Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы. В результате проведенного исследования было выявлено, что в результате прохождения процесса связного в группе обследованных
В результате проведенного исследования было выявлено, что в результате прохождения процесса связного в группе обследованных клиентов с исходным преобладанием средних и высоких параметров внимания и скорости сенсомоторных реакций дыхания отмечаются изменения исходных параметров по результатам тестирования при помощи стандартных методик. Так, исследование при помощи корректурной пробы показало, что после вхождения в РСС в большинстве случаев (66%) отмечается увеличение скорости чтения, при этом примерно половина обследованных демонстрирует поверхностное внимание, а у другой половины внимание углубляется. В то же время у трети клиентов происходит уменьшение скорости чтения, при котором в подавляющем большинстве случаев происходит усиление внимания, и только в небольшом количестве наблюдений отмечается ухудшение всех показателей. По результатам тестирования при помощи таблиц Шульте оказалось, что после прохождения процесса скорость сенсомоторных реакций изменяется как в сторону замедления, так и в сторону ее увеличения, при этом на долю каждого из приведенных параметров, приходится примерно половина всех случаев. По результатам исследования преобладают изменения средней и высокой интенсивности. И величина изменений в каждой из выделенных по степени интенсивности подгрупп примерно одинаковая, независимо от того, в какую сторону происходят эти изменения. Кроме того, в процессе тестирования отмечается увеличение количества показателей с улучшением параметров скорости поиска и уменьшение количества показателей с их ухудшением во второй половине опыта, что связано с постепенным развитием врабатываемости и повышением устойчивости нервной системы к нагрузкам. Таким образом, первая часть рабочей гипотезы, выдвинутой в начале исследования, в ходе данной работы была подтверждена. Вторая часть гипотезы, касающаяся предположения о преобладании изменений с ухудшением результатов, стала сомнительной и требует расширения объема исследования.
Для уточнения и углубления вышеуказанных данных нами было проведено отдельное исследование влияния РСС на произвольное внимание. Объектом нашего исследования явились 23 человека, прошедших дыхательные процессы в стиле Свободного Дыхания (тренинг под руководством Козлова В.В.). Данные о выборке: объем выборки составляет 23 человека, из них большинство составляют женщины – 20 человек; мужчины – 3 человека. Возрастной состав выборки: до 20 лет – 5 человек; от 20 до 25 – 18 человек. Уровень образования выборки: высшее – 9 человек; незаконченное высшее – 14 человек. Опыт участия в тренингах с использованием дыхательных техник – 7 человек; без использования дыхательных техник – 9 человек, не участвовало вообще – 7 человек. Предметом нашего исследования являются параметры изменения свойств произвольного внимания, происходящие в динамике процесса связного дыхания. А также сравнение основных характеристик свойств произвольного внимания до процесса, в середине и по завершению процесса Свободного Дыхания. Нам очень хотелось построить наше исследование достаточно строго, так чтобы при подтверждении или отклонении наших гипотез по возможности были установлены два момента: 1) значимое изменение произошло или не произошло, 2) такое изменение, если оно действительно произошло, обуславливалось данной техникой связного дыхания, а не каким-то другим фактором. Анализировались результаты 23-х процессов, продолжительностью от 5-ти минут до 2-х часов. С каждым участником эксперимента работа проводилась индивидуально в одно и тоже время суток. В процессе проведения эксперимента измерение свойств внимания производилось пять раз: 1) контрольный замер, до процесса Свободное Дыхание (С.Д.); 2) после 10 минут процесса С. Д. Испытуемый дышит вторым классом дыхания; 3) 30 минут процесса. Класс дыхания устанавливает сам испытуемый. 4) 10 минут после завершения процесса С. Д. 5) 60 минут (1 час) после завершения процесса С. Д. При организации и проведении нашего исследования мы столкнулись с существенными методическими трудностями. У большинства испытуемых во время процесса Свободного дыхания возникали спастические проявления; психомоторные автоматизмы (автоматизированная двигательная активность), что осложняло проведение нашей диагностической процедуры.
Date: 2015-09-19; view: 1258; Нарушение авторских прав |