Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Войны с Кореей и проникновение континентальной культуры, годы 193—645





В это время в Корее образовались могучие королевства, которые при помощи посольств вступили в сношения с японскими государями. Вскоре выяснилось, что восстания в Японии вызывались Кореей. В 193 г. после Р. Хр. восстали свободолюбивые племена Кумазо на острове Киусиу, которых поддерживало могучее корейское королевство Шигари. Сам Тенно умер во время этой войны, но воинственная государыня Джинго послала своего военачальника против Кумазо, сама переправилась с войском в Корею, победила Шигарского короля и заставила его уплачивать дань. Кумазо также были побеждены и в стране воцарилось спокойствие.

Несмотря на славу этого похода и покорение Кореи, впоследствии, однако, поддержание японского влияния на континенте стоило чрез-мерных материальных жертв и крови, которые не оправдывались дос-тигнутыми выгодами. В течение 41/2 столетий до 660 года после Р. Хр. японские государи предприняли не менее 14 более или менее значи-тельных походов, которые по справедливости сравнивали с походами немцев на Рим, чтобы держать в повиновении неспокойные и воинствен-ные корейские королевства. Наконец, когда в названном году между корейскими государствами возникли сильные раздоры, во время кото-рых японцы сражались храбро, по безрезультатно и с большими потерями, государыня Кокииоку решилась отозвать войска и надолго отказалась от Кореи (660 г.).

Тяжелые войны этого периода хотя и ухудшили благосостояние народа, но зато развили его военные доблести. Роды победоносных воена-чальников, или шогунов выиграли во власти и влиянии и уже тогда на-чалось образование особого военного класса в среде могущественного земельного дворянства. Но наибольшее значение для Японии имела долголетняя связь с Кореей, вследствие непрерывного проникновения китайс-кой культуры и, главным образом, буддизма.

Древнейшей религией японцев является шинтоизм; в нем коренится основание их семейной жизни и могущество рода властителей. Предкам Тенно, происходящим от богов, воздавались божественные почести в богато украшенных храмах, но и живой государь почитался, как бог. В каждом семействе был устроен домашний алтарь духам умерших родственников, их память почиталась всячески, в особенности таких умер-ших, которые при жизни совершили достойное почитания деяние и смер-тью за отечество преподали хороший пример живущим. Еще и ныне духи умерших при ежегодном праздновании их памяти посещают своих родственников и торжественно встречаются празднично одетыми членами семьи. На украшенном алтаре зажигается благовонное дерево, чтобы почтить дорогих умерших. На прощание устраиваются большие фейервер-ки, и все дома освещаются фонарями.

Шинтоистская религия не знает религиозного или нравственного учения, шинтоистский жрец должен лишь совершать жертвоприношение в храмах, но несомненно, что эта религия, благодаря культу семьи и почитанию великих умерших, могла оказывать только благотворное вли-яние на нравственные воззрения народа.

Укрепление и углубление эта народная вера получила вследствие учения китайского мудреца Конфуция, которое в первых столетиях нашего летосчисления распространилось по Китаю, где оно и сейчас считается правоверной государственной религией, и через Корею достигло Японии. Это учение не знает никаких сверхчувственных религиозных представлений и ограничивается, главным образом, нравственным учением, которое, исходя из чисто социальных воззрений, рассматривает человека только как члена государства и семьи. Соответственно этому главными его обязанностями являются почитание, послушание и верность по отношению к государю страны, к господину, к родителям, учителям. Выше стоящие и старшие должны, при несомненном их авторитете и власти, руководствоваться человечностью и справедливостью, и располагать своих подчиненных к добродетели путем хорошего примера. Каждый должен с прилежанием относиться к работе, которая представляется благословением как для общего блага, так и для отдельной личности. Подобными заповедями нравственное учение Конфуция, хотя и достаточно сухое и поверхностное с нашей точки зрения, было в состоянии воспитать народ в священном почитании семьи и послушании к государю. Как учение о безусловном авторитете, оно, естественно, поддерживалось господствующими классами.

Этому учению едва ли можно придумать большую противоположность, чем учение индийского королевского сына в рубище, Будды Са-киамуни. На своей родине это учение погибло в браминизме, но в течение трех последних столетий до Р. Хр. началось его победоносное распространение на север и восток по азиатским странам и нашло через Корею в шестом столетии нашего летосчисления доступ в Японию. Буддизм не касается социального положения человека в государстве и семье, он не знает князей и граждан, господ и слуг. Человек должен быть освобожден от страданий своего существования и возрождений отвращением его от кажущихся благ мира, освобождением от страстей, направленных на мирские блага, и совершенным отрицанием стремления к жизни, чтобы в конце концов, совершенно очистившись от греха, найти спасение в нирване. Путем к этой цели служит добродетельная жизнь и стремление к все более высокому познанию. Возвышенное нравственное учение буддизма требует самоотверженной любви к ближним, которая распространяется и на животных, примирительности и терпения, сдерживания страстей и похотей и чистой добродетельной жизни.


Учение Будды, который, вероятно, умер в 480 г. до Р. Хр., распространялось путем устной передачи и было изложено письменно в буддистских сочинениях лишь в третьем столетии до Р. Хр. Но при неясном смысле во многих случаях переданных слов и естественном стремлении приспособить это учение к более старым религиозным преданиям народа, появление различных школ и сект было неизбежно. В особенности разделились в Индии приверженцы так называемого «Малого и Большого корабля», причем первые считали достаточными добродетельную жизнь и размышления о причинах существования, а вторые придавали большее значение созерцанию и принимали, что последнее порождает известные сверхъестественные силы. В более позднее время появился мистицизм, называемый по-санскритски «колесом времени», по учению которого и добродетель и созерцание оказывались недостаточными, если существа, одаренные сверхъестественной силой, не оказывали своей помощи путем поучений и удержания злых демонов, которой можно было достичь молитвами, жертвоприношениями и обрядами. Этим создался переход к более низким религиозным формам и к господству суеверного духовенства.

Несомненно, что буддийское учение в своем чисто индивидуалистическом направлении, в своих призывах к более пассивному, чем деятельному практикованию добродетели, в призывах к тихому, уединённому созерцанию, не могло иметь социального значения и не могло сообщить народу ни политического смысла, ни государствообразовательной силы. Поэтому буддизм в своем первоначальном виде ни в одной стране не был провозглашен государственной религией, чему в немалой степени также способствовало его распадение на многочисленные секты, которые отчасти перешли через непродолжительный промежуток времени в грубое суеверие. И в Японии принятие буддизма владетельной семьей в существенной мере способствовало тому, что императорская власть превратилась в тень.

Введение буддизма в Японии произошло в резком противоречии возвышенных учений основателя этой религии с продолжавшимися в течение десятилетий озлобленными войнами, которые оканчивались убийствами, пожарами и восстаниями. Рассказывают, что в средине шестого столетия пересылка японскому двору одним корейским королем статуи Будды и священных буддийских книг дала повод к возникновению смут. Честолюбивый канцлер Сога Имане, поддерживаемый ученым принцем Умаядо, преданным буддизму, принудил к принятию буддизма колебавшегося Тенно, между тем как министерство образовало сильную противодействующую партию. Дважды сжигались буддийские храмы и изгонялись их священники, по преданию вследствие опустошительной эпидемии, которую народ истолковал, как суд божий. Лишь сыну и преемнику канцлера, Сога Умако, удалось побудить Тенно к принятию новой религии и тогда он уничтожил своих врагов огнем и мечом и достиг почти неограниченной власти в государстве. Преступное честолюбие этого рода, обратившего религию в покров своим политическим поползновениям к власти, нашло, наконец, свое возмездие в гибели сына и внука Умако, которые были убиты их врагами. Во время этих смут новое учение распространилось по стране, основались многочисленные буддийские храмы и монастыри, причем из всех классов населения образовалось духовенство, которое скоро достигло силы и влияния.


Во время вышеописанного периода оживленных сношений с Кореей вследствие повторных военных столкновений японский народ положил основание своей культуре, которая по существу представляется китайской. Одновременно с могучим движением из более развитой Кореи новых религиозных представлений, сначала конфуцианского, а затем буддийского учения, в Японию устремились многочисленные элементы высшей культуры и цивилизации. Были введены китайские письменные знаки, многочисленные ученые приезжали из Китая и находили ревностных учеников, оттуда вызывались врачи, астрономы, строители, художники, музыканты, учителя ремесел. Вводились и усердно распространялись лучшая постройка зданий, более высокое искусство построения кораблей, ткачество, вышивание, фабрикация фарфора. Организация государственной службы была переформирована по китайскому образцу, было введено 12 классов чинов, которые отличались знаками на головном уборе. Даже более древнее короткое одеяние должно было уступить место китайскому рясовидному одеянию, до сих пор удержавшемуся кимоно японцев.

В описанное время заложения сильных начал для нового культурного развития, власть и влияние Тенши все более падали. Вследствие многочисленных внешних войн росло влияние военного класса, между феодалами возникли могущественные роды, которые часто отказывали Тенши в повиновении и даже пробовали вступать в договорные соглашения с врагами. При дворе господствовали могущественные канцлеры, тогда как сами правители ослабевали от праздности и роскоши.







Date: 2015-09-05; view: 279; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию