Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА ЭК-4
Компрессор ЭК-4 - электровоздушный двухцилиндровый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Компрессор предназначен для сжатия воздуха и подачи его в систему.
Технические данные компрессора: 1. Производительность - 300 литров в минуту (л/мин). 2. Обороты коленчатого вала - 280 об/мин (об.двиг.-1100 об/мин). 3. Цикл работы: до 10 мин, период включения - не более 50%, т.е. 5мин - работа; 5мин - отдых.
Компрессор состоит из следующих основных узлов: 1. Корпус (картер). 2. Блок двух цилиндров. 3. Клапанная коробка (головка блока цилиндров). 4. Шатунно-кривошипный механизм. 5. Двухступенчатый шестерённый редуктор.
Корпус компрессора (картер), блок цилиндров и клапанная коробка отлиты из серого чугуна. На корпусе монтируются все узлы и детали компрессора. В корпусе есть окна для доступа к деталям и узлам компрессора. Окна закрыты крышками, с картонными прокладками (для уплотнения). Картер сообщается с атмосферой через сапун.
Блок цилиндров крепится к картеру на шпильках, ввёрнутых в тело картера. Между картером и блоком цилиндров проложена (для уплотнения) пресс-шпановая прокладка. При сжатии воздуха выделяется большое количество тепла, поэтому наружная поверхность блока цилиндров выполнена ребристой (для лучшего охлаждения). В блоке цилиндров расточены и отшлифованы два канала (цилиндра), которые служат направляющими для поршней.
Клапанная коробка крепится к блоку цилиндров шпильками с гайками и разрезными пружинными шайбами (шайбами Гровера). Для уплотнения между клапанной коробкой и блоком цилиндров проложена металлоасбестовая прокладка. В клапанной коробке расположены 4 клапана: два всасывающих (впускных) и два нагнетательных (выпускных), эти клапаны над цилиндрами сгруппированы попарно: по одной паре (впускной клапан + выпускной клапан) на каждый из двух цилиндров. Клапан состоит из корпуса, внутри которого находится седло (с отверстиями, расположенными по окружности), и кольцевой пластинчатый клапан, одетый на центральную шпильку. Пластина клапана прижимается к седлу конической пружиной. На корпус наворачивается заглушка. Внутри клапанная коробка разделена перегородкой на две полости: всасывающую и нагнетательную. Всасывающая полость через воздушный фильтр соединяется с атмосферой, а нагнетательная - через обратный клапан компрессора и т.д. - с напорным резервуаром. Воздушный фильтр служит для очистки всасываемого воздуха. Фильтрующим элементом служит волосяная набивка, пропитанная машинным маслом.
Шатунно-кривошипный механизм состоит из коленчатого вала, двух шатунов и двух поршней. Коленчатый вал - двух кривошипный. Он вращается в двух подшипниках. Один подшипник установлен в расточке торцевой стенки картера, другой - в специальной крышке подшипника. Шатуны - стальные, штампованные, двутаврового сечения, с двумя головками на концах. Одна головка шатуна разъёмная, залита баббитом (баббит - сплав олова со свинцом), и образует шатунный подшипник скольжения. Обе части разъёмной головки стянуты на шатунной шейке коленчатого вала стяжными болтами, гайки болтов зашплинтованы, к одному из болтов головки крепится разбрызгиватель. Вторая головка неразъёмная, в неё запрессована бронзовая втулка, выполняющая роль подшипника скольжения для поршневого пальца. У оснований головок шатуна имеются масляные каналы, через которые смазка проходит к шатунной шейке коленчатого вала и поршневому пальцу.
Поршень изготовлен из серого чугуна, представляет собой - цилиндрический стакан, на боковой поверхности которого проточены четыре канавки - ручья. В канавках размещены поршневые чугунные кольца. Кольца - разрезные и вследствие своей упругости плотно прилегают к стенкам цилиндра. Первые два кольца - компрессионные, служат для уплотнения между поршнем и стенками цилиндра. Третье и четвёртое - маслосъёмные, для снятия излишков масла со стенок цилиндра. (Могут быть установлены: три - компрессионных и одно - маслосъёмное.) В направляющих стенках поршня имеются два прилива с отверстиями для установки поршневого пальца, обеспечивающего шарнирное соединение поршня с шатуном. От осевого перемещения палец удерживается стальными стопорными пружинными кольцами, устанавливаемыми в выточках прилива поршня.
Двухступенчатый шестерённый редуктор передаёт вращающий момент от вала электродвигателя на коленчатый вал компрессора. Две шестерни редуктора сидят на шпонках соответственно: на валу электродвигателя и коленчатого вала компрессора, а две другие - вращаются на бронзовых втулках эксцентриковой оси. Передаточное число редуктора - 3,9 (обороты ДК - 1100 об/мин; обороты коленвала - 280 об/мин.)
Корпус компрессора соединён с корпусом электродвигателя шпильками с гайками. Date: 2015-09-19; view: 4300; Нарушение авторских прав |