Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мкость и доля рынка
Р – комплексная система взаимоотношений между субъек Ра по поводу эквивалентного обмена различными благами. Емкость Ра хар-ся Vом спроса потребителей на этот вид товара и величиной товарного предложения. Под емкостью Ра понимается: · V продаж товара,услуги на Ре за опред-ый период времени; · Совок-ый платежеспособный спрос покупателей на опред товар при сложившемся уровне цен; · V реализ на данном рынке (сегменте) товаров за опред-ный отрезок времени в физич ед-цах или стоим-ом выражении. · суммарное целесообразное потребление конкретного товара или услуги на Ре, произведенного всеми товаропроизводителями для данного рынка. Период является 1 год. Потенциал Ра – это максимально возможный V продаж конкретного товара на данном рынке за опред период времени. Емкость Ра выражается обычно в денежных либо натурпоказателях. Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов. К этим факторам, в завис-ти от вида товарного Ра обычно относят: - V и структуру тов предложения, в том числе по G-произв-ям и товарным маркам, а так же степень насыщенности рынка; - размеры импорта по данному товару или товарной группе; - уровень и соотношение цен на товары; - числ-ть, соц-ый и половозрастной состав и покупательную способность населения; - состояние сбытовой, торговой и сервисной сетей; - географич расположение Ра, природно-климатич условия; др Так при определении емкости нац тов Ра учит собственное пр-во товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров, а необходимые статистические данные можно получить из официальных и неофициальных источников: EP=VП+VИ-VЭ, где Ep – емкость рынка, VП – объем пр-ва, VИ – объем импорта, VЭ – объем экспорта. Оценить емкость тов Ра или Рого сегмента дляпроизв-ля можно на основе данных о продажах поставщиков и оптовых посредников. На основании рез-ов за опред период емкость рынка можно определить по формуле: Ep=NA+NB+K+NN где Ep – емкость Ра, NA – норма потребления комп А, NB – норма потребления комп В, NN – норма потребления комп N, и т. д. При этом норма потребления компании А определяется как: NA=cA*sA, где NA – норма потребления комп А, cA – средний размер покупки данного товара комп-ей А, sA – средняя частота покупок данного товара комп-ей А. Так же оценить емкость товарного Ра можно на основе данных о продажах розничных продавцов. Для этого за основу расчетов можно взять годовой V продаж конкретного товара в реальных магаз-х, торг сетях или торговых точках. Оценка емкости товарного Ра на основе данных о потреблении имеет смысл, когда необходимы не столько данные о продажах, сколько данные о конечном потреблении товара и характере спроса на соответствующую продукцию со стороны конечных потребителей. В натуральном выражении емкость рынка рассчитывается: Ер натур=n*c*g, где Ер натур – емкость Ра в натур выражении, n – кол-во потенц потребителей товара на Ре, c – доля реальных польз-ей среди потенц-ых потребителей, g – величина единичного потребления на одного реального потребителя. Для расчета емкости рынка в денежном выражении, необходимо определить среднюю цену товара у разных продавцов, соответственно формула имеет вид: ЕР стоим=n*c*g*р, где ЕР стоим – емкость Ра в стоим выраж, р – средняя цена за ед-цу товара у разных продавцов. Доля Ра – это часть Ра или Рого сегмента, охваченная пр-цией конкретной фирмы. Доля Ра по Vу (Dv) для фирмы А в натуральных показателях рассчитывается соотн-ем кол-ва проданных товаров данной фирмой к общему кол-ву проданных товаров на рынке всеми конкурентами в теч опред периода: DV =(QA/Ер натур)*100%, где DV – доля рынка по Vу, QA – кол-во проданных фирмой А товаров, Ер натур – емкость рынка в натур выражении. Доля рынка в стоим выражении (Dр) для фирмы А рассчитывается так же, как и в предыдущем случае, но на основе выручки, а не продаж в шт: DP=(PA/ЕР стоим)*100%, где DP – доля Pа в стоим выражении, PA – ст-ть проданных фирмой А товаров, ЕР стоим – емкость Pа в стоим выражении. Следующий вид доли рынка – это относительная доля рынка (Dотн.), сопоставляет продажи товаров фирмы в натур выражении с продажами конкретного конкурента. Разновидностью данной доли Ра является доля Ра относительно лидера, кот опред-ся сравнением с самым крупным конкурентом на рынке, занимающего лидирующие позиции.
Date: 2015-09-05; view: 276; Нарушение авторских прав |