Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 2 page





"В отличие от великих компаний, уделявших огромное внимание созданию сильной команды менеджеров, несостоявшиеся великие по­разительно часто использовали модель «гений с 1000 помощников». Согласно этой модели, компания - не что иное, как поле для приложе­ния талантов одной экстраординарной личности. В этом случае талант, тянущий на буксире всю компанию - основной фактор ее успеха, ее главный актив, и все держится только на нем до тех пор, пока он остает­ся в компании. Таланты не собирают выдающихся команд менеджеров -они им не нужны. Очень часто они их просто не хотят. Если вы гениаль­ны, вам не нужна команда такого профессионального уровня, как у Wells Fargo, ребята могут искать себе другого работодателя. Что вам нужно, так это армия исполнительных солдат, которые бы помогали претво­рять в жизнь ваши выдающиеся идеи. Однако, когда талант уходит, его помощники зачастую не знают, что делать дальше. Или того хуже - пы­таются подражать своему наставнику, делая смелые, «провидческие» шаги, стараясь действовать, как гений, не обладая гениальностью, и как показывает практика, неудачно. Eckerd Corporation пострадала от руководства человека, который об­ладал уникальной способностью решать, что нужно делать, но очень средними способностями в определении кто. Джек Экерд, обладавший удивительной энергией (он баллотировался на пост губернатора Флори­ды, одновременно осуществляя руководство компанией) и удивитель­ным даром предвидеть тенденции развития рынка и прозорливостью в коммерческих сделках, построил империю, у которой было более 1000 аптек на юго-востоке США, а начинал он с двух магазинчиков в Вил-мингтоне, штат Делавэр. В конце 1970-х оборот его сети сравнялся с Walgreens и, казалось, что Eckerd может стать еще одной великой компа­нией отрасли. Но Джек Экерд решил посвятить себя политике, баллоти ровался на пост сенатора и занял кресло в администрации Форда в Ва­шингтоне. Без его талантливого руководства компания начала прихо­дить в упадок, и в результате была куплена J.C. Penney" От хорошего к великому Коллинз

 

Теперь нам предстоит рассмотреть характер линейного движения КТ, которое кардинально отличается от всех прочих круговых движений Детерминированных Энергий природы. Тот факт, что КТ движется в направления развития и роста, тогда все прочие энергии природы движутся в границах очерченных природой циклов, самым наглядным образом указывает на его особое положение в энергетической системе космоса. КТ движется по прямой развития познания, так как это единственный зрячий ток во вселенной, видящий объективную истину, видящий форму энергокосмоса. Это видение дает ему устойчивое равновесие движения к реальным целям и достижения реальных целей, что и обуславливает процесс развития. Детерминированные энергии движутся по кругу к фиктивным целям их искаженных физических информационных систем, которых они никогда не достигают полностью. КТ движется в реальном мире и очень устойчиво стоит от этого на ногах. С другой стороны, от также движется между противоположными полюсами, как и все прочие энергии природы – от активного интеллекта к пассивному, но равновесие, которое дает ему реальное постижение законов природы не способно его остановить, так как достичь абсолютной, полной, исчерпывающей истины о всех энергиях космоса нам навряд ли когда-либо удастся. Мы никогда не достигнем абсолютного знания, - и это гарант того, что мы будем жить вечно, но в тоже время мы имеем доступ к состоянию равновесия, которого нет больше ни у какой другой энергии природы.

Так на пути к недосягаемому полюсу наше движение становится линейным, мы никогда не останавливаемся. Более того, возможности активного интеллекта позволяют нам не просто существовать, но расти, накапливать знания о законах природы и доступ к силам открытых энергий природы. Но даже и без этого доступа сами знания увеличивают мощь нашего тока, что проявляется как любовь к жизни, к познанию, к людям, ко всему космосу.

Устойчивость равновесия у здоровых людей делает их относительно независимыми друг от друга, пользуясь терминологией Маслоу - автономными. Но надо помнить – также как и воля, эта автономность только весьма относительна. И тем не менее, о ней стоит говорить, так как она ведет к качественным характеристикам, которые напрочь отсутствуют у людей с активным ДТПЭ. Притяжения ДТПЭ обуславливают либо абсолютную зависимость людей друг от друга, либо аутизм, так как ДТПЭ существует между энергетикой людей. Так, ДТПЭ превращает людей в функциональные части одного целого, не существующие отдельно друг от друга. Ничего подобно не происходит при союзах через КТ. Функционально люди со здоровым КТ автономны друг от друга, каждый из них является маленьким целым. Они не нуждаются друг в друге, чтобы течение КТ не останавливалось. Каждый здоровый человек обладает устойчивым равновесием психики, которое переживается как состояние покоя и счастья. Другое дело, что полноценным ИК может быть только в союзах КТ – и в этом относительная автономия человека. Тем не менее, эта относительная автономия делает людей со здоровым КТ значительно более сильными и счастливыми, а их союзы – соединением равноправных целых частей, никогда не превращающихся в единую массу, и не теряющих личностей, составляющих эти союзы.


"На первый взгляд мы сталкиваемся здесь с парадоксом: самоактуализирующиеся люди сохраняют выраженную индивидуальность, отчужденность и автономию, которые представляются несопоставимыми с идентификацией с другим человеком и любовью к другому человеку. Однако никакого парадокса в действительности не существует. Как мы уже убедились, склонность к отчужденности и потребность в идентификации и глубоким взаимоотношениям с другим человеком здоровых людей вполне могут сосуществовать. На самом деле наши подопечные являются наиболее альтруистичными и способными на любовь людьми, одновременно обладающими яркой индивидуальностью" Мотивация и личность Маслоу

Зависимость союза через ДТПЭ и относительную автономность союза через КТ вполне передает приведенный Бертраном Расселом следующий пример:

"Если бы вы в прекрасный день проплывали мимо красивого берега, вы бы восхитились красотой пейзажа и получили бы от него удовольствие. Это удовольствие всецело связанно с созерцанием красоты и не имеет в своей основе отчаянной нужды в чем-то. Если же ваш корабль потерпел крушение, и вы плывете к берегу, у вас появляется к нему совершенно другого рода любовь: он олицетворяет безопасность от волн и его красота или уродливость теряют какое бы то ни было значение. Лучшая любовь соответствует тому случаю, когда корабль в безопасности, а худшая сродни той, где наш пловец потерпел кораблекрушение. Первый вид любви возможен только там, где человек чувствует себя в безопасности, или в крайнем случае безразличен к опасностям которые его осаждают; вторая любовь, напротив, рождается из чувства опасности. Чувство рожденное опасностью значительно более субъективно и эгоцентрично нежели другое, поскольку любимый оценивается сообразно предоставленным им услугам, а не соответственно качествам его личности". Борьба за счастье Рассел

Люди с активным ДТПЭ также сильно нуждаются друг в друге, из-за бездны над которой всегда висит Эго на картине Эгосистемы, только сливаясь в союзы Самолюбие –Влюбленность они на время достигают какого-то умиротворения. Энергетический смысл же этой необходимости слияния в неспособности ДТПЭ функционировать без течения противоположных интенсивностей между людьми или же в полной отграниченности от внешнего мира при аутизме интеллектуальной Защиты Эго.. И напротив союзы людей через КТ подобны тому путешественнику, любующемуся красотами природы, без острой потребности доплыть до спасительного берега. Да, они тоже нуждаются и в красоте природы, и в кислороде, который выделяет растительность и по всем прочим пунктам связанны с природой жизненно важными связями, но тем не менее, они относительно автономны от этого берега и могут спокойно им наслаждаться, не ощущая в нем острой зависимости.


В итоге, мы можем определить мотивацию ДТПЭ как мотивацию Власти, то есть союзов Самолюбия-Влюбленности, так как именно в этом балансе проявляется закон Гельма для психики человека. Союзы эти, как мы выяснили носят цикличный характер достижения и разрушения равновесий ДТПЭ, отличаются абсолютной зависимостью их членов друг от друга, ирреальностью видения действительности, стремлением к "силе" ради "силы" согласно механизмам формирования притяжений.

В тоже время, мотивация КТ – это мотивация наличия Контроля над процессами природы, над действительностью в целом. Эта мотивация формирует эгалитарные союзы автономных равноправных личностей, с общей задачей объективного мышления и объективного познания космоса. Союзы эти в связи с четким понимание реальности, автономности их членов, особой линией развития КТ и наличием знаний не только не распадаются со временем, но напротив крепнут и становятся прочнее. В них нет движения к силе ради силы, их цель – наличие контроля, но именно эти союзы и получают силу вследствие наличия этого контроля.

 

2.Мотивация ДТПЭ – "Сила ради силы"

 

Когда мы говорим о механизмах ФК необходимо иметь ввиду, помнить, что речь идет о механизмах детерминированного тока, призванных перерабатывать внешние импульсы в энергию собственного тока. Подобно тому, как удав или питон видит только тепловые точки живых существ в кромешной тьме, так и человек с активным ДТПЭ видит только абстрактную "силу" в окружающем мире. И подобно тому, как животные потребляют другие организмы и превращают их в свой собственный организм, так и ДТПЭ потребляет "силу" окружающих предметов, чтобы функционировали его напряжения. Какой бы глупой не казалась нам абстракция "силы" ее оказывается достаточно, чтобы люди испытывали самолюбие, влюбленности и самовлюбленность, а это и есть цель механизмов ДТПЭ, так как эти чувства обеспечивают функционирование ДТПЭ. В этом смысле вся информация ДТПЭ абсолютно ирреальна, потому что в этом и состоит ее цель - переработать импульсы среды в свои собственные механизмы. Феномен "силы ради силы", который выглядит абсурдным и бессмысленным с точки зрения ИК, абсолютно органичен для ФК. Люди, которые тратят свою жизнь на стяжательство, на накопление вещей, власти, богатств, а чаще просто всякого хлама без разбору и не получают взамен ничего кроме головной боли и загаженного хламом и ненужными связями пространством – нерациональны в отношении самих себя, они убивают себя таким поведением. Но поведение это является результатом функционирования законов ДТПЭ – вся их активность по приобретению накоплению хлама, поисков "силы ради силы", спадов и подъемов, все это течение ДТПЭ через их КТ. Самолюбие заставляет их тратить энергию в поисках власти и богатств, влюбленность заставляет их самоотверженно служить другим, притяжения ДТПЭ провоцируют активность, которая убийственна для человека, но зато вполне обслуживает нужды его собственного тока. Как бы нелепо не выглядело поведение людей на притяжениях ДТПЭ, оно имеет энергетический смысл в самой активности, которую провоцируют механизмы ФК в качестве "силы ради силы".


"Если мы посмотрим на самих себя, на поведение почти всех людей, наших политических лидеров, то мы не сможем отрицать, что наши представления о добре и наши ценности совпадают с таковыми у языческого героя. Вся европейско-американская история, несмотря на христианизацию, является историей завоеваний, покорений и стяжательства; самые высокие ценности нашей жизни -- быть сильнее других, одерживать победы, покорять других и эксплуатировать их. Эти ценности совпадают с нашим идеалом "мужественности": только тот, кто способен бороться и побеждать, является настоящим мужчиной; кто не применяет силу для достижения своих целей, слаб, тот не мужчина. …Стоит лишь вспомнить тот дикий, безумный энтузиазм, с которым люди принимали участие в различных войнах за последние два века, -- эту готовность миллионов к самоуничтожению ради того, чтобы сохранить репутацию "сильнейшей державы", "честь" или прибыли. А вот еще один пример: посмотрите, какой безумный национализм объединяет людей, следящих за ходом современных Олимпийских игр, которые якобы служат делу мира. На самом же деле популярность Олимпийских игр -- это символическое выражение западного язычества. Они прославляют языческого героя: победителя, самого сильного, самого упорного, и при этом не замечают грязной смеси бизнеса и рекламы, столь характерных для современной имитации тех Олимпийских игр, которые проводились в Древней Греции". Иметь или быть Фромм

И тот факт, что эти механизмы убийственны для КТ - не простое совпадение, ведь ДТПЭ паразит, его задача состоит в том, чтобы жить за счет энергии КТ. ДТПЭ неживой ток, Закон Сохранения Силы не носит в нем характера самосохранения, как бывает только у живых токов, он функционирует, только за счет самосохранения КТ, то есть пока наше истинное Я (КТ) верит в то, что Эго и КТ – это одно и тоже. Эго – это просто механизм ДТПЭ, Эго не является вторым живым током в нашей психике. Мы ощущаем удары по Эго ровно до тех пор пока КТ ассоциирует его с собой, и как только эта ассоциация прекращается, мы перестаем замечать Эго и ДТПЭ останавливается.

Но пока ДТПЭ функционирует, характер его мотивации вполне выражает термин "сила ради силы". Люди на ДТПЭ не смогут вам объяснить, для чего они воюют друг с другом, для чего им нужно давить на других людей и дергать их за влюбленность, для чего они хранят хлам и гордятся этим. Все, что они смогут сказать в свое оправдание – это СИЛА. И они будут считать, что дали вполне исчерпывающий ответ на ваш вопрос. Разве может быть что-то важнее СИЛЫ? Тут важно понимать, что им интересна именно абстракция силы, а не конкретное потребление, скажем электрической энергии. Нет. Важно, что СИЛА питает Самолюбие и Влюбленность, а электрическая и другие реальные энергии обслуживают потребности ИК или биологии организма.

"Если вы спросите любого американца или любого делового англичанина, что приносит им наибольшее удовлетворение в жизни, он скажет: борьба за выживание. Он скажет это со всей серьезностью, свято веря в то что говорит. В определенном смысле это правда; но в то же время, в другом, очень важном смысле, это глубоко ложное представление. Прежде всего, бизнесмен имеет ввиду нечто совершенно другое, когда он говорит о "борьбе за выживание". Это неточное выражение, которым прикрываются, чтобы придать достоинство чему-то изначально тривиальному. Спросите его, как много людей своего класса он знает, кто бы умер от голода. Спросите его, что стало с его друзьями после банкротства. Всем известно, что обанкротившийся бизнесмен значительно лучше благоустроен нежели человек, который никогда не был достаточно богат, чтобы иметь шанс для банкротства. Таким образом, истинное значение "борьбы за выживание" лежит в борьбе за успех. Реальный страх такой борьбы не в том, что они могут остаться завтра без завтрака, а в том, что им не удастся затмить своих соседей. Это очень хороший доход и они могли бы, если бы захотели, жить на него. Но уйти из бизнеса и жить на проценты им кажется стыдным, как дезертирство из армии перед лицом врага, хотя если вы спросите, какой общественной пользе служит их дело, они затруднятся вам ответить, и пустятся в банальные оправдания необходимости напряженной борьбы за жизнь.

Представьте себе жизнь такого человека. У него есть, мы можем предположить, миловидный дом, очаровательная жена и очаровательные дети. Он просыпается рано утром, когда они еще спят и спешит на работу в офис. Здесь, в офисе, его долг показать себя большим начальником; он культивирует твердую челюсть, решительную манеру говорить, и напускает на себя умный вид, чтобы сразить всех, кроме может быть мальчика на побегушках. Он диктует письма, ведет переговоры с различными важными людьми по телефону, изучает рынок, и встречается за ленчем с людьми, с которыми он заключает сделки или надеется заключить сделку. Все те же самые занятия заполняют и вторую половину его дня. Он приезжает домой, усталый, как раз вовремя, чтобы переодеться для ужина. За ужином он, и несколько других усталых мужчин вынуждены притворяться, что наслаждаются обществом женщин, которые на этот час еще далеки от усталости. Как много часов уйдет прежде чем бедному мужчине удастся сбежать в постель невозможно предсказать. Наконец, он спит и на несколько часов напряжение снято. Что он знает о своих детях? По рабочим дням он в офисе, на выходные он играет в гольф. Что он знает о своей жене? Когда он уходит по утрам, она еще спит. А по вечерам он и она вовлечены в светскую беседу с гостями или в гостях, что препятствует личному контакту. У него наверняка нет настоящих друзей, хотя у него есть несколько товарищей с которыми он выказывает притворную сердечность и радушие, которые ему хотелось бы и в самом деле испытывать. О весне и урожае он знает только по тому, как они влияют на рынок, за границей он наверняка был, но изнемогая от скуки. Книги кажутся ему бессмысленными, а музыка пошлой кичливостью. Год за годом он становится все более одиноким; поле его интересов все более сужается, а жизнь за пределами бизнеса все больше иссушивается. В результате, когда приходит успех, нервы уже безвозвратно расстроены, человек настолько привык жить в тревоге, что уже более не в состоянии избавиться от этой вредной привычки, даже когда причин для тревоги больше нет. Религия и слава бизнесмена требуют производства больших денег, поэтому, подобно индийской вдове, бизнесмен с радостью истязает себя во имя великой цели. Если американский бизнесмен хочет стать счастливее, он должен сначала изменить свою религию. Пока он не просто хочет успеха, но глубоко убежден, что успех есть долг настоящего мужчины, и что те кто не добивается успеха – презренные существа, он будет слишком напряжен и однонаправлен, чтобы быть счастливым. Корень зла в той значимости, которую придают соревновательному успеху, конкуренции и победе, как основным источникам счастья". Борьба за счастье Расселл

Так Рассел представил в лицах абсурдность течения ДТПЭ через КТ человека, который в погоне за силой отдает ресурсы своего собственного счастья. Вместо силы, такая погоня за абстрактной силой непременно приводит к обратному результату – к полному расстройству жизнеспособности в результате истощения КТ. Ту же самую картину – отчуждения от себя в погоне за абстрактной силой и в конечном итоге распада личности в неврозе рисует и Карен Хорни.

 

"Другая черта компульсивной природы влечения к славе – как и любого компульсивного влечения – это его неразборчивость. Так как реальные интересы человека, гоняющегося за славой, не имеют для него значения, он должен быть в центре внимания, должен быть самым привлекательным, самым умным, самым оригинальным – требует того ситуация или нет, может он или нет, при его качествах, быть первым. Он должен выйти победителем из любого спора, неважно, где лежит истина. Его мнение на этот счет прямо противоположно мнению Сократа: "...мы спорим не для того, чтобы победило твое или мое мнение, нет, мы оба должны бороться за то, чтобы победила истина". Компульсивность невротической личности неразборчиво требует превосходства и делает человека равнодушным к истине, касается ли эта истина его самого, других людей или фактов. …Более того, как и любое другое компульсивное влечение, погоня за славой обладает характерной чертой ненасытности. Она должна продолжаться, пока личностью движут неведомые (ей самой) силы. Человек может испытать прилив восторга от благосклонного отношения к проделанной им работе, от одержанной победы, от любого знака расположения или восхищения – но этот прилив быстро спадает. В первую очередь, успех едва ли переживается им как успех, по крайней мере, он оставляет место для идущих вслед за ним уныния или страха. В любом случае, неустанная охота за бóльшим престижем, бóльшими деньгами, бóльшим числом женщин, побед и завоеваний продолжается и продолжается, вряд ли принося хоть какое-то удовлетворение или обещая отдых. И наконец, компульсивная природа влечения видна из реакции на его фрустрацию. Чем больше субъективная важность влечения, чем настоятельнее потребность достичь цели, следовательно, тем более интенсивна реакция на фрустрацию. Собственно говоря, таким путем и можно установить силу влечения. Хотя это не всегда видно непосредственно, погоня за славой – самое могущественное влечение. Оно похоже на одержимость дьяволом: человека словно пожирает чудовище, им же и созданное. Поэтому и должна быть ужасной реакция на фрустрацию. На это указывает ужас перед гибелью и позором, которые для столь многих людей входят в понятие неудачи. Реакции паники, депрессии, отчаяния, ярости по отношению к себе и другим за то, что они полагают "неудачей", очень часты и совершенно несоразмерны действительной важности происшествия". Невротическая личность и рост Карен Хорни

 

В этом нет ничего неестественного для того, кто понимает энергетический смысл процесса. ДТПЭ – ограниченный в возможностях ток, он не способен к росту, все его движение очерчивается циклами коротких равновесий, которые не способны к аккумуляции силы. Но пока происходят эти бессмысленные движения по кругу ДТПЭ, живой и умный КТ разрушается под этой тупой активностью мертвого тока, а будь активен КТ и рост стал бы возможен.

Джерри Порас и Джим Коллинз зафиксировали ту же "роста ради роста" у сравниваемых компаний, которые сначала разрастались во все стороны, а потом распадались и погибали.

"Руководители Walgreen поняли, что роста прибыли можно добиться, только отсекая все, что не укладывается в «концепцию ежа», а руководство Eckerd стремилось к росту во имя самого роста. В начале 1980-х, когда Walgreens молилась на свою концепцию развития сети удобных аптек, Eckerd вышла на рынок домашнего видео, купив компанию American Home Video Corporation. Глава Eckerd сказал журналу Forbes в 1981: «Не­которые думают, что чем «чище» наш бизнес (от посторонних видов деятельности), тем лучше. Но я хочу видеть рост, а рынок домашнего видео только зарождается, не то что, скажем, сети аптек». Попытка Eckerd проникнуть на рынок видеопроката обошлась компании в $31 млн чистого убытка на момент продажи этого бизнеса Tandy, которая восторженно раструбила, что приобрела активы по цене, на $72 млн ниже их балансовой стоимости. В тот самый год, когда Eckerd приобрела American Home Video, Walgreens и Eckerd имели одинаковый оборот ($1,7 млрд). Спустя десять лет оборот Walgreens почти в два раза превышал продажи Eckerd, принеся чистой прибыли в течение этого десятилетия на $1 млрд боль­ше. Двадцать лет спустя Walgreens стала сильна как никогда, и в нашем исследовании - это компания с самыми стабильными и долгосрочными результатами. Тем временем Eckerd прекратила свое существование как независимая компания, будучи проглоченной J.C. Penney"От хорошего к великому Джим Коллинз

Стенли Бинг пишет в своем руководстве для макиавеллистов, что проработал 15 лет прежде чем понял в чем цель работы – оказалось все так просто: рост ради самого роста! Эта идея рано или поздно приходит в голову всем людям с активным ДТПЭ. Сначала они рационализируют свою мотивацию, говорят, что это борьба за выживание и тд и тп, но в конечном итоге им всегда приходится посмотреть правде в галаз, цель их жизни выражается в абсурдной формуле, которой ни один здравомыслящий человек никогда не позволит руководить своей жизнью – "сила ради силы"!

 

  1. Мотивация КТ – Счастье.

 

Открытие ПЭ позволяет дать четкое определение такому туманному понятию как счастье. Счастье – это союз людей со здоровым КТ, после остановки ДТПЭ. Поэтому людей со здоровым КТ интересует не любая сила, а только здоровье и сила КТ. Тот факт, что здоровье и сила КТ влекут за собой еще и контроль силы всего космоса – только дополнительное благо, которого могло и не быть. Суть стремления к счастью в том, что именно здоровье своего собственного тока ставится во главе угла. Поэтому гуманисты говорят о мотивации здоровых людей как о тенденции к развитию своей личности и заложенного в ней потенциала.

Как и следовало ожидать, мотивация КТ – это абсолютная рациональность, это стремление к пониманию и объективности, это стремление к наличию интеллектуального контроля ситуации! И именно поэтому люди с мотивацией к объективности и интеллектуальному контролю – всегда побеждают. Когда рост и сила перестают быть самоцелью и на их место становится объективное мышление и интеллектуальный контроль – рост становится реальностью просто потому, что рост – это специфика движения КТ.

«Они делают только то, что понимают, и позволяют своим способ­ностям, а не своим эго, определить,что именно предпринять Так пи­сал Уорен Баффет о своих $290 млн вложений в Wells Fargo, которые он сделал, несмотря на серьезные сомнения по поводу банковской отрас­ли….Фокус Wells Fargo на «концепции ежа» был настолько силен, что она стала, по их собственному признанию, «мантрой». В ходе наших интер­вью люди на Wells Fargo повторяли одно и то же: «Это было не сложно. Мы просто очень критично посмотрели на то, что мы делали, и решили сконцентрироваться на тех нескольких вещах, которые, как мы знали, мы можем делать лучше, чем кто бы то ни было, и не отвлекаться на те области, которые потакали бы нашему самолюбию, но в которых мы никогда не стали бы лучшими». Это приводит нас к одному из ключевых выводов этой главы. «Кон­цепция ежа» - это не цель стать лучшим, не стратегия стать лучшим, не намерение стать лучшим, не план, как стать лучшим. Это понимание того, в чем вы можете быть лучшим. И это различие исключительно важно. Каждая компания хотела бы стать лучшей в чем-нибудь, но немно­гие, вооружившись глубоким знанием и обладая не замутненным тщес­лавием рассудком, понимают, в чем они действительно могут стать луч­шими в мире и, что одинаково важно, в чем они не могут стать лучши­ми. Именно это и определяет основную разницу между великими компаниями и всеми остальными".От хорошего к великому Джим Коллинз

Лучшими в мире человечество стало уже давно благодаря его способности к объективному мышлению, к отражению законов действительности, именно поэтому "концепция ежа" о которой говорит Коллинз в конце концов превратится в единый для всего человечества Интеллектуальный Контроль социальных процессов. "Понимание" – это всегда понимание объективных законов процессов, нет и не может быть другого "понимания" ситуации. Поэтому такое понимание в конечном итоге обязательно выйдет на общечеловеческий уровень – не может быть объективного мышления, ограниченного рамками одной компании. Масштаб ИК – это законы природных энергий, не может быть отдельных законов для каждого человека и для каждой компании, поэтому не может быть у каждой компании своей "философии смысла" и своей "концепции ежа". Законы ПЭ – одинаковы для всех, как одинаковы для всех таблица Менделеева или теория относительности. Так, практически все философии смысла существования визинарных компаний исследователи определили как гуманистические.

" Фрейд с подсознательным, Дарвин с естественным отбором, Маркс с классовой борьбой, Эйнштейн с теорией относительности, Адам Смит с разделением труда - они все были «ежами». Они брали сложный мир и упрощали его.Давайте уточним - «ежи» не глупы. Напротив. Они знают, что суть самого глубокого понимания проста. Что может быть проще, чем е=mc2? Что может быть проще, чем идея, что подсознательное определяет наше ид, эго и суперэго? Что может быть элегантнее, чем булавочная фабрика Адама Смита и его «невидимая рука»? Нет, «ежи» - не простачки, они проницатель­ны, что позволяет им за всей сложностью мира различать основополагаю­щие принципы. «Ежи» видят суть и не обращают внимания на остальное".От хорошего к великому Джим Коллинз

Здесь Джим Коллинз пытается дать определение объективному мышлению, одевающему чувственный мир энергий в форму их законов. Но как мне кажется, несмотря на простоту теории Фрейда и Маркса, абсолютная ложность этих теорий вполне доказывает, что не может быть частичной истины. Когда истина будет найдена – это не будет частичным успехом как в случае с этими теориями, истина сразу станет общепризнанной. Поэтому я не стала бы сравнивать Эйнштейна с Марксом и Фрейдом. ИК в части управления общества не может быть частичным – концепция ежа для всех одна: изучите закономерности ФК и остановите ФК под контролем приобретенных знаний, так вы перейдете на ИК. После этого вы начнете понимать происходящее, видеть работу законов психики в общественных процессов и сможете развивать свои индивидуальные способности, но не раньше.

В целом, изучая историю психологии приходится согласится с Бертраном Расселом: Психологи много говорят о давлении бессознательного на сознание, но не уделяют никакого внимания воздействию сознания на бессознательное. Воздействие сознания и познания, объективного мышления на здоровье психики – один из зависших в вакууме вопросов психологии, несмотря на его исключительную, ни с чем не сравнимую важность. Даже работы экономистов Пораса и Коллинза сделали для психологии в этом смысле больше, чем работы психологов. Недооценка объективного мышления наряду с игнорированием механизмов управления ДТПЭ – это те причины, которые сделали современную психологию импотентом.

Связь между счастьем и наличием знаний законов – самая прямая. Есть знания, значит есть контроль ситуации и значит есть счастье. Фромм предпринял храбрую попытку отстоять наличие объективной гуманистической этики в "Человеке для себя", Маслоу самозабвенно составлял списки бытийных ценностей, общих для всего человечества, что еще раз подтверждает истину открытую Порасом и Коллинзом – сегодня только гении интуитивно понимают, как останавливать свое ДТПЭ, все остальные отдают себе под площадку под движение чужого и мертвого тока.







Date: 2015-09-17; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию