ЗАНЯТИЯ 5-6
Содержание и структура школьного исторического образования: средняя школа
1. Изучив содержание примерных программ, определите основы исторического образования в 5-9 классах и в. 10-11 классах. Какие идеи положены в основу данных курсов?
2. Опираясь на позиции историков и методистов, прозвучавшие в различных дискуссиях по проблемам содержания исторического образования, сформулируйте свои предложения по изменению содержания образования.
3. Сравните линейную и концентрическую структуру исторического образования, выявите их достоинства и недостатки.
ПОНЯТИЯ: линейная структура, концентрическая структура
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Выполняется письменно, индивидуально
Прочтите параграф «Структура школьного исторического образования» из пособия Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. «Методика преподавания истории в школе» и выполните задания на с. 45, 46, 51.
Источники:
1. ФГОС второго поколения
2. Примерная программа по истории
Основная литература:
- Актуальная тема: Методология и школьный учебник истории. // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 3. – с. 5-26.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., Гуманитарный изд. центр Владос, 1999. - С. 26-54.
- Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания история. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2003. Раздел II.
- Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов /[авт.-сост. Э. В. Ванина и др.].- М.: Высш. шк., 2007.-351с.
Дополнительная литература:
- Историки читают учебники истории. М. 2002. Раздел III.
- Мубинова З. Ф. Поликультурный подход к преподаванию отечественной и этнической истории в российском регионе: проблемы реализации. // Преподавание истории в школе. 2008. № 8.
- Современное состояние и перспективы развития школьного исторического образования. Актуальная тема. // Преподавание истории в школе. 2008. № 6, с.3-37
Содержание модульного контроля.
- Факторы методики обучения истории
- Взаимосвязь методики обучения истории с другими науками.
- Проблемы теории и методологии школьного исторического образования.
- Гражданские компетентности и школьное историческое образование.
- Стандарты по истории: старые проблемы, новые подходы.
- Цели исторического образования
- Характеристика структур исторического образования: сравнительный анализ.
- Эмоционально-ценностные компоненты истории
Date: 2015-09-19; view: 502; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|