Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательные задания как средство формирования умений





1. Классификация учебных умений и навыков.

1.1. Общеучебные умения.

1.2. Интеллектуальные умения.

1.3. Картографические и хронологические умения

2. Учебные задания и задачи как средство формирования умений.

3. Способы формирования вопросов и заданий

ПОНЯТИЯ: возрастные познавательные возможности, учебная деятельность,умения, навыки, учебные задания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: выполняется письменно, индивидуально

1. Прочитать статью Марторелла П. «Использование вопросов в процессе обучения», выпишите три методики формулирования вопросов.

2. Используя любую методику, разработайте систему вопросов и заданий к теме «Свобода рабовладельцев» в учебнике Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, А. В. Кузнецова и др. Всеобщая история. Древний мир: Учебник для 5-го класса основной школы. – М.: Баласс, 2006, § 27.

Основная литература

1. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания история. – М., 2003.

2. Вяземский Е. Е. Стрелова О. Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с. Темы 3, 4, 12.

3. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М. 1999. Тема 12.

4. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. М. 2002. - § 36.

5. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студентов высш. Учеб. заведений - М.: ВЛАДОС, 2004. - с. 88-90

6. Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов /[авт.-сост. Э. В. Ванина и др.].- М.: Высш. шк., 2007. - 351с.

Дополнительная литература

1. Алексеева М. Я. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках истории. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2003. - № 4. – с. 43

2. Бельский Э. Н. Разработка учебных заданий по истории. // Преподавание истории в школе. – 2007. № 10. – с. 3

3. Глазунов, С. Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся. // Преподавание истории в школе. – 2010. № 6. – с.52

4. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV-VIII классы). Пособие для учителей. - М.: «Просвещение», 1978. – 144 с.

5. Лазукова Н. Н. Формирование учебных умений на уроках истории. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 1. – с.34-40.

6. Марторелла П. «Использование вопросов в процессе обучения» / Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. – М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», Фонд «Сивитас», 2005. – с.67-69

7. Юдовская А. Я. Возможно ли личностное отношение ученика к истории? // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. - № 3. – с.64







Date: 2015-09-19; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию