Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ результатов
Анализ полученных данных осуществлялся в следующей последовательности: 1. Определялось ЦОЕ группы в оценке каждого качества в отдельности. 2. Для всей группы строился усредненный ранжированный ряд, включающий весь набор качеств. 3. По всем тридцати качествам, вместе взятым, устанавливалось ЦОЕ группы. 4. По ЦОЕ на основании качеств, значимых для личности в коллективе, оценивался уровень развития группы. Для количественной оценки ЦОЕ по отдельным качествам личности использовался специальный показатель «К», величина которого определялась по формуле: где n – общее количество выборов, приходящихся на данное качество; åp – сумма рангов, полученных качеством со стороны тех членов группы, которые выбрали это качество. Показатель, получаемый при помощи этой формулы, обладает следующими основными особенностями: - своей абсолютной величиной он характеризует ЦОЕ по определенному качеству личности, - чем большее число членов выбирает (не выбирает), ставит (не ставит) на одинаковые места при ранжировке те или иные качества, тем выше (ниже) «К» для этих качеств. На основе показателей «К» для каждой конкретной группы можно составить процентную шкалу ЦОЕ по значимым качествам личности в этой группе. Данная шкала имеет две крайние позиции, зависящие от величины группы. Эти позиции определяют максимально и минимально возможное ЦОЕ в группе, имеющей фиксированное количество членов. Одна из позиций характеризует случай абсолютного, стопроцентного ЦОЕ. Для такого случая показатели «К» определяются на основе предположения, что все без исключения члены группы выбрали из тридцати одни и те же десять качеств и поставили их на одинаковые места. В этом случае К считается так: , где n – количество членов группы, – средний ранг качества, относительно которого считается показатель. Другая крайняя граница – это показатель минимально возможного ЦОЕ. Строится на основе предположения о случайном распределении выборов и ранжировок между качествами. Число выборов, приходящихся на одно качество в этом случае, равно частному от деления общего количества всех возможных выборов в группе на количество имеющихся качеств личности, «К» в этом случае: , где а – среднее количество выборов, приходящееся на одно качество; – средний ранг качества при ранжировке на случайной основе. Числовая величина крайних позиций шкалы определяется по сумме первых десяти максимальных показателей со стопроцентным ЦОЕ и в группе с нулевым ЦОЕ. Сумма первых десяти показателей «К» в группе со стопроцентным ЦОЕ, имеющей двадцать членов, составляет, как показывают расчеты, примерно 60,5, а в группе с нулевым ЦОЕ – 11,0. Пункт шкалы, соответствующий меньшей из этих сумм, используется в качестве точки отсчета, по которой определяется степень развития ЦОЕ по качествам личности в реальной группе. Оценка ЦОЕ при этом дается в процентах по отношению к группе, обладающей стопроцентным ЦОЕ. Единицей измерения является одна сотая часть интервала между эталонными (стопроцентной и нулевой) величинами, а расчеты ведутся по следующей формуле: где: ЦОЕ – ценностно-ориентационное единство по значимым качествам личности в изучаемой группе; – сумма десяти качеств личности, получивших максимальные показатели «К» в изучаемой группе; – сумма десяти максимальных показателей «К» в группе той же величины, обладающей стопроцентным ЦОЕ; – сумма десяти максимальных показателей «К» в группе той же величины, обладающей нулевым ЦОЕ. По этим формулам было подсчитано ЦОЕ в начале и в конце тренинга. Результаты сведены в таблице 31:
Таблица 31. Показатели ЦОЕ в двух замерах.
Из таблицы видно, что ЦОЕ во втором случае увеличилось почти втрое. Это говорит об изменениях, произошедших в группе за время тренинга. Несмотря на то, что второй показатель ЦОЕ далек от 100%, тенденция усиления единства ценностей в группе налицо. Данные по ранжированию качеств показывают, что имеет место разница в ранговых местах качеств в обоих замерах, а следовательно, и в их важности для группы. Обратим особое внимание на первые десять качеств в обоих случаях. Так, можно сказать, что в первом замере участники бессознательно выбирали те качества, которые в первую очередь неоходимы были для успешного функционирования их только что образовавшейся группы. Это в особенности такие качества, как ответственность, гуманность, отзывчивость, умение разговаривать, способность понять и др. То есть здесь на первые места ставились качества, характеризующие эмоционально-позитивную сторону отношений, что являлось наиболее важным для членов группы на данной стадии. После тренинга выборы несколько изменились: в первой десятке стали преобладать качества, важные непосредственно для общегрупповых целей, такие как коллективизм, трудолюбие, инициативность, целеустремленность, общительность. На основе этого можно говорить о том, что группа стремится к более высокому уровню развития, в ней уже сложились определенные ценностные установки, которые являются основой у «высших» групп – коллективов. Стоит также сказать и о качествах, отвергаемых группой. Вначале их было всего два, что объяснимо низким ЦОЕ на начальном этапе развития группы. То есть здесь имел место большой разброс в выбираемых качествах, многим из которых было отдано предпочтение одним-двумя участниками. Этими качествами являются принципиальность и эмоциональность. К концу тренинга число отвергаемых качеств довольно сильно увеличилось – их стало шесть: скромность, манера одеваться, самокритичность, умение отстаивать свои взгляды, принципиальность и собранность. Можно сказать, что теперь группа действительно стала более единой по своим ценностям и, вследствие этого, выбранные качества чаще совпадают.
Опросник межличностных отношений Date: 2015-09-19; view: 401; Нарушение авторских прав |