Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Болезнь как ошибка в определении ситуации
Когда у обидевшегося человека появляются симптомы гастрита, то возникает вопрос, в чём же состоит расстройство, какова ошибка, вызывающая его. Эта ошибка присваивания происходит на организменном уровне. В неё вовлекаются органы пищеварения, и это приводит к смещению функций этих органов. Когда организм человека от обиды защищается с помощью пищеварительных реакций, то желудок берёт на себя не свойственную для него функцию защиты от эмоционального стресса. Возникающие при этом симптомы гастрита свидетельствуют о том, что его организм ошибается. Социальной ситуации обиды присваивается пищевое значение. — Что же в этом плохого? — думает читатель. Что же хорошего в том, что в пустом желудке вырабатывается кислый сок? Причём это происходит на фоне эмоционального стресса, который вызывает воспаление слизистой желудка. На слизистой образуются тысячи маленьких язвочек, которые разъедаются соком. Обычно эти язвочки с прекращением стресса немедленно исчезают. А если стресс хронический и притом выделяется сок, который должен растворять пищу, то последствия очевидны. Развивается язвенная болезнь. - Как может возникнуть такая неестественная реакция? - недоумевает читатель. Чаще такого рода поведения образуются в детстве. Когда ребёнок, например, обижен, а мать имеет обыкновение успокаивать ребёнка кормлением, организм ребёнка привыкает определять ситуацию стресса, например обиды, как пищевую. Если это повторяется, то происходит научение. Тогда пищевые реакции приобретают функции защиты, являясь способом избавления от плохой эмоции. С организменным научением шутки плохи, ибо они деформируют психосоматические отношения. В результате, например, образуется язвенная личность, которая на любой стресс, вызванный социальной ситуацией, склонна реагировать пищеварительно с патогенными последствиями: кислый сок в пустом желудке. Если принять во внимание, что при стрессе происходит изъязвление слизистой, то этот сок разъедает слизистую. Тут ни врач, ни Бог не избавит человека от язвенной болезни. А всё это происходит вследствие умственного акта присваивания социальной ситуации ошибочного пищевого значения! Определение ситуации состоит в том, что ей, как и любому объекту, представленному в уме, присваивается некоторое значение. Это присвоение может быть правильным (уместным, адекватным, истинным), и тогда развёртывается адаптивное поведение. Если же оно неправильное, то развёртывается дезадаптивное, патогенное поведение. Мир бесконечен. Какими бы многообразными ни были обстоятельства, организм сводит их к небольшому числу типичных ситуаций, применительно к которым у него есть приспособительные поведения. Тип ситуации определяется не столь объективно, шаблонной конфигурацией ключевых стимулов ситуации, сколь субъективно, отвечая на вопрос, какой конкретной потребности или эмоции субъекта отвечает эта ситуация. В результате такой оценки ситуация может быть определена, например, как некая возможность угрозы достоинству, боли, успеха, унижения. Это определение зависит оттого, какая эмоция в данный момент преобладает в человеке или какие удовлетворения чаще были в прошлом и какие поведения способствовали разрешению подобной ситуации.
Date: 2015-09-05; view: 309; Нарушение авторских прав |