Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЯ 5-6





Содержание и структура школьного исторического образования: средняя школа

1. Изучив содержание примерных программ, определите основы исторического образования в 5-9 классах и в. 10-11 классах. Какие идеи положены в основу данных курсов?

2. Опираясь на позиции историков и методистов, прозвучавшие в различных дискуссиях по проблемам содержания исторического образования, сформулируйте свои предложения по изменению содержания образования.

3. Сравните линейную и концентрическую структуру исторического образования, выявите их достоинства и недостатки.

ПОНЯТИЯ: линейная структура, концентрическая структура

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Выполняется письменно, индивидуально

Прочтите параграф «Структура школьного исторического образования» из пособия Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. «Методика преподавания истории в школе» и выполните задания на с. 45, 46, 51.

Источники:

1. ФГОС второго поколения

2. Примерная программа по истории

Основная литература:

  1. Актуальная тема: Методология и школьный учебник истории. // Преподавание истории в школе. – 2013. - № 3. – с. 5-26.
  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., Гуманитарный изд. центр Владос, 1999. - С. 26-54.
  3. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания история. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2003. Раздел II.
  4. Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов /[авт.-сост. Э. В. Ванина и др.].- М.: Высш. шк., 2007.-351с.

Дополнительная литература:

  1. Историки читают учебники истории. М. 2002. Раздел III.
  2. Мубинова З. Ф. Поликультурный подход к преподаванию отечественной и этнической истории в российском регионе: проблемы реализации. // Преподавание истории в школе. 2008. № 8.
  3. Современное состояние и перспективы развития школьного исторического образования. Актуальная тема. // Преподавание истории в школе. 2008. № 6, с.3-37

Содержание модульного контроля.

  1. Факторы методики обучения истории
  2. Взаимосвязь методики обучения истории с другими науками.
  3. Проблемы теории и методологии школьного исторического образования.
  4. Гражданские компетентности и школьное историческое образование.
  5. Стандарты по истории: старые проблемы, новые подходы.
  6. Цели исторического образования
  7. Характеристика структур исторического образования: сравнительный анализ.
  8. Эмоционально-ценностные компоненты истории






Date: 2015-09-19; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию