Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мкость и доля рынка





Ркомплексная система взаимоотношений между субъек Ра по поводу эквивалентного обмена различными благами.

Емкость Ра хар-ся Vом спроса потребителей на этот вид товара и величиной товарного предложения.

Под емкостью Ра понимается:

· V продаж товара,услуги на Ре за опред-ый период времени;

· Совок-ый платежеспособный спрос покупателей на опред товар при сложившемся уровне цен;

· V реализ на данном рынке (сегменте) товаров за опред-ный отрезок времени в физич ед-цах или стоим-ом выражении.

· суммарное целесообразное потребление конкретного товара или услуги на Ре, произведенного всеми товаропроизводителями для данного рынка.

Период является 1 год.

Потенциал Раэто максимально возможный V продаж конкретного товара на данном рынке за опред период времени. Емкость Ра выражается обычно в денежных либо натурпоказателях.

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов. К этим факторам, в завис-ти от вида товарного Ра обычно относят:

- V и структуру тов предложения, в том числе по G-произв-ям и товарным маркам, а так же степень насыщенности рынка;

- размеры импорта по данному товару или товарной группе;

- уровень и соотношение цен на товары;

- числ-ть, соц-ый и половозрастной состав и покупательную способность населения;

- состояние сбытовой, торговой и сервисной сетей;

- географич расположение Ра, природно-климатич условия; др

Так при определении емкости нац тов Ра учит собственное пр-во товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров, а необходимые статистические данные можно получить из официальных и неофициальных источников: EP=VП+VИ-VЭ, где Ep – емкость рынка, VП – объем пр-ва, VИ – объем импорта, VЭ – объем экспорта.

Оценить емкость тов Ра или Рого сегмента дляпроизв-ля можно на основе данных о продажах поставщиков и оптовых посредников. На основании рез-ов за опред период емкость рынка можно определить по формуле: Ep=NA+NB+K+NN где Ep – емкость Ра, NA – норма потребления комп А, NB – норма потребления комп В, NN – норма потребления комп N, и т. д.

При этом норма потребления компании А определяется как: NA=cA*sA, где NA – норма потребления комп А, cA – средний размер покупки данного товара комп-ей А, sA – средняя частота покупок данного товара комп-ей А.

Так же оценить емкость товарного Ра можно на основе данных о продажах розничных продавцов. Для этого за основу расчетов можно взять годовой V продаж конкретного товара в реальных магаз-х, торг сетях или торговых точках.

Оценка емкости товарного Ра на основе данных о потреблении имеет смысл, когда необходимы не столько данные о продажах, сколько данные о конечном потреблении товара и характере спроса на соответствующую продукцию со стороны конечных потребителей. В натуральном выражении емкость рынка рассчитывается: Ер натур=n*c*g, где Ер натур – емкость Ра в натур выражении, n – кол-во потенц потребителей товара на Ре, c – доля реальных польз-ей среди потенц-ых потребителей, g – величина единичного потребления на одного реального потребителя.

Для расчета емкости рынка в денежном выражении, необходимо определить среднюю цену товара у разных продавцов, соответственно формула имеет вид:

ЕР стоим=n*c*g*р, где ЕР стоим – емкость Ра в стоим выраж, р – средняя цена за ед-цу товара у разных продавцов.

Доля Ра – это часть Ра или Рого сегмента, охваченная пр-цией конкретной фирмы.

Доля Ра по Vу (Dv) для фирмы А в натуральных показателях рассчитывается соотн-ем кол-ва проданных товаров данной фирмой к общему кол-ву проданных товаров на рынке всеми конкурентами в теч опред периода: DV =(QAр натур)*100%, где DV – доля рынка по Vу, QA – кол-во проданных фирмой А товаров, Ер натур – емкость рынка в натур выражении.

Доля рынка в стоим выражении (Dр) для фирмы А рассчитывается так же, как и в предыдущем случае, но на основе выручки, а не продаж в шт: DP=(PAР стоим)*100%, где DP – доля Pа в стоим выражении, PA – ст-ть проданных фирмой А товаров, ЕР стоим – емкость Pа в стоим выражении.

Следующий вид доли рынка – это относительная доля рынка (Dотн.), сопоставляет продажи товаров фирмы в натур выражении с продажами конкретного конкурента. Разновидностью данной доли Ра является доля Ра относительно лидера, кот опред-ся сравнением с самым крупным конкурентом на рынке, занимающего лидирующие позиции.

 

Date: 2015-09-05; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию