Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы­во­ды. В ре­зуль­та­те про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния бы­ло вы­яв­ле­но, что в ре­зуль­та­те про­хо­ж­де­ния про­цес­са связ­но­го в груп­пе об­сле­до­ван­ных





В ре­зуль­та­те про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния бы­ло вы­яв­ле­но, что в ре­зуль­та­те про­хо­ж­де­ния про­цес­са связ­но­го в груп­пе об­сле­до­ван­ных кли­ен­тов с ис­ход­ным пре­об­ла­да­ни­ем сред­них и вы­со­ких па­ра­мет­ров вни­ма­ния и ско­ро­сти сен­со­мо­тор­ных ре­ак­ций ды­ха­ния от­ме­ча­ют­ся из­ме­не­ния ис­ход­ных па­ра­мет­ров по ре­зуль­та­там тес­ти­ро­ва­ния при по­мо­щи стан­дарт­ных ме­то­дик.

Так, ис­сле­до­ва­ние при по­мо­щи кор­рек­тур­ной про­бы по­ка­за­ло, что по­сле вхо­ж­де­ния в РСС в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев (66%) от­ме­ча­ет­ся уве­ли­че­ние ско­ро­сти чте­ния, при этом при­мер­но по­ло­ви­на об­сле­до­ван­ных де­мон­ст­ри­ру­ет по­верх­но­ст­ное вни­ма­ние, а у дру­гой по­ло­ви­ны вни­ма­ние уг­луб­ля­ет­ся. В то же вре­мя у тре­ти кли­ен­тов про­ис­хо­дит умень­ше­ние ско­ро­сти чте­ния, при ко­то­ром в по­дав­ляю­щем боль­шин­ст­ве слу­ча­ев про­ис­хо­дит уси­ле­ние вни­ма­ния, и толь­ко в не­боль­шом ко­ли­че­ст­ве на­блю­де­ний от­ме­ча­ет­ся ухуд­ше­ние всех по­ка­за­те­лей.

По ре­зуль­та­там тес­ти­ро­ва­ния при по­мо­щи таб­лиц Шуль­те ока­за­лось, что по­сле про­хо­ж­де­ния про­цес­са ско­рость сен­со­мо­тор­ных ре­ак­ций из­ме­ня­ет­ся как в сто­ро­ну за­мед­ле­ния, так и в сто­ро­ну ее уве­ли­че­ния, при этом на до­лю ка­ж­до­го из при­ве­ден­ных па­ра­мет­ров, при­хо­дит­ся при­мер­но по­ло­ви­на всех слу­ча­ев. По ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния пре­об­ла­да­ют из­ме­не­ния сред­ней и вы­со­кой ин­тен­сив­но­сти. И ве­ли­чи­на из­ме­не­ний в ка­ж­дой из вы­де­лен­ных по сте­пе­ни ин­тен­сив­но­сти под­групп при­мер­но оди­на­ко­вая, не­за­ви­си­мо от то­го, в ка­кую сто­ро­ну про­ис­хо­дят эти из­ме­не­ния.

Кро­ме то­го, в про­цес­се тес­ти­ро­ва­ния от­ме­ча­ет­ся уве­ли­че­ние ко­ли­че­ст­ва по­ка­за­те­лей с улуч­ше­ни­ем па­ра­мет­ров ско­ро­сти по­ис­ка и умень­ше­ние ко­ли­че­ст­ва по­ка­за­те­лей с их ухуд­ше­ни­ем во вто­рой по­ло­ви­не опы­та, что свя­за­но с по­сте­пен­ным раз­ви­ти­ем вра­ба­ты­вае­мо­сти и по­вы­ше­ни­ем ус­той­чи­во­сти нерв­ной сис­те­мы к на­груз­кам.

Та­ким об­ра­зом, пер­вая часть ра­бо­чей ги­по­те­зы, вы­дви­ну­той в на­ча­ле ис­сле­до­ва­ния, в хо­де дан­ной ра­бо­ты бы­ла под­твер­жде­на.

Вто­рая часть ги­по­те­зы, ка­саю­щая­ся пред­по­ло­же­ния о пре­об­ла­да­нии из­ме­не­ний с ухуд­ше­ни­ем ре­зуль­та­тов, ста­ла со­мни­тель­ной и тре­бу­ет рас­ши­ре­ния объ­е­ма ис­сле­до­ва­ния.

 

Для уточ­не­ния и уг­луб­ле­ния вы­ше­ука­зан­ных дан­ных на­ми бы­ло про­ве­де­но от­дель­ное ис­сле­до­ва­ние влия­ния РСС на про­из­воль­ное вни­ма­ние. Объ­ек­том на­ше­го ис­сле­до­ва­ния яви­лись 23 че­ло­ве­ка, про­шед­ших ды­ха­тель­ные про­цес­сы в сти­ле Сво­бод­но­го Ды­ха­ния (тре­нинг под ру­ко­во­дством Коз­ло­ва В.В.).

Дан­ные о вы­бор­ке: объ­ем вы­бор­ки со­став­ля­ет 23 че­ло­ве­ка, из них боль­шин­ст­во со­став­ля­ют жен­щи­ны – 20 че­ло­век; муж­чи­ны – 3 че­ло­ве­ка.

Воз­рас­тной со­став вы­бор­ки: до 20 лет – 5 че­ло­век; от 20 до 25 – 18 че­ло­век.

Уро­вень об­ра­зо­ва­ния вы­бор­ки: выс­шее – 9 че­ло­век; не­за­кон­чен­ное выс­шее – 14 че­ло­век.

Опыт уча­стия в тре­нин­гах с ис­поль­зо­ва­ни­ем ды­ха­тель­ных тех­ник – 7 че­ло­век; без ис­поль­зо­ва­ния ды­ха­тель­ных тех­ник – 9 че­ло­век, не уча­ст­во­ва­ло во­об­ще – 7 че­ло­век.

Пред­ме­том на­ше­го ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ют­ся па­ра­мет­ры из­ме­не­ния свойств про­из­воль­но­го вни­ма­ния, про­ис­хо­дя­щие в ди­на­ми­ке про­цес­са связ­но­го ды­ха­ния. А так­же срав­не­ние ос­нов­ных ха­рак­те­ри­стик свойств про­из­воль­но­го вни­ма­ния до про­цес­са, в се­ре­ди­не и по за­вер­ше­нию про­цес­са Сво­бод­но­го Ды­ха­ния.

Нам очень хо­те­лось по­стро­ить на­ше ис­сле­до­ва­ние дос­та­точ­но стро­го, так что­бы при под­твер­жде­нии или от­кло­не­нии на­ших ги­по­тез по воз­мож­но­сти бы­ли ус­та­нов­ле­ны два мо­мен­та:

1) зна­чи­мое из­ме­не­ние про­изош­ло или не про­изош­ло,

2) та­кое из­ме­не­ние, ес­ли оно дей­ст­ви­тель­но про­изош­ло, обу­слав­ли­ва­лось дан­ной тех­ни­кой связ­но­го ды­ха­ния, а не ка­ким-то дру­гим фак­то­ром.

Ана­ли­зи­ро­ва­лись ре­зуль­та­ты 23-х про­цес­сов, про­дол­жи­тель­но­стью от 5-ти ми­нут до 2-х ча­сов. С ка­ж­дым уча­ст­ни­ком экс­пе­ри­мен­та ра­бо­та про­во­ди­лась ин­ди­ви­ду­аль­но в од­но и то­же вре­мя су­ток.

В про­цес­се про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та из­ме­ре­ние свойств вни­ма­ния про­из­во­ди­лось пять раз:

1) кон­троль­ный за­мер, до про­цес­са Сво­бод­ное Ды­ха­ние (С.Д.);

2) по­сле 10 ми­нут про­цес­са С. Д. Ис­пы­туе­мый ды­шит вто­рым клас­сом ды­ха­ния;

3) 30 ми­нут про­цес­са. Класс ды­ха­ния ус­та­нав­ли­ва­ет сам ис­пы­туе­мый.

4) 10 ми­нут по­сле за­вер­ше­ния про­цес­са С. Д.

5) 60 ми­нут (1 час) по­сле за­вер­ше­ния про­цес­са С. Д.

При ор­га­ни­за­ции и про­ве­де­нии на­ше­го ис­сле­до­ва­ния мы столк­ну­лись с су­ще­ст­вен­ны­ми ме­то­ди­че­ски­ми труд­но­стя­ми. У боль­шин­ст­ва ис­пы­туе­мых во вре­мя про­цес­са Сво­бод­но­го ды­ха­ния воз­ни­ка­ли спа­сти­че­ские про­яв­ле­ния; пси­хо­мо­тор­ные ав­то­ма­тиз­мы (ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная дви­га­тель­ная ак­тив­ность), что ос­лож­ня­ло про­ве­де­ние на­шей ди­аг­но­сти­че­ской про­це­ду­ры.

 

Date: 2015-09-19; view: 1164; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию