Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семь дворов в Хейджо. Падение императорской власти, годы 707–858
И в последующее время цивилизация делала большие успехи в стране, но государи и их двор постепенно ослабели от праздности и роскоши. Последующие семь управлений обыкновенно обозначаются под общим именем «семь дворов в Хейджо», так как в это время двор находился в Хейджо, нынешней Наре. В числе правителей были три женщины, из коих одна восходила на престол дважды. Характерным для этого периода является возрастающее влияние буддийского духовенства при дворе, который при помощи прорицаний держался в суеверном страхе. Сейму Тенно, царствовавший 25 лет, жил как буддийский монах, приказывал повсеместно воздвигать храмы и буддийские статуи. Тогда как при дворе возрастали расточительность и разврат, он не интересовался ни управлением, ни изданными его предшественниками законами. Правительницы снабжали своих возлюбленных, главным образом, буддийских священников, величайшею властью в государстве, которою последние нагло злоупотребляли. Одновременно храмы осыпались богатствами, производились величественные церковные празднества», а на покрытие неимоверных расходов с обедневшего народа взимались все возраставшие налоги. Лишь последний император этой печальной эпохи— Конин Тенно пытался остановить эти безобразия, уменьшить налоговое бремя и воспитать в военном отношении расслабевший народ. В 787 году на трон взошел его сын Камму Тенно, выдающийся человек, который правил страною с мудростью и силой. Он перенес свою резиденцию в Киото, где до новейшего времени (1868 г.) оставалась столица японских правителей. В правление Камму Тенно произошли последние войны с храбрыми и свободолюбивыми племенами северных провинций и острова Иезо, присоединенного при Котоку Тенно. Во время всего Хейджо-периода эти племена угрожали правительству повторными опасными восстаниями и вынуждали его предпринимать большие военные походы. Так как оба шогуна, посланных Камму, были побеждены восставшими и их войска уничтожены, то только после трехлетней кровавой борьбы удалось, наконец, одержать над инсургентами решительную победу и водворить в стране продолжительное спокойствие. После Камму Тенно последовательно управляли его три сына и два его внука, но у всех их нельзя было найти и следа его сильного духа. Правители погрузились в праздность и роскошь, тогда как заведенное между тем управление двора вело дело управления под руководством сильных и разумных людей. Образовавшийся под влиянием буддийских воззрений обычай, в силу которого правители отказывались от управления, чтобы предаться набожным упражнениям, все более уменьшал их престиж. Так как правителей легко можно бы принудить к отречению, то в конце концов на троне появились юноши и несовершеннолетние дети, которые представлялись игрушками в руках ловких политиков. В 858 году начал управлять новый правитель десятилетний Сейва Тенно, находившийся под опекою могущественного рода Фудживара. С этого момента древнейший род царствующего дома погрузился в состояние тысячелетнего ничтожества и слабости, из которого его освободил лишь ныне царствующий император. С этих пор японскою историю делали государственные мужи и полководцы из достигших власти родов, причем они обращались с обыкновенно более молодыми владельцами трона с большей или меньшей деликатностью и внешними почтением. До поры до времени всегда находились императоры, которые, понимая унизительность своего положения, умели освобождаться от этой опеки и орали в свои руки управление, но обыкновенно уже наследник опять попадал в зависимость. Управлявшие роды сделались слишком богатыми и могущественными; власть их находила свой естественный предел только в противоречии интересов различных родов и во взаимной тайной или открытой вражде родов. Придворное дворянство-куге враждебно противостояло буджинам, воинственным рыцарям из свиты могучих феодалов. Тогда как первые, при утонченной жизни в столице, занимались науками и искусствами и презирали солдатскую жизнь, буджины с гордостью культивировали военное ремесло и видели свою честь в ловком владении мечом и луком. У них развилось понятие о рыцарской чести так сильно, что более гордо оно не могло быть поддерживаемо даже западным рыцарством средневековья. Date: 2015-09-05; view: 294; Нарушение авторских прав |