Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конституция Республики Казахстан 5 page
Принцип «права почвы» применяется для ребенка: находящегося на территории Казахстана, оба родителя которого неизвестны; родившегося на территории Республики у лиц без гражданства, имеющих постоянное место жительства на территории Казахстана. Прием в гражданство Республики Казахстан осуществляется в результате ходатайства заинтересованного лица. Решение о приеме в гражданство принимается Президентом Республики. Условиями приема в гражданство являются: постоянное проживание на территории Республики Казахстан не менее пяти лет (т.е. указанный срок проживания должен быть непрерывным) либо состояние в браке с гражданином Республики Казахстан не менее трех лет. Выдвижение пятилетнего срока в качестве условия приема в гражданство необходимо для того, чтобы человек не просто адаптировался в стране проживания, но у нега сложились устойчивые прочные отношения с данной страной: появились постоянные работа и местожительство либо собственный бизнес; зауказанный период был бы изучен государственный либо официальный языки; наладились постоянные социальные связи с гражданами Казахстана; четко сформировалось желание и намерение далее жить и работать здесь. Кроме того, указанный срок позволяет компетентным органам проверить законопослушность иностранцев или лиц без гражданства, желающих получить казахстанское гражданство, их уважительное отношение к государственным символам Казахстана, к правам и свободам других ли. соблюдение ими обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами, а также порядка пребывания в стране. Закрепление подобных сроков в качестве условия для приема в гражданство той или иной страны — обычная практика и мире. Например, в США требуется также пять лет постоянного проживания, а в некоторых странах этот срок даже выше (в Австрии— 10 лет. Швейцарии— 12 лет). В Закон о гражданстве 17 мая 2002 г. были внесены изменения и дополнения, которые предусматривают трехлетнее состояние в браке с гражданином Республики Казахстан как альтернативное условие для приема в гражданство. Подобное требование законодателя направлено против фиктивных браков, участившихся в стране с улучшением экономической ситуации и «потеплением» политического климата, когда для облегчения процедуры приема вгражданство Республики иностранцы за определенную мзду стали прибегать к таким незаконным способам получения гражданства, Наличие данных условий не требуется при приеме в гражданство для: а) несовершеннолетних; б) недееспособных; и) лиц, имеющих особые заслуги перед Казахстаном: г) лиц, покинувших территорию Казахстана, и их потомков, если они возвратились для постоянного проживания в Республику Казахстан как на историческую родину: д) граждан бывших союзных республик, прибывших с целью постоянного проживания в Республику Казахстан, имеющих одного из близких родственников— граждан Республики Казахстан: ребенка (в т.ч. усыновленного), супруга (супругу), одного из родителей (усыновителей), сестру, брата, дела или бабушку, независимо от срока их проживания в Республике. Вопросы гражданства военнослужащих, состоящих на действительной военной службе и дислоцированных на территории Республики Казахстан, определяются межгосударственными договорами Республики Казахстан. Ходатайство о приеме в гражданство Республики отклоняется, если лицо, ходатайствующее об этом: 1) совершило преступление против человечества, предусмотренное международным правом, сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Казахстан: 2) призывает к нарушению единства и целостности территории Республики Казахстан; 3) осуществляет противоправную деятельность, наносящую ущерб государственной безопасности, здоровью населения; 4) разжигает межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду, противодействует функционированию государственного языка Республики Казахстан; 5) осуществляет террористическую деятельность: 6) признано судом особо опасным рецидивистом: 7) состоит в гражданстве других государств. Основания для отклонения ходатайства о приеме в гражданство закреплены в законодательстве многих государств и являются условием для обеспечения их безопасности и правопорядка. Но состояние в гражданстве других государств не является основанием для отклонения ходатайства о приеме в гражданство Республики Казахстан со стороны несовершеннолетних, недееспособных и лиц, которые имеют особые заслуги перед нашей страной, лиц, покинувших территорию Казахстана, и их потомков, если они возвратились для постоянного проживания в Республику Казахстан как на историческую родину. Если такие лица будут приняты в гражданство Республики, информация о факте такого обращения и иностранные паспорта таких лиц направляются в иностранное государство. Самостоятельным способом приобретения гражданства Республики является восстановление в нем, решение о котором принимается Президентом. Восстановление в гражданстве допускается для лиц. ранее состоявших в гражданстве Казахстана, но по каким-либо причинам вышедшим из него. В этом случае не требуется тех условий, которые необходимы при приеме в гражданство, т.е. пятилетнего срока проживания или состояния в браке с гражданином Республики Казахстан не менее трех лет. В соответствии со статьей 21 Закона РК «О реабилитации жертв массовых политических репрессий» от 14 апреля 1993 г. подлежат восстановлению в гражданстве РК в заявительном (регистрационном) порядке все реабилитированные в соответствии с вышеназванным Законом липа, лишенные или утратившие гражданство без их свободного волеизъявления, а также их потомки. Основания для приобретения гражданства, предусмотренные международными договорами, могут быть разные. Например, между Россией и Казахстаном заключено и ратифицировано Соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживании в Республику Казахстан. Оно предполагает регистрационный порядок приобретения гражданства, когда заинтересованное лицо подает соответствующие документы в органы внутренних дел для регистрации. Никаких дополнительных условий здесь не требуется. Репатриация — облегченный порядок приобретения гражданства Республики Казахстан лицами коренной национальности, проживавшими за рубежом и возвращающимися в Казахстан для постоянного проживания как на историческую родину. Казахстан заключил договоры с Монголией. Ираком и рядом других стран о предоставлении казахстанского гражданства переселенцам — казахам из этих стран и создании им соответствующих условий для проживания. Таким лицам присваивается статус оралманов и предоставляются некоторые социально-экономические условия и льготы (жилье, единовременные пособия и т.д.) для их адаптации па исторической родине. Основаниями прекращения гражданства являются: 1) выход из гражданства; 2) утрата гражданства Республики Казахстан. Выход из гражданства разрешается на основании ходатайства липа в порядке, установленном законом. В выходе из гражданства может быть отказано, если ходатайствующее лицо имеет неисполненные обязательства перед Республикой или имущественные обязательства, с которыми связаны существенные интересы граждан или предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, расположенных на территории Республики. Не допускается выход из гражданства лиц. привлеченных к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо отбывающих наказание по вступившим в законную силу приговорам суда, или лиц, выход которых из гражданства противоречит интересам государственной безопасности Республики Казахстан (т.е. владеющих государственной, военной и пр. тайной). Если нет оснований для отклонения ходатайства липа, в выходе из гражданства Республики не может быть отказано. Запрет на выход из гражданства в таких случаях направлен на защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лип, государства в целом, а также с це- лью недопущения ухода от уголовной ответственности лиц. совершивших преступления. Утрата гражданства Республики наступает: 1) вследствие поступления лица на военную службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции или в иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан: 2) если гражданство Республики приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов: 3) по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан; 4| если лицо, постоянно проживающее за пределами Республики Казахстан, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет. Закрепление в законодательстве указанных оснований обусловлено, прежде всего, соображениями государственной безопасности, обеспечения законности и правопорядка, а в последнем случае — вследствие утраты гражданином Казахстана постоянной связи с родиной. Таким образом, выход из гражданства имеет место по заявлению заинтересованного гражданина и с согласия компетентных органов государства. Утрата же гражданства носит автоматический характер вследствие совершения липом определенных запрещенных деяний. 10.2. В некоторых странах предусмотрена возможность лишении гражданства, являющегося санкцией государства за недозволенное повеление. Например, во Франции лишение гражданства допускается в связи с осуждением за преступления против безопасности государства; за уклонение от обязанностей, налагаемых законом о воинской повинности; за действия, рассматриваемые по французскому закону как преступление, влекущее за собой осуждение на срок более пяти лет тюремного заключения. В ряде стран вводятся ограничений, связанные с лишением гражданства: применение данной процедуры может касаться только натурализованных граждан или существуют ограничения по срокам. По Конституции Казахстана гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства и изгнан, за ее пределы. Это новое гуманное положение. Внесение такой нормы к главный закон страны обусловлено целью — не допустить преследования граждан по политическим мотивам. При Советской власти гражданин мог быть изгнан страны, лишен гражданства. В СССР эта мера использовалась за политическое инакомыслие в отношении диссидентов. 10.3. Республиканское законодательство не признает института двойного гражданства, т.е. принадлежности липа к гражданству двух государств. В нашей стране этот вопрос особенно остро поднимался после распада СССР. Размежевание границ, денежных систем и другие обстоятельства усложнили родственные связи между гражданами бывшего Союза, ставшими в одночасье гражданами разных государств. Но ведь гражданство — это нетабельный учет населения. Оно порождает взаимные права и обязанности граждан и государства, предполагает абсолютную лояльность человека по отношению к собственной стране. Двойное гражданство порождает для него определенные сложности. ибо он является не только носителем прав, но и обязанностей. К тому же в условиях многонационального Казахстана, где велик процент лиц некоренной национальности, двойное гражданство может способствовать вмешательству иностранных государств вдела Республики, утрате ее суверенитета. В настоящее время отдельные страны предусматривают возможность двойного гражданства на основе заключения международных договоров. Например, ранее такой договор был заключен между Российской Федерацией и Туркменистаном, однако сейчас он денонсирован. По испанскому законодательству двойное гражданство распространяется на иберо-американские страны или страны, имеющие особые связи с Испанией. В странах «третьего мира» бипатризм (двойное гражданство) является весьма распространенным явлением из-за широкой миграции населения и расхождениях в законодательстве различных государство порядке приобретения и утраты гражданства. Одним из способов устранения такой ситуации признается оптация — выбор гражданства. Конституцией Казахстана 1993 г. предусматривалась возможность иметь двойное гражданство за всеми гражданами Республики, вынужденно покинувшими ее территорию, казахами, проживающими в других государствах, если это не противоречило чаконам государств, гражданами которых они являлись, а также в случаях, предусмотренных межгосударственными договорами. Наличие такой нормы имело цель — восстановить допущенную когда-то историческую несправедливость и дать возможность бывшим выходцам из Казахстана, покинувшим страну по политическим мотивам, а также представителям коренной национальности, в т.ч. их потомкам, вынужденным ехать с исторической родины из-за голода, гонений и преследований в годы сталинизма, вернуться в страну. При этом законодатель исходил из того, что эти люди, а чаше их потомки, обрели новый социальный статус в других странах, имеют там постоянную работу, дом, собственный бизнес, родных, стабильное положение. Казахстан же только провозгласил свою независимость и начал в этот период создание своей собственной государственности. Поэтому, приглашая в страну будущих потенциальных граждан, законодатель на первых порах позволил им сохранить прежнее гражданство. По Конституции 1995 г. Республика Казахстан однозначно не признает за своими гражданами гражданство других государств: Во-первых, страна окрепла как в политическом, так и экономическом плане; последовательно осуществлены экономические реформы, и произошла демократизация общественной жизни. Во-вторых, прошел определенный срок для адаптации и окончательного выбора гражданства для вновь прибывших в страну. В-третьих, принцип равенства всех перед законом и судом, провозглашенный в статье 14 Конституции, означает, что не должны делаться исключения ни для кого при решении данного вопроса. В то же время на практике нередко складывается ситуация, когда бывшие граждане Казахстана, выехавшие на постоянное местожительство за его пределы и получившие иностранное гражданство, в течение определенного времени сохраняют казахстанское гражданство. Немало таких лиц, имеющих двойное гражданство, проживает в России. Обусловлено это тем, что российский законодатель, допускающий двойное гражданство, не предусматривает строгой проверки лиц на предмет отказа от гражданства своей родины при решении вопроси о приеме в Гражданство Российской Федерации. Особенно подобный либеральный режим касается выходцев из республик бывшего СССР. Получив российское гражданство, такие лица на оснований сохраненных казахстанских паспортов свободно приезжают в Казахстан как его граждане. При этом заведомо не работают статьи Закона РК от 20 декабря 1991 г.в части утраты гражданства, если лицо не встало на консульский учет в течение трех лет. Во-первых, отсутствует механизм отслеживании лиц— граждан Казахстана, которые не встают на такой учет. Его введение потребует немалых средств и создания обширной информатизационной базы. Во-вторых, казахстанские паспорта выдаются как минимум на десять лет. Поэтому в течение данного срока бипатрид может фактически сохранять двойное гражданство. Статья 11 1. Гражданин Республики Казахстан не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики. 2. Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. 11.1. Конституцией запрещается выдача гражданина Казахстана иностранному государству, за исключением случаев, установленных международными договорами Республики. Это означает, что гражданин Республики, совершивший преступление на территории другого государства, не подлежит выдаче этому государству. Такая норма не означает полный увод от ответственности лиц, совершивших уголовные преступления. Она лишь предполагает, что гражданин Судет нести ответственность по законам Республики. Вполне вероятна ситуация, когда то или иное деяние в законодательстве другого государства считается преступлением со всеми вытекающими отсюда последствиями, в то время как по казахстанскому закону оно не будет уголовно наказуемым. Такой подход закреплен в УК РК (ст.8) и в ряде подзаконных актов. Например, Генеральным прокурором РК издано специальное Указание от 8 сентября 1998 года № 56/36 по вопросам экстрадиционного ареста и выдачи преступников, где говорится о недопустимости выдачи: а) граждан Республики Казахстан; б) лиц, получивших убежище; в) лиц, совершивших деяние, не являющихся по законодательству Казахстана преступлением; г) если санкция за преступление по законодательству Казахстана предусматривает наказание в виде лишении слободы менее одного года; д) если лицу по приговору назначено наказание виде лишения свободы менее шести месяцев; е) если лицо преследуется в порядке частного обвинения; ж) если истек срок давности; з) при наличии иных законных оснований по законодательству Казахстана, когда уголовное преследование не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение; и) без указаний Генерального Прокурора Республики или уполномоченного прокурора об удовлетворении требования о выдаче иностранного гражданина. В то же время современная международно-правовая практика показывает, что между многими государствами заключаются договоры по вопросам выдачи преступников, совершивших террористические акты, преступления против человечества и т.д. В частности, обычно такие соглашения имеются в отношении нацистских преступников, лиц, совершивших угон воздушного судна, и т.д. Так, Законом РК от 13 июня 1997 г. № 123-1 ратифицирован Договор между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой о выдаче от 5 июля 1996 г. Он вступил в силу 11) февраля 1999 г. и предусматривает обязательную выдачу лиц, совершивших преступления, за совершение которых предусматривается; 1) наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или другое более тяжкое наказание по законодательству Республики Казахстан; 2) тюремное заключение на срок не менее одного года или более тяжкое наказание по законодательству Китайской Народной Республики. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (с изменениями, внесенными Протоколом от 28 марта 1997 г.), к которой присоединились все страны СНГ, предусматривает взаимные обязательства по выдаче лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Выдача производится за деяния, которые по законам Сторон являются наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание, а для приведения приговора в исполнение — за деяния, за совершение которых лицо, выдача которого требуется, было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию. Конвенцией предусмотрены обстоятельства отказа в выдаче. В соответствии с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 39/46 от 19 декабря 1984 г.) ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать («refouler») или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток. 11.2. Государство должно защищать своих граждан не только на своей территории, но и за ее пределами. Такие защита и покровительство осуществляются дипломатическими и консульскими представительствами Казахстана в других странах и предполагают оказание необходимой правовой и прочей помощи гражданам Республики, находящимся за рубежом и попавшим в затруднительное положение, содействие в организации поездок граждан по линии научных, культурных, общественных связей и т.п. Например, Соединенные Штаты для защиты своих граждан, павших жертвами международного терроризма, неоднократно прибегали и к дипломатическим каналам, и к экономическому давлению, и к военным средствам. Закон РК «О дипломатической службе Республики Казахстан» от 7 марта 2002 г.. возлагая на органы дипломатической службы защиту прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Казахстан за рубежом, предусматривает их участие в разработке соответствующих мероприятий по их обеспечению, развитию и расширению торгово-экономических, финансовых, научных и научно-технических, культурных, а также иных связей Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями. Консульский Устав Республики Казахстан, утвержденный Указом Президента РК от 27 сентября 1999 г. № 217. закрепляет обязанности консула по обеспечению соблюдения и восстановления нарушенных прав казахстанских граждан и юридических лиц. На него возлагается содействие в выполнении служебных обязанностей находящимся в пределах консульского округа представителям государственных органов, а также другим командированным за границу гражданам Республики Казахстан; информирование их о действующем законодательстве государства пребывания и о местных обычаях; содействие проведению культурно- просветительных мероприятий для находящихся в консульском округе граждан РК; представление их интересов в учреждениях государства пребывания без доверенности; принятие мер к охране имущества, оставшегося после смерти граждан РК. Консул обязан следить, чтобы в отношении гражданина РК, включенного под стражу (арестованного), или задержанного по подозрению в совершении преступления, или подвергнутого иным мерам, ограничивающим свободу гражданина РК, или отбывающего наказание в виде лишения свободы, а равно подвергаемого иным мерам судебного или административного воздействия, соблюдались законодательство государства пребывания и международные договоры. Консул обязан по просьбе заинтересованных лиц и по своей инициативе посещать граждан РК. находящихся в местах заключения, и выяснять условия их содержания, следить, чтобы такие граждане содержались в условиях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены, и не подвергались жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению. Статья 12 1. В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией. 2. Права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых 3. Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несет обязанности. 4. Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами. 5. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и общественную нравственность. 12.1. Данная статья содержит основные положения и принципы признания и защиты прав и свобод личности в Республике. В ней указаны наличие института прав и свобод человека в правовой системе страны, а также обязательства законодательства обеспечивать гарантии их соблюдении. Права человека — сложное многомерное явление, политико- правовая категория, представляющая собой систему принципов и норм взаимоотношении личности и государства, обеспечивающих индивиду возможность действовать по своему усмотрению или получать определенные социальные блага. Признание в Конституции Казахстана прав и свобод человека означает, что Республика исходит из принятия их в качестве одной из фундаментальных ценностей человеческого бытия и главного ориентира в развитии общества. Гарантированность прав и свобод человека предполагает их реальный характер, обеспеченность соответствующими социально-экономическими, политическими, духовно-культурными, организационными и правовыми средствами. Они показывают уровень демократического развития общества и служат основанием надежности использования личностью организационных условий и процедур их реализации, в т.ч. и в спорных ситуациях. Гарантии связывают воедино правовое и фактическое положение человека в гражданском обществе, служат выражением социальной свободы, ответственности и активности граждан. Наиболее важные из них в топ или иной форме изложены в последующих статьях раздела II Конституции. Однако они также нашли отражение в действующем законодательстве страны и практической деятельности государственных органов. 12.2. В качестве основополагающей доктрины и базового принципа правовой системы Республики Казахстан взята концепция теории естественных прав человека. Права человека, признаваемые естественными, дарит не государство. Оно лишь признает, фиксирует и создает гарантии их реализации и соблюдения. Тем самым, в соответствии с данной нормой главным критерием правотворчества и правоприменения является степень их соответствия естественным правам и свободам личности. Таким образом, данный пункт официально закрепляет приоритет персоноцентризма над системоцентрнзмом в политике государства. Это означает также, что государство официально отказывается от концепции коллективистской демократии, ранее господствовавшей в идеологии советского режима. К практическому следствию рассматриваемого положения можно отнести возможность гуманитарной экспертизы каждого закона и законопроекта, в том числе общественной, и возникновения фундаментальной основы для конституционного контроля за деятельностью государственных органов. Признание прав и свобод абсолютными и неотчуждаемыми выражает их универсальный характер и распространение на каждого человека, находящегося на территории Республики, независимо от того, к гражданству какой страны он принадлежит, недопустимость их произвольного изъятия государством или какими-либо другими субъектами. Лишь в случаях, прямо предусмотренных Конституцией и законами, человек может быть лишен или ограничен в определенных правах и свободах, но ряд из них не подлежит ограничению ни в каких случаях. Положение о том, что права и свободы человека определяют содержание законов и иных нормативных правовых актов, следует понимать в том смысле, что права и свободы человека, провозглашенные Конституцией, являются основополагающими при разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок осуществления этих прав и свобод. Законы, устанавливающие права и свободы человека, за исключением перечисленных в пункте 3 статьи 39 Конституции, могут быть изменены в установленном порядке законодательным органом, исходя из реальных социально-экономических возможностей государства. Естественно-правовая теория, инкорпорированная в правовую систему страны, закономерно обусловливает господство права над деятельностью государства, что позволяет осуществлять общественный надзор за должностными лицами. 12.3. В этом пункте разграничены правовой статус человека и гражданина. Если права человека являются врожденными, то права гражданина — приобретенными. В правовой статус гражданина органической частью входят права человека, а также комплекс политических прав и обязанностей, устанавливающий особые властеотношения между гражданином и его государством в виде общественного договора, служащего основной гарантией защиты прав и свобод личности. Тем самым гражданин рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства со стороны кого бы то ни было, но и на активное содействие государства в их реализации. Обладание гражданством позволяет личности в полной мере воспользоваться теми социальными возможностями и благами, которые закреплены и гарантируются в Конституции и законах страны, активно участвовать в ее политической жизни. В то же время данный статус предполагает и наличие у гражданина определенных обязанностей, ибо право на участие в осуществлении политической власти, которой наделен индивид, с необходимостью обусловливает и наличие обязанностей на отправление этой власти как обратной стороны прав государства на данного гражданина. Обязанности гражданина выражают меру его необходимого повеления, определяют степень его позитивной ответственности перед другими людьми, государством и обществом в целом. Следует отметить, что соответствующими правами и обязанностями граждане Республики наделяются в силу самого факта обладания казахстанским гражданством, независимо от оснований и сроков его приобретения. 12.4. В данном пункте Конституция закрепила основополагающие принципы, определяющие правовой статус иностранцев и лиц без гражданства. В настоящее время он регулируется, помимо Конституции. Указом Президента РК, имеющим силу Закона. «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 г.1, рядом подзаконных актов и международных договоров Республики Казахстан. Причем, если последними установлены иные правила, чем те, которые содержатся в республиканском законодательстве, то применяются правила международного договора. Например, между Россией и Казахстаном заключен Договор о правовом статусе граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, в котором гражданам обеих сторон предоставляется право участвовать в приватизации государственной собственности, если они не использовали это право в прежней стране проживания — участнице Договора. Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства. Лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и не имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству Date: 2015-09-03; view: 348; Нарушение авторских прав |