ свободно падает согласно структуре своей природы. Напряжения ДТПЭ растягивают ткань КТ в неестественном для него формате, что и создает ощущение искусственности в поведении людей на ДТПЭ и главное то состояние дискомфорта, которое запускает активность ДТПЭ и является его компульсивным мотором. Понятно, что находясь на Защите Эго, снять совсем эти напряжения не получится, иначе это означало бы остановку ДТПЭ и возврат к здоровому состоянию свободного КТ. Поэтому механизмы ДТПЭ устроены так, чтобы Защита Эго имея целью снятие напряжения никогда этой цели не достигала, что и становится возможным благодаря бредовому содержанию информации Эгосистемы. "Защита Эго" поэтому не есть на самом деле какое-то "защитное" поведение, это просто форма провокации затрат КТ ради самих этих затрат, которые есть ни что иное как течение мертвого природного тока, как например электрический ток или световые лучи. Но драма активного ДТПЭ в том, что затраты ради затрат Защиты Эго есть переплавка энергии живого, умного и счастливого КТ в мертвый, болезненный и замкнутый рядовой детерминированный ток.
- Защита Эго имеет энергетический смысл движения от дисбаланса напряжений к равновесию покоя. Равновесия ДТПЭ краткосрочны и неосновательны, что и выражается в ощущении ненасыщаемости потребностей ДТПЭ. Функционирование ДТПЭ как чередования между дисбалансами напряжений и равновесиями покоя определило цикличный характер его движения, которое получило в литературе название "порочных кругов" невротической психики.Можно выделить три основных вида Защиты Эго: 1) Колдовство – то есть стяжательство в стремлении физически овладеть всем миром, и при этом приписывая вещам сверхъестественные свойства, отражаемые фигурами Эгосистемы; как правило, ведет к накоплению не только богатств, но и всяческого хлама и мусора в прямом смысле этого слова. Тотемизм и церемонии интинихуума аборигенов – это попытка овладения силой животных и природы путем идентификации себя с ними, что становится возможным благодаря недоразвитому мышлению. Периодические ритуалы посвященные такому единению с силами природы – циклы достижения равновесия на ДТПЭ. 2) Союзы Власти. Союзы ДТПЭ через противоположные Притяжения Самолюбия и Влюбленности. Всегда имеют в своей основе насилие Самолюбия над Влюбленностью, садомазохизм, который выражает характер равновесия таких союзов – стремление к насилию с одной стороны и стремление к насилию с другой стороны. Эти встречные стремления и обеспечивают равновесное состояние ДТПЭ. В тоже время состояния равновесия быстротечны, и союзы Власти быстро распадаются. Влюбленности остаются с разбитой энергетикой, а Самолюбия ищут новые жертвы -"батарейки". Если интелзащита ведет к полному аутизму, то союзы ДТПЭ характеризуются абсолютной зависимостью. Эти две крайности между абсолютной зависимостью и абсолютным аутизмом и характеризуют специфику равновесий ДТПЭ. 3) Метафизика – имеет то отличие от колдовства, что овладение всем миром смещается из физической области в область интеллектуальной фантазии. Формальная логика, оторванная от практики, имеет своим результатом формирование явного аутизма психики шизоидов, полностью отграниченной ДТПЭ от всего прочего мира. Этот вид Защиты Эго обеспечивает устойчивое равновесие, что переживается, как уверенность в своих силах, бесстрашие и величие вместо обычного тщеславия эгозащиты. Но при этом интеллектуальная Защита Эго ведет к полному аутизму, разрушает все контакты с внешним миром и таким образом очень быстро разрушает КТ, что и стало основанием для определения людей этого типа психики как шизоидов – они расположены к шизофрении больше, чем носители ДТПЭ с физической Защитой Эго. Date: 2015-09-17; view: 309; Нарушение авторских прав |