Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три великих шогуна Токугава. Искоренение Христианства, годы 1600—1651





Политика управления Джеязу и его преемников была главным образом направлена к тому, чтобы сломить могущество феодалов, так называемых даймио, и держать их в постоянной зависимости, равным же образом при всяком внешнем почтении к царствовавшему Тенши воспрепятствовать ему оказывать влияние на государственные дела.

Вместе с тем он стремился путем возможного изолирования страны избежать военных столкновений с заграницей. Народ пользовался в первые десятилетия этого периода мудрым и доброжелательным управлением, которое стремилось увеличить благосостояние страны и поощряло науки и искусства.

Когда Хидеиоши победил Ходжо, на долю Токугавы Джеязу выпали северо-восточные провинции, так называемое Кванто. Он избрал резиденцией Иедо нынешний Токио, который был снабжен сильными укреплениями и, как резиденция правительства, получил громадное значение. Первою заботою Джеязу было вознаграждение н наказание даймио, принимавших участие в гражданской войне. Это было произведено с большой тщательностью и с точной оценкой заслуг каждого. Дружественные дворяне и собственные вассалы получили соответственные участки земли, подозрительные же даймио должны были допустить своего рода надзор над собою, выразившийся в том, что искренне преданные приверженцы шогуна сделались их соседями. Распоряжения Джеязу, которые его преемниками были расширены, требовали, чтобы семьи даймиосов имели свое местожительство в Иедо, а сами даймио должны были вначале раз в году, а затем несколько раз в году приезжать с точно определенной свитой в Иедо, чтобы попеременно жить здесь и в своих владениях. Кроме того, они были принуждены производить на собственные средства общеполезные постройки, отчего их богатства уменьшались. Для надзора за двором назначался преданный вассал, как военный комендант Киото.

Хотя вследствие этих умных мероприятий власть дома Токугава становилась все прочней, тем не менее партия молодого Хидеиори, окруженного честолюбивыми интриганами в виде советников, представляла собою возраставшую опасность. В укрепленной Осаке недовольные собрались для восстания. В 1614 году город был взять Джеязу, который воcставшим протянул руку примирения. Однако уже в следующем году восстание возобновилось. Осака была вторично обложена, после храброго сопротивления взята и укрепления разрушены. Хидеиори умертвил себя сам и тем освободил шогуна от его последней заботы.

Это была благоприятная случайность для дома Токугава, что оба преемника Джеязу, его сын Хидетада и его внук Джемитсу, не уступали ему в разумности и деловитости. Последний прославляется как великий энергичный правитель; он был шогуном 28 лет, до 1651 года.

К описанному времени относятся преследование и совершенное искоренение христианства. С величайшим негодованием указывали на эти факты и выставляли их как доказательство варварского характера японцев. В действительности же японец вовсе не склонен к религиозному фанатизму, наоборот, как об этом свидетельствует его история, он безусловно терпимо относится к разнообразнейшим встречающимся в его стране религиям и многочисленным сектам. К несчастью, христианская миссия задалась крайне подозрительными стремлениями, которые подвергали опасности существование национального государства настолько, что христиане должны были показаться вредной сектой, стремившейся к восстанию и измене родине. Если жестокость и неумолимость преследований следует осуждать, то нельзя забывать, что в ту же эпоху и в европейских странах все диссиденты преследовались тюрьмою и смертью и что в том же столетии вследствие варварски веденных кровавых войн Германия была превращена в пустыню.

В Японии до конца 16 столетия христианство могло распространяться беспрепятственно. За португальскими иезуитами последовали, как миссионеры, испанские францисканцы. Главное место распространения нового учения находилось на острове Киусиу, где к нему присоединилось большинство даймио и населения; отсюда это учение распространялось все далее в северных провинциях. Ода Набунага благоприятствовал христианам и разрешил им выстроить церковь в Киото. Казалось, что было лишь вопросом времени, когда вся Япония будет принадлежать христианству. Его собственные приверженцы виноваты в том, что этого не случилось и что новое учение подверглось полной гибели. Христианские общины обосабливались от прочего населения, по отношению к которому они обнаруживали пренебрежение и враждебность. Начались раздоры и смуты. Все увеличивавшееся духовенство поддерживало связь со своими метрополиями на дальнем западе, и было естественно, что обращенные японцы, в представлении о могущественных христианских государствах Европы и в надежде на их помощь, чувствовали себя ободренными распространять новое учение добром и злом в своей стране. Самосознание христианских даймио на Киусиу было настолько велико, что в 1584 году по приглашению духовного представителя Валиньяна, пренебрегая правами императорского правительства, они отправили посольство ко дворам в Лиссабон и Мадрид и к папе в Рим. Члены этого посольства были везде приняты с почестями, по после своего шестилетнего отсутствия нашли в своем отечестве обстоятельства чрезвычайно изменившимися.

Тоиотоми Хидеиоши в своих войнах за объединение страны нашел самое стойкое противодействие на острове Киусиу у сильного христианского даймио Шиматсу Иошихиза в Сатсуме. Так как последний отказался от повиновения, то он был к нему принужден при помощи оружия. Хидеиоши, который, вероятно, считал новое учение единственной причиной упорного сопротивления и видел в нем опасность для существования империи, запретил, христианскую религию во всем государстве и приказал, 5 февраля 1597 года, подвергнуть в Нагасаки смертной казне на кресте 3 португальских, 6 испанских и 17 местных христиан.

Запрещения, однако, не могли остановить дальнейшего распространения христианства. В страну приезжали все новые миссионеры, и исповедание христианства находило молчаливую терпимость. Токугава Дже-язу вначале относился к христианам благосклонно, но после того как встречавшимися в гаванях англичанами и голландцами он был предупрежден относительно интриг и предательства католических священников, он нашел необходимым усилить запрет нового учения. Наконец, в 1613 году ему передал голландский морской капитан перехваченное письмо недавно умершего знатного христианина к королю Испании, в котором последний приглашался поддержать японских христиан оружием и войсками при их восстании против шогуната. Домашние обыски дали дальнейшие доказательства преступной связи христиан с заграницей. Новое учение подверглось преследованию, но жизнь обратившихся японцев щадилась. Христианские церкви были разрушены, большое количество миссионеров изгнано и запреты нового учения опять усилены, при случае также строго наказывалось тайное исповедание христианства.

Но все эти меры оказались безрезультатными. Христианство находило все более приверженцев, так что в 1637 году их число будто бы достигало 600 тысяч человек, В этом году дело дошло, наконец, до открытого восстания. Под предводительством Масуда Токисада в южных провинциях собралось войско в 40 тысяч человек из христиан и врагов шогуната. Высланные против них войска шогуната были разбиты и их предводитель в бою убит. Но в конце военное счастье переменилось. В 1648 году вновь назначенный Токугавой Джемитсу полководец одержал решительную победу и подавил восстание. С этого времени пощады более не было. Христианство уничтожалось огнем и мечом, и его приверженцы, если они не отрекались от веры, были с беспощадной жестокостью казнены. Еще теперь вблизи Нагасаки показывают выдающуюся в море скалу Та-кабоко, с которой были свергнуты в море тысячи верующих христиан. В 1639 году христианство в Японии было окончательно искоренено, 80 лет спустя, после того как оно там нашло своих первых приверженцев.

Date: 2015-09-05; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию