Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ана­лиз ре­зуль­та­тов





Ана­лиз по­лу­чен­ных дан­ных осу­ще­ст­в­лял­ся в сле­дую­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти:

1. Оп­ре­де­ля­лось ЦОЕ груп­пы в оцен­ке ка­ж­до­го ка­че­ст­ва в от­дель­но­сти.

2. Для всей груп­пы стро­ил­ся ус­ред­нен­ный ран­жи­ро­ван­ный ряд, вклю­чаю­щий весь на­бор ка­честв.

3. По всем три­дца­ти ка­че­ст­вам, вме­сте взя­тым, ус­та­нав­ли­ва­лось ЦОЕ груп­пы.

4. По ЦОЕ на ос­но­ва­нии ка­честв, зна­чи­мых для лич­но­сти в кол­лек­ти­ве, оце­ни­вал­ся уро­вень раз­ви­тия груп­пы.

Для ко­ли­че­ст­вен­ной оцен­ки ЦОЕ по от­дель­ным ка­че­ст­вам лич­но­сти ис­поль­зо­вал­ся спе­ци­аль­ный по­ка­за­тель «К», ве­ли­чи­на ко­то­ро­го оп­ре­де­ля­лась по фор­му­ле:

где n – об­щее ко­ли­че­ст­во вы­бо­ров, при­хо­дя­щих­ся на дан­ное ка­че­ст­во;

åp – сум­ма ран­гов, по­лу­чен­ных ка­че­ст­вом со сто­ро­ны тех чле­нов груп­пы, ко­то­рые вы­бра­ли это ка­че­ст­во.

По­ка­за­тель, по­лу­чае­мый при по­мо­щи этой фор­му­лы, об­ла­да­ет сле­дую­щи­ми ос­нов­ны­ми осо­бен­но­стя­ми:

- сво­ей аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ной он ха­рак­те­ри­зу­ет ЦОЕ по оп­ре­де­лен­но­му ка­че­ст­ву лич­но­сти,

- чем боль­шее чис­ло чле­нов вы­би­ра­ет (не вы­би­ра­ет), ста­вит (не ста­вит) на оди­на­ко­вые мес­та при ран­жи­ров­ке те или иные ка­че­ст­ва, тем вы­ше (ни­же) «К» для этих ка­честв.

На ос­но­ве по­ка­за­те­лей «К» для ка­ж­дой кон­крет­ной груп­пы мож­но со­ста­вить про­цент­ную шка­лу ЦОЕ по зна­чи­мым ка­че­ст­вам лич­но­сти в этой груп­пе. Дан­ная шка­ла име­ет две край­ние по­зи­ции, за­ви­ся­щие от ве­ли­чи­ны груп­пы. Эти по­зи­ции оп­ре­де­ля­ют мак­си­маль­но и ми­ни­маль­но воз­мож­ное ЦОЕ в груп­пе, имею­щей фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ст­во чле­нов. Од­на из по­зи­ций ха­рак­те­ри­зу­ет слу­чай аб­со­лют­но­го, сто­про­цент­но­го ЦОЕ. Для та­ко­го слу­чая по­ка­за­те­ли «К» оп­ре­де­ля­ют­ся на ос­но­ве пред­по­ло­же­ния, что все без ис­клю­че­ния чле­ны груп­пы вы­бра­ли из три­дца­ти од­ни и те же де­сять ка­честв и по­ста­ви­ли их на оди­на­ко­вые мес­та. В этом слу­чае К счи­та­ет­ся так:

,

где n – ко­ли­че­ст­во чле­нов груп­пы,

– сред­ний ранг ка­че­ст­ва, от­но­си­тель­но ко­то­ро­го счи­та­ет­ся по­ка­за­тель.

Дру­гая край­няя гра­ни­ца – это по­ка­за­тель ми­ни­маль­но воз­мож­но­го ЦОЕ. Стро­ит­ся на ос­но­ве пред­по­ло­же­ния о слу­чай­ном рас­пре­де­ле­нии вы­бо­ров и ран­жи­ро­вок ме­ж­ду ка­че­ст­ва­ми.

Чис­ло вы­бо­ров, при­хо­дя­щих­ся на од­но ка­че­ст­во в этом слу­чае, рав­но ча­ст­но­му от де­ле­ния об­ще­го ко­ли­че­ст­ва всех воз­мож­ных вы­бо­ров в груп­пе на ко­ли­че­ст­во имею­щих­ся ка­честв лич­но­сти, «К» в этом слу­чае:

,

где а – сред­нее ко­ли­че­ст­во вы­бо­ров, при­хо­дя­щее­ся на од­но ка­че­ст­во;

– сред­ний ранг ка­че­ст­ва при ран­жи­ров­ке на слу­чай­ной ос­но­ве.

Чи­сло­вая ве­ли­чи­на край­них по­зи­ций шка­лы оп­ре­де­ля­ет­ся по сум­ме пер­вых де­ся­ти мак­си­маль­ных по­ка­за­те­лей со сто­про­цент­ным ЦОЕ и в груп­пе с ну­ле­вым ЦОЕ.

Сум­ма пер­вых де­ся­ти по­ка­за­те­лей «К» в груп­пе со сто­про­цент­ным ЦОЕ, имею­щей два­дцать чле­нов, со­став­ля­ет, как по­ка­зы­ва­ют рас­че­ты, при­мер­но 60,5, а в груп­пе с ну­ле­вым ЦОЕ – 11,0. Пункт шка­лы, со­от­вет­ст­вую­щий мень­шей из этих сумм, ис­поль­зу­ет­ся в ка­че­ст­ве точ­ки от­сче­та, по ко­то­рой оп­ре­де­ля­ет­ся сте­пень раз­ви­тия ЦОЕ по ка­че­ст­вам лич­но­сти в ре­аль­ной груп­пе. Оцен­ка ЦОЕ при этом да­ет­ся в про­цен­тах по от­но­ше­нию к груп­пе, об­ла­даю­щей сто­про­цент­ным ЦОЕ. Еди­ни­цей из­ме­ре­ния яв­ля­ет­ся од­на со­тая часть ин­тер­ва­ла ме­ж­ду эта­лон­ны­ми (сто­про­цент­ной и ну­ле­вой) ве­ли­чи­на­ми, а рас­че­ты ве­дут­ся по сле­дую­щей фор­му­ле:

где: ЦОЕ – цен­но­ст­но-ори­ен­та­ци­он­ное един­ст­во по зна­чи­мым ка­че­ст­вам лич­но­сти в изу­чае­мой груп­пе;

– сум­ма де­ся­ти ка­честв лич­но­сти, по­лу­чив­ших мак­си­маль­ные по­ка­за­те­ли «К» в изу­чае­мой груп­пе;

– сум­ма де­ся­ти мак­си­маль­ных по­ка­за­те­лей «К» в груп­пе той же ве­ли­чи­ны, об­ла­даю­щей сто­про­цент­ным ЦОЕ;

– сум­ма де­ся­ти мак­си­маль­ных по­ка­за­те­лей «К» в груп­пе той же ве­ли­чи­ны, об­ла­даю­щей ну­ле­вым ЦОЕ.

По этим фор­му­лам бы­ло под­счи­та­но ЦОЕ в на­ча­ле и в кон­це тре­нин­га. Ре­зуль­та­ты све­де­ны в таб­ли­це 31:

№ замера ЦОЕ
  14,04   12,25%
  36,1 61,5 43%

Таблица 31. Показатели ЦОЕ в двух замерах.

 

Из таб­ли­цы вид­но, что ЦОЕ во вто­ром слу­чае уве­ли­чи­лось поч­ти втрое. Это го­во­рит об из­ме­не­ни­ях, про­изо­шед­ших в груп­пе за вре­мя тре­нин­га. Не­смот­ря на то, что вто­рой по­ка­за­тель ЦОЕ да­лек от 100%, тен­ден­ция уси­ле­ния един­ст­ва цен­но­стей в груп­пе на­ли­цо.

Дан­ные по ран­жи­ро­ва­нию ка­честв по­ка­зы­ва­ют, что име­ет ме­сто раз­ни­ца в ран­го­вых мес­тах ка­честв в обо­их за­ме­рах, а сле­до­ва­тель­но, и в их важ­но­сти для груп­пы. Об­ра­тим осо­бое вни­ма­ние на пер­вые де­сять ка­честв в обо­их слу­ча­ях. Так, мож­но ска­зать, что в пер­вом за­ме­ре уча­ст­ни­ки бес­соз­на­тель­но вы­би­ра­ли те ка­че­ст­ва, ко­то­рые в пер­вую оче­редь не­охо­ди­мы бы­ли для ус­пеш­но­го функ­цио­ни­ро­ва­ния их толь­ко что об­ра­зо­вав­шей­ся груп­пы. Это в осо­бен­но­сти та­кие ка­че­ст­ва, как от­вет­ст­вен­ность, гу­ман­ность, от­зыв­чи­вость, уме­ние раз­го­ва­ри­вать, спо­соб­ность по­нять и др. То есть здесь на пер­вые мес­та ста­ви­лись ка­че­ст­ва, ха­рак­те­ри­зую­щие эмо­цио­наль­но-по­зи­тив­ную сто­ро­ну от­но­ше­ний, что яв­ля­лось наи­бо­лее важ­ным для чле­нов груп­пы на дан­ной ста­дии. По­сле тре­нин­га вы­бо­ры не­сколь­ко из­ме­ни­лись: в пер­вой де­сят­ке ста­ли пре­об­ла­дать ка­че­ст­ва, важ­ные не­по­сред­ст­вен­но для об­ще­груп­по­вых це­лей, та­кие как кол­лек­ти­визм, тру­до­лю­бие, ини­циа­тив­ность, це­ле­уст­рем­лен­ность, об­щи­тель­ность. На ос­но­ве это­го мож­но го­во­рить о том, что груп­па стре­мит­ся к бо­лее вы­со­ко­му уров­ню раз­ви­тия, в ней уже сло­жи­лись оп­ре­де­лен­ные цен­но­ст­ные ус­та­нов­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ос­но­вой у «выс­ших» групп – кол­лек­ти­вов. Сто­ит так­же ска­зать и о ка­че­ст­вах, от­вер­гае­мых груп­пой. Вна­ча­ле их бы­ло все­го два, что объ­яс­ни­мо низ­ким ЦОЕ на на­чаль­ном эта­пе раз­ви­тия груп­пы. То есть здесь имел ме­сто боль­шой раз­брос в вы­би­рае­мых ка­че­ст­вах, мно­гим из ко­то­рых бы­ло от­да­но пред­поч­те­ние од­ним-дву­мя уча­ст­ни­ка­ми. Эти­ми ка­че­ст­ва­ми яв­ля­ют­ся прин­ци­пи­аль­ность и эмо­цио­наль­ность. К кон­цу тре­нин­га чис­ло от­вер­гае­мых ка­честв до­воль­но силь­но уве­ли­чи­лось – их ста­ло шесть: скром­ность, ма­не­ра оде­вать­ся, са­мо­кри­тич­ность, уме­ние от­стаи­вать свои взгля­ды, прин­ци­пи­аль­ность и со­б­ран­ность. Мож­но ска­зать, что те­перь груп­па дей­ст­ви­тель­но ста­ла бо­лее еди­ной по сво­им цен­но­стям и, вслед­ст­вие это­го, вы­бран­ные ка­че­ст­ва ча­ще сов­па­да­ют.

 

Оп­рос­ник меж­лич­но­ст­ных от­но­ше­ний

Date: 2015-09-19; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию