Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание методики
Для нашего исследования мы разработали опросник, состоящий из 10 вопросов. Вопросы были открытыми либо полуоткрытыми. В основу опросника была положена структура деятельности В.Д. Шадрикова, а также были введены несколько вопросов содержащих общую информацию. Вопросы были таковыми: 1. Как долго Вы занимаетесь групповой формой работы? Этот вопрос был направлен на сбор информации о выборке. 2. Какой технике (психотехнологии) Вы отдаете предпочтение и почему? Вопрос, направленный на сбор информации о психотехнологии. 3. Как Вы думаете, какие требования предъявляет работа с использованием этих техник (психотехнологий) психологу-практику: знания, умения, навыки, какие-либо личностные качества? Вопрос на выявление требований. 4. Что дает Вам лично групповая работа? Вопрос на выявление мотивов, потребностей. 5. Какой контингент принимает участие в таком тренинге? 5.*(вариант вопроса) Осуществляете ли Вы какой-либо отбор участников (если да, то по каким критериям)? На Ваш взгляд, какое максимальное количество участников в таком тренинге? Какое оптимальное количество ведущих в таком тренинге и почему? Вопросы, направленные на выявление различных аспектов психотехнологии. Какие Вы ставите цели тренинга: а) учебно-методические; б) развитие навыков общения; в) развитие профессионально-важных качеств; г) развитие личностного потенциала; д) психотерапия; е) какие-то еще. Вопрос на выявление цели-образа. Имеете ли Вы план работы и четко ли следуете ему, либо действуете в соответствии с ситуацией групповой динамики? Вопрос на выявление решающего правила в отношении программ действий. Оптимальное для Вас время работы с группой (количество встреч, часы)? Итого четыре вопроса, касающихся модели структуры деятельности Шадрикова, один вопрос, касающийся выборки, и остальные – направленные на выявление различных аспектов психотехнологии. Такое распределение вопросов не было случайным. Так как нам представлялось не менее важным попытаться выявить возможные различия в некоторых аспектах психотехнологий. Это было обусловлено тем, что нам было интересно, как та или иная психотехнология задает условия, на основе которых и строится составление программ. Данные вопросы имели целью обозначить эти условия. Рассмотрение программ, целей-задач и ИОД мы решили вывести в другое исследование.
Выборка: состояла из 23 респондентов. Из них 8 анкет по ИИПТ, 8 анкет по СПТ, 3 анкеты по НЛП и 4 анкеты по КПО. Опрос проводился среди практических психологов, имеющих различный стаж работы в контексте тренинговой работы от 8 месяцев (ИИПТ) до 27 лет (СПТ). В выборку вошли как мужчины, так и женщины. Date: 2015-09-19; view: 283; Нарушение авторских прав |