Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ 15-16





Приемы и средства словесного метода изучения теоретического материала.

1. Приемы устного изложения теоретического материала:

а) Объяснение.

б) Рассуждение (эвристическая беседа).

в) Характеристика (аналитическая беседа).

г) Доказательство.

д) Проблемное изложение.

2. Пути формирования понятий.

ПОНЯТИЯ: понятия, суждения, умозаключения, метод, прием, познавательная деятельность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Определить и обосновать приемы изложения и изучения теоретического материала по истории. Тема - «Свобода рабовладельцев» (Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, А. В. Кузнецова и др. Всеобщая история. Древний мир: Учебник для 5-го класса основной школы. – М.: Баласс, 2006, § 27). Заполнить таблицу, пользуясь учебником и пособием:

Вопросы плана Приемы преподавания Приемы изучения
     

2. Выделите понятия, определите приемы, с помощью которых раскрывается их значение.

Основная литература

1. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания история. – М., 2003, § 22.

2. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Ч. II. Гл. V.

3. Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов /[авт.-сост. Э. В. Ванина и др.].- М.: Высш. шк., 2007.-351с.

Дополнительная литература

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в школе. Пособие для учителя под редакцией А.Г. Колоскова. М. 1984. Гл. III,IV.

2. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. М. 2001. Тема 7.

3. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М. 1988. § 16.

4. Запорожец Н.И. Развитие умения навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV – VIII Кл). М. 1978. Гл. I. § 4.

5. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М. 1999. Темы 11, 14.

6. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5 – 9 классах. М. 1990. Гл. II. §§ 1,2.

ЗАНЯТИЯ 17-18







Date: 2015-09-19; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию