Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа деятельности
Непосредственное изучение программ деятельности в нашем исследовании не проводилось. Мы попытались выявить некоторые особенности психотехнологий, от которых может зависеть программа. При рассмотрении оптимального количества участников на одного тренера мы получили следующую таблицу: Дробные значения мы получили таким образом. Например, на вопрос об оптимальном количестве участников был дан ответ 10-12 человек. Усредняем, получаем 11 человек. На вопрос об оптимальном количестве ведущих – ответ 1 ведущий и 2 ассистента. Делим 11 на 3 и результат записываем в таблицу. Критерий Крускала-Уоллиса показал, что распределение признака в выборке случайно. Критерий Манна-Уитни при сравнении СПТ и ИИПТ показал отсутствие достоверных различий.
Таблица 38. Количество участников на одного тренера (ведущего, ассистента, супервизора).
Как мы уже говорили, вопрос об оптимальном времени работы мы разбили на два критерия: количество общих часов и количество рабочих часов в день. Получили такую таблицу:
Таблица 39. Оптимальное время работы (результаты опроса).
Критерии Крускала-Уоллиса и Манна-Уитни во всех случаях получились не достоверными. Но при сравнении ИИПТ и СПТ по количеству часов работы в день по критерию Манна-Уитни мы очень близко приблизились к показателю достоверности (Нэмп < = H0,05, но Нэмп. = 15,5, а Н0,05 = 15). Таким образом, можно предположить, что в ИИПТ наблюдается склонность к более длительной работе в течение дня. Можно также отметить тот факт, что некоторые ответы, касаемо оптимального количества человек, содержали ответы относительно различных критериев. Например: по возрасту, по характеру тренинга (семинар, коммуникативный тренинг или сенситивный), в зависимости от применяемой техники. Причем критерии возраста и зависимости от применяемой техники встретились в ИИПТ. Также указывалось максимальное количество участников (см. табл. 40).
Таблица 40. Максимальное количество участников (результаты опроса).
Таким образом, мы в ИИПТ имеем то, что эти техники позволяют собирать более широкие группы (в сравнении с КПО, СПТ, НЛП). Тот факт, что в ИИПТ указывались и возрастные различия (15 человек взрослых; 8-10 подростки; 6 детей младшего школьного возраста) показывает наличие дифференциального подхода в использовании этих психотехнологий. Вопрос на отбор участников чаще всего содержал ответы «нет». Встречались также критерии возрастные, критерий желания участника во всех видах тренинга. В ИИПТ подчеркивалось отсутствие у участников наличия тяжелых психических заболеваний. Основной контингент были школьники, студенты, врачи, логопеды, учителя. В одной анкете (СПТ) указали руководителей различных звеньев и безработных. Итак, в ИИПТ получилась следующая картина особенностей. Это, возможно, склонность к более продолжительной работе в течение дней тренинга. А также ИИПТ позволяют собирать более обширные группы, но здесь необходимо учитывать возрастной критерий и критерий отсутствия тяжелых психических заболеваний.
Date: 2015-09-19; view: 264; Нарушение авторских прав |