Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толерантность к фрустрациям. 1 pageСтр 1 из 40Следующая ⇒
Бегство или уход (включая фантазии). Вытеснение или диссоциацию. Другие «механизмы защиты», включая рационализацию, реактивные образования, проекцию, смещение. Импульсивность (неконтролируемую). Ограничение мышления конкретным уровнем. Застревание личности на недоразвитом уровне. Все формы ригидности. Этот перечень неполон, но упомянутые процессы, по моему мнению, являются по сути катаболическими — в той же степени, что и механизмы заболеваний, приводящие к диабету, туберкулезу, увеличению щитовидной железы или раку. Человек, испытывающий воздействие этих механизмов лишь в незначительной степени, может оказаться нормальным, но это возможно только в том случае, если преобладают «анаболические» механизмы. Среди последних я бы назвал: Контакт с реальностью (или, если угодно, «проверка реальности»). Доступность знаний осознанию. Самопознание, с присущим ему чувством юмора. Интегрирующая деятельность нервной системы. Способность мыслить абстрактно. Непрерывная индивидуация (без прерванного или заторможенного развития). Функциональная автономия мотивов. Толерантность к фрустрациям. Я понимаю, что все то, что я назвал процессами или механизмами, не всегда логически стыкуется. Но эти перечни служат обоснованию моей точки зрения, заключающейся в том, что нормальность обусловлена преобладанием одного набора принципов, а аномальность — преобладанием другого. Причем тот факт, что все нормальные люди время от времени страдают катаболическими процессами, не меняет сути. Нормальная жизнь отличается преобладанием анаболических функций; аномальная жизнь — преобладанием катаболических функций". Олпорт Фрейд не одинок в симпатиях непрерывной количественной теории. К этой же категории можно отнести и Левина, и даже некоторых видных гуманистов, таких как Маслоу (знаменитый своей противоречивостью) или Адлер. По сути, эта теория постулирует "клеткой" психики, то есть ее неразложимым гештальтом и наименьшим органическим целым – саму психику, то есть всю личность. Получается, что "атом" психики равен самой психике. Тем не менее, в частности Фрейд не мог не заметить в своей обширной клинической практике проявлений обоих реальных клеток ПЭ – двух токов – КТ и ДТПЭ. Создать из них единое неразрывное целое ему удалось только ценой полного извращения действительности в схеме своего известного "психического аппарата", который представляет единым целым не только два различных тока ПЭ, но и как известно, еще и биологическую энергию. Функционирование этого монстра, обобщившего как минимум три различных энергетических реальности в одну систему, в теории Фрейда поясняет как болезненные симптомы, так и здоровую психику. ДТПЭ – болезненный и чужеродный ток, который может и должен быть остановлен, и который не имеет органических связей с нашим Я (КТ) Таким образом, с точки зрения единицы анализа психики ошибка теории непрерывности в том, что она рассматривает патологический ток и подлинный, здоровый ток человека, как единую систему, коей они ни в коем случае не являются. Принципиальная ошибка фрейдовского психического аппарата в том, что он вмонтировал ДТПЭ – чужой, мертвый ток – в базовую структуру психики человека, описав его механизмы в своей знаменитой системе противостояния Эго и Супер-Эго. На самом деле ДТПЭ – это паразит, который разрушает нашу психику и механизмы которого ни в коем случае не составляют существо нашего Я. Как только его удастся остановить – а знание законов ПЭ делает это возможным – наша психика станет равна только одному току – КТ, родному, живому, умному человеческому Я. Дело в том, что сам Контрольный Ток, который и есть наше подлинное Я, может быть незрелым, но не может быть больным. Всей больной частью нашей психики мы обязаны ДТПЭ. Поэтому, как только нам удастся его остановить, у нас действительно останется только одно Я, только один ток, только одна органическая система в психике – наш Контрольный Ток. Но сегодня мы имеем две такие системы – одну реальную, здоровую, а другую больную, паразитирующую на силе нашего Я. ДТПЭ существует за счет энергии КТ, который он постепенно разлагает, высасывая его силы подобно тому, как вредные бактерии высасывают силы нашего тела. Люди, которых сегодня принято называть нормальными, на самом деле подавленны тлетворным влиянием ДТПЭ и об этом много написано у гуманистических психологов, прямо указывавших на то, что современное общество нездорово. Настоящий же психоз явление значительно более страшное – это ситуация, в которой ДТПЭ уже не просто паразитирует на КТ, но когда он окончательно его разрушил. Если проводить аналогию с биологическими паразитами, то ситуация где наше Я представлено КТ с ДТПЭ аналогично ситуации человека страдающего язвой от Хеликобактерпилори, а ситуация психоза личности аналогична человеку уже погибшему от обильного язвенного кровотечения. Единственный живительный источник нашей души – КТ, и как только он ломается под натиском ДТПЭ, наступает психическая смерть или смерть души, если угодно. Именно такого энергетическое значение шизофрении – психоз, представляет симптоматику душевной смерти, распада базового тока ПЭ. Как видите, имеется огромная качественная разница между здоровой и больной психикой, которая, тем не менее, для инструментария фрейдовского психоанализа, оказалась недоступной. Маслоу построил ту же сплошную линию от болезни до здоровья в виде мотивационной пирамиды, где базовой мотивации наследует мотивация роста, за что его вполне справедливо критиковал Франкл: его особенно возмутила прямая связь между биологическими потребностями низшего уровня пирамиды и когнитивными потребностями самых высших уровней. В итоге, Маслоу сам признавался, что знал людей, которые озабоченны высшими, духовными ценностями "бытия" независимо от уровня удовлетворения биологических потребностей и тем самым признал наличие различных, не связанных между собой мотивационных систем в человеке.
"Очевидно, что следует провести границу между обычными мотивами людей, не достигших уровня самоактуализации, — то есть людей, движимых базовыми потребностями, — и мотивами людей, достигших достаточного удовлетворения всех базовых потребностей и, таким образом, мотивируемых в первую очередь не ими, а, скорее, мотивами более высокого уровня. Можно назвать эти присущие самоактуализирующимся людям мотивы и потребности более высокого порядка "метапотребностями" и разделить категории мотивации и "метамотивации."Маслоу
У Адлера непрерывность между здоровьем и болезнью проявилась в теории болезни как количественного отличия от здоровья: болезнь, по Адлеру, это то же чувство неполноценности, что и у здоровых, только доведенное до степени "комплекса неполноценности" и та же компенсация, что и здоровых, только доведенная до степени "сверхкомпенсации "власти вместо обычного сотрудничества. Он довольно неплохо обрисовал различную симптоматику КТ и ДТПЭ, но исключил их совместное существование в психике, представив болезнь, не как КТ с ДТПЭ, но как самостоятельное существование ДТПЭ, что в принципе невозможно. Это следует из его определения болезни как "стиля жизни", обнимающего всю психику индивида, на чем он категорически настаивал. Таким образом, он вроде бы близок к понятию тока, как энергетической единицы анализа, но в то же время исключил понимание болезни как взаимодействия двух качественно различных энергетических систем – здоровой и разлагающего ее паразита.
"Ключ к социальному процессу в целом дает нам понимание того, что человек всегда стремится найти ситуацию, в которой он превосходит всех. Так, дети с развитым чувством неполноценности намеренно избегают более сильных детей, и играют с теми, кто слабее их, кто позволяет управлять собой и подавлять себя. Это – ненормальные, патологические проявления чувства неполноценности, и чрезвычайно важно понимать, что определяющее значение имеет не ощущение неполноценности, а его сила и характер… Как мы уже говорили, чувство неполноценности есть у каждого человека. Оно не является психическим расстройством, но, напротив, стимулирует нормальные стремления и здоровое развитие. Патологическим же это чувство становится только тогда, когда в человеке побеждает чувство неадекватности, и это тормозит его полезную активность, делает его депрессивным и неспособным к развитию" Адлер Наука жить
Весьма справедливо Хорни назвала его анализ поверхностным, и одновременно показала абсолютное понимание существа энергетических процессов в психике, неоднократно подчеркивая наличие двух качественно различных систем в психике, где больная система паразитирует на здоровой.
"Но центральный внутренний конфликт – это конфликт между здоровыми и невротическими, конструктивными и деструктивными силами. … Подлинное я, говорили мы, – это живой, неповторимый, непосредственный центр нашей личности; та ее часть, которая может и хочет расти. Мы видели, как неблагоприятные условия с самого начала препятствуют ее нестесненному росту. С тех пор наш интерес был сосредоточен на тех силах личности, которые присваивают себе ее энергию и приводят к формированию гордыни; последняя же обретает самостоятельность и оказывает тираническое и деструктивное влияние на личность. Это смещение интереса в изложении с подлинного я на идеальное я и его развитие в точности воспроизводит смещение интереса невротика…Невротический процесс – это особая форма человеческого развития, чрезвычайно неудачная из-за растраты творческой энергии, на которую она обрекает человека. Она не только качественно отличается от здорового взросления и роста, но и прямо противоположна ему во многих отношениях, причем в гораздо большей степени, чем мы думаем. При благоприятных условиях энергия людей идет на осуществление их собственного потенциала, то есть на воплощение в действительность всей совокупности возможностей, которые потенциально им присущи. …. причина поистине революционного эффекта идеализации лежит в другом неявном смысле этого шага. Энергия, питающая движение к самоосуществлению, обращается на другую цель – на воплощение в действительность идеального себя. Этот сдвиг означает не более и не менее, чем смену курса всей жизни и развития человека.". Карен Хорни
Фромм также понимал качественное отличие патологических и нормальных процессов, признавая две различные силы в человеке, что он неоднократно подчеркивал. "И первичная, и вторичная потенциальности являются частью природы организма. Вторичные потенциальности проявляются с той же необходимостью, что и первичные. Термины "первичная" и "вторичная" используются для указания на то, что развитие потенциальности, названной "первичной", происходит при нормальных условиях, а "вторичная" потенциальность проявляется только в случае ненормальных, патогенных условий. Если мы правы, считая деструктивность вторичной потенциальностью в человеке, проявляющейся только когда человеку не удается реализовать свои первичные потенциальности, то мы ответили только на одно из возражений против гуманистической этики. Мы показали, что человек не обязательно зол, а становится злым только тогда, когда отсутствуют надлежащие условия для его роста и развития. Зло не обладает независимым существованием само по себе, оно есть отсутствие добра, результат неудачи в реализации жизни". Фромм Человек для себя Милграм обнаружил наличие двух противонаправленных тенденций в человеческой психике во время знаменитых экспериментов на подчинение авторитету, который мы подробно рассмотрим ниже. Суть этого эксперимента в том, что людям предлагалось сделать поступки противоречащие их совести под давлением авторитета – в данном случае ученого Йельского университета. Для этого ни пригласили актеров, которым полагалось кричать и изображать роль жертвы, а испытуемым предложили стать учителями этих "жертв", которых они должны были наказывать за ошибки электрическим шоком возрастающей мощи. К своему великому удивлению они обнаружили, что "учителя" соглашались причинять сильную и опасную для жизни боль без какого-либо насильственного принуждения – просто под давлением приказов авторитетов, отказ которым ничем им не грозил. Но тем не менее, был обнаружен мощный внутренний конфликт между желанием помочь жертве и отказаться и желанием повиноваться авторитету. "Как мы должны интерпретировать факт обнаружения нервного напряжения? Во-первых, это указывает на присутствие конфликта. Если бы тенденция соглашаться с властью была единственной психической силой, действующей в этой ситуации, все испытуемые довели бы эксперимент до конца, и не было бы никакого напряжения. Напряжение, как принято считать, происходит от одновременного присутствия двух или больших несовместимых реакций. Если бы сочувствие жертве было единственной силой, все испытуемые спокойно отказались бы повиноваться экспериментатору. Вместо этого, наличествовали обе тенденции – и послушаться и отказаться от выполнения приказа, часто сопровождаемые крайним нервным напряжением. Конфликт развивается между глубоко укоренившейся предрасположенностью не причинять вреда другим и равно принудительной тенденцией подчиняться представителям власти. Испытуемый тотчас же оказывается перед дилеммой, и наличие сильного напряжения, говорит о значительной мощности каждого из антагонистичных векторов". Милграм Подчинение авторитету
Что же мы должны сказать об отношениях личности и составляющих ее энергетических единиц? Мы уже пришли к выводу, что больное Я всегда шире единиц его составляющих, так как представлено не одним КТ, но КТ с ДТПЭ. В то же время здоровое Я равно своей энергетической единице, поскольку в этом случае ДТПЭ удалось дезактивировать. Как наличие ДТПЭ отражается на самовосприятие, порождает ли оно второе ложное Я, и возможно ли различить подлинное Я и ложное Эго мы рассмотрим в последующих главах. Сейчас мне бы только хотелось отметить, что Хорни дала абсолютно гениальную классификацию всех возможных человеческих Я, чего не сделал никто кроме нее. Она выделила три основных Я: 1) Подлинное или здоровое Я, которое идентично нашему КТ, 2) Идеальное или ложное Я, которое идентично нашему ДТПЭ, и 3) Наличное Я, которое идентично нашему КТ с ДТПЭ. Таким образом, она разделяла КТ и ДТПЭ как энергетические единицы анализа, как два гештальта психики, но при этом понимала, что они сосуществуют в больной психике и создают третье качество своей смесью. И хотя она включает в наличное Я также как Юнг и Олпорт и биологическую энергию "Самость" Юнга и "Проприум" Олпорта значительно менее дифференцированы по четкости отражения энергетических схем психики. "С точки зрения клинической применимости я предлагаю отличать наличное или эмпирическое Я от идеального, с одной стороны, и от подлинного, с другой. Наличное Я – термин, который включает все, что человек представляет собой в настоящий момент: его тело и душу, здоровье и невротизм. Мы имеем в виду именно его, когда говорим, что хотим "познать себя"; то есть, хотим узнать себя такими, каковы мы есть. Идеальное Я – это тот человек, который живет в нашем иррациональном воображении, или тот, которым нам Надо быть, согласно предписаниям нашей невротической гордости. Подлинное Я, которому здесь несколько раз уже давались определения, это "изначальная" сила личностного роста и самоосуществления, с которой мы можем вновь полностью отождествиться, когда освободимся от калечащих оков невроза. Следовательно, это то, на что мы ссылаемся, когда говорим, что хотим "найти себя". В этом смысле это также (для всех невротиков) возможное Я – в противоположность идеальному Я, которого невозможно достичь". Карен Хорни
Глава 8 Мотивация и Счастье
По сути вся эта работа – это попытка пояснить энергетический смысл двух кардинально различных путей развития человека и его сообществ: линейного, охватывающего очевидный процесс развития человечества и цикличного, носящего характер "порочного круга" вращения по замкнутой системе, исключающей какое-либо развитие. Эти два кардинально различных характера движения с большой точностью подмечены во всех фундаментальных социальных науках. Так, психологи говорят о порочных кругах эгозащиты и противопоставляют их здоровому росту и развитию личности. Мы подробно осветили этот вопрос в главе о шизофрении. "Как известно не сознательный субъект, а именно бессознательное совершает это проецирование. Следовательно, он только сталкивается с проекциями, а не создает их. Результат проекции – изоляция субъекта от его окружения, поскольку вместо подлинной связи со средой, отныне существует только иллюзорная связь. Проекции заменяют реальный мир репродукцией собственного неизвестного лица субъекта. Поэтому, в конечном счете они приводят к аутоэротическому и аутистическому состоянию; в таком состоянии человек выдумывает мир, реальность которого остается навсегда недосягаемой. Возникающее в результате чувство неполноценности, и еще более тяжелое ощущение бесплодности, в свою очередь объясняется – благодаря проекции – недоброжелательностью окружения, что по механизму порочного круга, ведет к дальнейшему усилению изоляции. Чем больше проекций втискивается между субъектом и окружением, тем труднее эго видеть сквозь собственные иллюзии, что же в действительности происходит." Юнг Историки говорят о линейном развитие запада и противопоставляют ему цикличность развития востока. "Итак, в основе исторического процесса на традиционном Востоке с древности лежало отчетливо выраженное стремление к консервативной стабильности. Естественно, это оказало огромное воздействие на динамику процесса. Если в Европе это было движение от низшего к высшему, от отсталого к передовому, т.е. линейная динамика прогресса, то на Востоке альтернативой ей оказалось цикличное развитие. …Консервативная традиция во всех восточных обществах со временем стала естественной и весьма эффективной альтернативой европейской динамике, основанной на новациях. На Востоке исторический процесс — как и вообще отношение к времени — не воспринимался в качестве линейного, а консервативная стабильность реально превратила его в цикличный. …" История Востока Л. Васильев Наконец, "новая экономика" открытий Джерри Пораса и Джима Коллинза о различиях между великими визинарными компаниями и компаниями из сравниваемых групп также однозначно указывает на две кардинально различные линии движения: великие компании двигаются в сторону развития согласно "эффекту маховика" и со временем становятся все сильнее, а сравниваемые компании двигаются по "порочному кругу" между взлетами и падениями и в конечном итоге погибают. "Компании, которые добились выдающихся результатов, поняли простую истину - огромная сила заключена в самом процессе последовательных улучшений. Укажите на реальные результаты, которые сначала могут быть незначительными, и покажите, как достигнутое укладывается в общую концепцию развития бизнеса. Если вы сделаете это так, что люди увидят и почувствуют, что потенциал растет, они встретят ваши усилия с энтузиазмом. Мы назвали это «эффектом маховика», и это касается не только инвесторов, но и внутренней структуры….Компании, которые мы использовали для сравнения, вели себя совершенно по-другому. Вместо спокойного, взвешенного подхода и анализа того, что должно быть сделано, и претворения в жизнь намеченного, эти компании пытались запустить новые программы, обычно с большим шумом и помпой, что должно было поднять боевой дух «в войсках», но, как правило, результаты этих программ не оправдывали ожиданий. Начальники пытались найти единственное действенное решение, выработать всеобъемлющую программу, сделать одно спасительное открытие, найти магический момент, который позволил бы проскочить тяжкий этап наращивания потенциала прямо к этапу стремительного роста. Они раскручивают маховик в одном направлении, затем останавливаются, меняют направление, снова толкают его, затем снова останавливаются и снова меняют направление. После многолетнего шарахания из стороны в сторону этим компаниям не удается накопить никакого потенциала, и они оказываются в ситуации, которую мы назвали «порочный круг" От хорошего к великому Коллинз. Как выяснилось из открытия ПЭ эта закономерность наличия линейного и цикличного движения человека и его организаций уходит корнями в принципиально различные энергетические механизмы КТ и ДТПЭ. ДТПЭ – это рядовой автоматизированный закономерностями природы ток, течение которого ничем не отличается от всех других ДЭ природы, таких как электричество, теплота, солнечные лучи или организмы животных. Все Детерминированные энергии природы движутся согласно закону Гельма от дисбаланса к балансу и останавливаются по достижение этого баланса (равновесия). В психологии движение от дисбаланса к балансу принято называть гомеостазом. «Чтобы какой-нибудь процесс имел место, надо, чтобы существовали разности интенсивностей присутствующих энергий. Общим выражением этого закона мы обязаны Гельму».Оствальд «Два тела различной температуры, два газа различного давления, два электрических проводника различного напряжения не приходят при благоприятных условиях, моментально в состояние равновесия, но они требуют на это большее или меньшее время…..Выравнивание электрических разностей напряжения совершается точь-в-точь по тем же законам, как и выравнивание температур. То же относится и к выравниванию химических разностей и многих других; все требует времени, и все протекает тем медленнее, чем дальше продвинулся процесс выравнивания. Вследствие этого мир наполнен образованиями, которые с точки зрения учения о равновесии, не имеют права на существование и поэтому существуют только временно. Всякая река и всякий ручей существуют только потому, что стекающая река не падает моментально в море, а на это требуется время и они могут существовать только при условии, что в каждую минуту в них втекает из источников столько же воды, сколько ее вытекает». Оствальд Мах также подчеркнул важность этого механизма для динамики детерминированных энергий.
«Для того чтобы в физическом мире, что-нибудь произошло, для того чтобы в нем произошли какие-либо изменения, должны быть, как это доказывал уже Р. Майер, какие-нибудь различия, разности: разности температур, давлений, электрических зарядов, высот, химические разности и тп. Без разностей не происходит ничего. Совершенно невозможно даже выдумать какое-либо разумное правило, по которому что-либо могло бы происходить в мире, не знающем таких разностей. Вот почему Майер назвал разности силами. К чему же приводят эти разности? Нетрудно это заметить, если внимательно оглянуться кругом. Эти разности становятся меньше, различия быстро или постепенно уравниваются. Во всех двигателях современной техники пользуются этой тенденцией к уравнению. Без нее не было бы и жизни» Мах Еще более наглядно "закон дисбаланса и баланса" проявляется в токе биологической энергии. Голод, жажда, потребность в тепле, боль, потребность в противоположном поле – дисбаланс. Пища, вода, тепло, здоровье, сексуальная разрядка – баланс. Так от дисбаланса к балансу, от различных интенсивностей голода внутри и пищи снаружи к равновесию перетекания пищи в желудок, от дисбаланса сексуального голода к балансу разрядки совокупления движется и животный мир. Впрочем, этого никто не оспаривает. Даже в той части в которой мы состоим из детерминированных энергий, процесс движения токов протекает в той же последовательности. Мы также чувствуем напряжение от давления голода, жажды, потребностей в воздухе, в сексуальной разрядке, в тепле, в здоровье и точно также тратим энергию на то, чтобы восстановить равновесие, утолив все эти потребности. Все это позволяет нам говорить о том, что цикличность движения ДТПЭ – это тот же самый круг от дисбаланса к балансу по которому движется вся остальная детерминированная природа. Левин дает исчерпывающее определение движению ДТПЭ в своем понимание гомеостаза психики. "Психические процессы (как биологические процессы вообще, и аналогично физическим, экономическим и прочим процессам) с определенных точек зрения часто могут быть выведены из тенденции к установлению равновесия. Переход от спокойного состояния к процессу, так же как и изменение постоянного процесса, могут быть объяснены тем, что в определенных точках нарушено равновесие и поэтому возникает процесс, направленный на установление нового состояния равновесия". Левин Однако, именно Фрейд предложил наиболее знаменитую теорию гомеостаза, то есть объяснения поведения человека как порочных кругов от дисбаланса к балансу. "Я думаю, что следует различать два вида первичных позывов, из которых один – сексуальные инстинкты, или Эрос – гораздо более заметен и более доступен для изучения. Этот вид охватывает не только непосредственный безудержный сексуальный первичный позыв и исходящие от него целепрегражденные и сублимированные движения первичного позыва, но и инстинкт самосохранения, который мы должны приписать «Я». В начале аналитической работы мы, по веским причинам, противопоставляли этот инстинкт сексуальным первичным позывам, направленным на объект. Гораздо труднее было для нас определение второго вида первичных позывов, – мы пришли к убеждению, что представителем его является садизм. На основе теоретических, опирающихся на биологию, размышлений мы предположили наличие инстинкта смерти, задачей которого является приводить все органически живущее к состоянию безжизненности; в то же время Эрос имеет целью осложнять жизнь все более широким объединением рассеянных частиц живой субстанции – конечно, с целью сохранить при этом жизнь. Оба первичных позыва проявляют себя в строжайшем смысле консервативно, стремясь к восстановлению состояния, нарушенного возникновением жизни.". Фрейд К сожалению ни одна из этих теорий неверна, хотя верно понимание того, что в психике также как и в природе имеется энергетическая схема гомеостаза. Во-первых, и Левин и Фрейд распространяют гомеостаз на все психические процессы, что является кощунственной ошибкой, перечеркивающей фундаментальный линейный механизм движения КТ. Во-вторых, сфера и характер гомеостаза очерчены неверно. Фрейд связывает гомеостаз с биологическими процессами, аннулируя таким образом специфику психического гомеостаза. На самом деле различные интенсивности, которые стремятся уравнять друг друга в равновесии для психики вовсе не инстинкты секса и смерти – это противоположные притяжения ДТПЭ – Самолюбие и Влюбленность. Именно эти притяжения и составляют энергетическую основу гомеостатичного механизма ДТПЭ. Люди соединяются через ДТПЭ точно также как выравниваются разности температур, зарядов, давлений или высот. И точно также как при достижении равновесия останавливается ток давлений и температур, также и союз людей через ДТПЭ уравновесившись, распадается. Именно этому факту мы обязаны недолговечности так называемой "страстной любви" в противовес "любви-дружбе", которая есть ни что иное как союз людей через КТ. «Прежде всего ее часто путают с похожими на взрыв переживаниями «влюбления», «впадения» в любовь, с внезапным разрушением барьеров, которые существовали до этого между двумя чужими людьми. Но как мы отмечали выше это переживание внезапного сближения по самой своей природе недолговечно. …Большинство людей быстро изучает и исчерпывает как себя самого, так и другого".Искусство любить Фромм Точно также, все зафиксированные в истории порочные круги движения ДТПЭ – это чередование взлетов, падений, отмирания круга и возникновения нового по схеме дисбаланса и баланса гомеостаза всех детерминированных энергий природы. Легко убедиться, что соединения людей через ДТПЭ не могут быть долговечными. Союз Самолюбия и Влюбленности – это союз насилия, так как Эгосистема формирует эти притяжения как борьбу за абстрактную силу. Равновесие Самолюбия достигается за счет осуществления насилия над Влюбленностью, поглощением Влюбленности. Это процесс, который Маркс, глубоко заблуждаясь, именовал эксплуатацией в смысле рационального использования людьми друг друга. Ничего не может быть дальше от истины. Суть этого процесса в достижении равновесия ДТПЭ, и как любой автоматизм природы этот процесс несет только энергетический смысл функционирования ДТПЭ и никак не связан с потребностями людей, существо которых представлено кардинально отличным энергетическим механизмом КТ. Таким образом, осуществления насилия людьми друг над другом – это добровольная отдача обеими сторонами насилия своей энергии для автоматизмов чужого мертвого тока. Как только Самолюбие поглощает Влюбленность наступает состояние равновесия – самолюбие насытилось порцией "силы", а Влюбленность прекратила свое существование. Так, это равновесие существует по образу биологического тока – насыщение путем поглощения, только там речь идет об организме, а здесь об абстрактной "силе", которой может быть все что угодно. На этом "любовь" или же "компания" прекращают свое существование, так как Самолюбие нужны новые "батарейки" Влюбленностей. И начинается новый цикл ДТПЭ с новыми Влюбленностями. Date: 2015-09-17; view: 296; Нарушение авторских прав |