Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Республики Казахстан 4 page





Право распоряжения представляет собой юридически обес­печенную возможность определять юридическую судьбу иму­щества.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в от­ношении принадлежащего ему имущества любые действия, и том числе отчуждать это имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, свои право­мочия по владению, пользованию и распоряжению имущест­вом, отдавать имущество в залог и обременять его другими спо­собами, распоряжаться им иным образом.

В статье 192 ГК РК установлено, что государственная соб­ственность выступает в виде республиканской и коммунальной собственности. Следует отметить, что разделение государствен­ной собственности на республиканскую и коммунальную осу­ществляется Правительством РК. Поэтому и вопросы перевода государственного имущества из одного вила собственности в другой также решаются Правительством или уполномоченным им органом в порядке, определяемом Правительством (пункт I статьи I Закона РК «О внесении изменений и дополнений в не­которые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного имущества» от 21 мая 2002 г. № 323). Республиканская собственность состоит из республиканской казны и имущества, закрепленного за государственными рес­публиканскими юридическими лицами в соответствии с за­конодательными актами. Средства республиканского бюдже­та, золотовалютный запас и алмазный фонд, объекты исклю­чительной государственной собственности и иное государст­венное имущество, не закрепленное за государственными юри­дическими липами, составляют государственную казну Респуб­лики Казахстан.

Коммунальная собственность состоит из местной казны и имущества, закрепленных за коммунальными юридическими

лицами в соответствии с законодательными актами. Средства местного бюджета и иное коммунальное имущество, не за­крепленное за государственными юридическими лицами, составляют местную казну.

Имущество, находящееся в государственной собственности, может закрепляться за государственными юридическими ли­пами на праве хозяйственного ведения или оперативного уп­равления.

Понятие и виды частной собственности определены в статье 191 ГК РК. Частная собственность выступает как собственность граждан и (или) негосударственных юридических лиц и их объе­динений. В качестве особого вида частной собственности выступает собственность общественных, в том числе религиозных, объединений.

В частной собственности может находиться любое иму­щество, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательными актами не могут при­надлежать гражданам или юридическим лицам. Количество и стоимость имущества, находящегося в частной собственности, не ограничиваются.

6.2. В пункте 2 статьи 6 Конституции Республики Казахстан указывается содержание права собственности и пределы осу­ществления собственниками своих прав. Осуществление собственником своих правомочий не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц и государства. На­рушение прав и законных интересов может найти выражение, наряду с иными формами, в злоупотреблении собственником своим монопольным или иным доминирующим положением.

Собственник обязан принимать меры, предотвращающие ущерб здоровью граждан и окружающей среде, который может быть нанесен при осуществлении его прав.

Право собственности бессрочно. Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным ГК РК. В случаях, на условиях и в пределах, предусмотренных законодательными актами, соб­ственник обязан допустить ограниченное пользование его иму­ществом другими лицами.

6.3. В пункте 3 статьи 6 Конституции закрепляется принцип государственной собственности на землю и ее недра, воды, ра­стительный и животный мир, другие природные ресурсы. Этот принцип нашел отражение в других законодательных актах. В частности, в Земельном кодексе Республики Казахстан, при­нятом 20 июня 2003 г., в статье 26 подчеркивается, что в госу­дарственной собственности находятся земельные участки, пре­доставленные органам государственной власти, государствен­ным организациям и учреждениям, используемые для нужд обороны, занятые особо охраняемыми природными террито­риями оздоровительного и историко-культурного назначения, лесного и водного фондов, общего пользования на землях на­селенных пунктов, запаса, в том числе специального земельно­го фонда, пастбищные и сенокосные угодья при поселках и сель­ских населенных пунктах, а также отгонные пастбища и дру­гие земли, не переданные в частную собственность.


В статье 23 Земельного кодекса названы объекты права част­ной собственности. В частной собственности граждан Респуб­лики Казахстан могут находиться земельные участки для веле­ния крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсоб­ного хозяйства, лесоразведения, садоводства, индивидуально­го жилищного и дачного строительства, а также предоставлен­ные (предоставляемые) под застройку или застроенные произ­водственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением.

При выходе гражданина, являющегося собственником зе­мельного участка, предоставленного для ведения крестьянско­го (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, лесоразведения, садоводства и дачного строительства, из граж­данства Республики Казахстан право собственности подлежит отчуждению или переоформлению согласно нормам статьи 66 Земельного кодекса Республики Казахстан.

В частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Казахстан могут находиться земельные участ­ки, предоставленные (предоставляемые) для ведения товарно­го сельскохозяйственного производства, лесоразведения, под застройку или застроенные производственными и непроизвод­ственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, со­оружениями) и их комплексами, включая земли, предназначен­ные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соот­ветствии с их назначением.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20июня 1996 г. № 760 утверждено «Положение о порядке предоставления права частной собственности на земельные участ­ки и права землепользования», в котором установлено, что предоставление права землепользования и права частной собствен­ности на земельные участки производится за плату или бесплатно.

Бесплатно земельные участки предоставляются государ­ственным предприятиям и в пределах установленных норм не­государственным юридическим липам Республики Казахстан для веления сельскохозяйственного производства, крестьян­ского (фермерского) хозяйства, гражданам для индивидуаль­ного жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, дач­ного строительства и в иных случаях, предусмотренных зако­нодательством.

Нормы предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам в частную собственность или постоянное землепользование утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 1996 г. N° 401 «Об ут­верждении предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам». Указанными нормами следует руковод­ствоваться в случаях, когда земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам из земель, находящихся в го­сударственной собственности.

В случае, когда для размещения объекта необходимо изъя­тие земельного участка или его части из земель, находящихся в частной собственности, либо из земель, право землепользования которыми было выкуплено негосударственным землепользова­телем, изъятие таких земель производится в соответствии с Положением о порядке изъятия и выкупа земельных участков дли государственных надобностей, утвержденным постановле­нием Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 1996 г. № 403.


В Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, «О недрах и недропользовании» от 27 января 1996 г. в статье 5 установлены правила о праве собственности па недра, полезные ископаемые и минеральное сырье. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан недра, в том числе полез­ные ископаемые, находятся в государственной собственности. Если иное не предусмотрено контрактом, минеральное сырье принадлежит недропользователю на праве собственности (го­сударственному предприятию Республики Казахстан — на пра­ве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Техногенные минеральные образования являются собст­венностью недропользователя, если иное не предусмотрено контрактом. Право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на полезные ископаемые, извлечен­ные из техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности, определяется контрактом.

Недропользователь, которому минеральное сырье, тех­ногенные минеральные образования или полезные ископаемые принадлежат на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), вправе распоряжаться минеральным сырьем, техногенными минеральными образованиями или по­лезными ископаемыми, совершать в отношении их любые не запрещенные законодательством гражданско-правовые сделки. В Указе «О недрах и недропользовании» даются определения: недра, полезное ископаемое и минеральное сырье. Нефа — часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов, про­стирающаяся до глубин, доступных для проведения операций по недропользованию с учетом научно-технического прогрес­са. Полезное ископаемое — содержащееся в недрах природное минеральное вещество в твердом, жидком или газообразном состоянии (в том числе подземные воды и лечебные грязи), при­годное для использования в материальном производстве. Ми­неральное сырье — извлеченная на поверхность часть недр (гор­ная порода, рудное сырье и т.п.), содержащая полезное ископа­емое (полезные ископаемые).

В Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, -О нефти» от 28 июня 1995 г. в статье 3 устанавливают­ся правила о праве собственности на нефть.

Вся нефть в естественном залегании в недрах Республики Казахстан является исключительной собственностью Республики Казахстан. Собственник нефти, поднятой на поверхность, определяется контрактом. Право распоряжения нефтью, поднятой на поверхность, принадлежит собственнику, если иное не предусмотрено контрактом.

Нефть, возвращенная в недра для хранения, рассматривается как нефть, поднятая на поверхность, и ее собственник опреде­ляется контрактом.


В Указе «О нефти» раскрываются понятия, имеющие важ­ное практическое значение. К примеру, термин «нефть» озна­чает сырую нефть и природный газ, а также углеводороды, по­лученные после очистки сырой нефти, природного газа и обра­ботки горючих сланцев или смолистых песков.

«Природный газ» означает углеводороды, которые находят­ся в газообразной фазе при нормальных атмосферных темпе­ратуре и давлении, включая жидкий газ. сухой газ, попутный газ. остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов от жидкого газа, и неуглеводородный газ, добы­тый вместе с жидкими или газообразными углеводородами.

«Сырая нефть» означает любые углеводороды вне зави­симости от их удельного веса, извлекаемые из недр в жидком состоянии при нормальных атмосферных температуре и дав­лении, включая жидкие углеводороды, известные под названием дистиллята или конденсата, образованные из природного газа путем естественной конденсации.

В Водном кодексе Республики Казахстан, принятом 9 июля 2003 г. в статье 8 установлено, что водный фонд Республики Казахстан находится в исключительной государственной соб­ственности. Право владении, пользования и распоряжения вод­ным фондом осуществляет Правительство Республики Казах­стан. Действия физических и юридических лиц, нарушающие право государственной собственности на водные объекты, яв­ляются недействительными и влекут ответственность, предус­мотренную законами Республики Казахстан.

В Лесном кодексе Республики Казахстан, принятом 8 июля 2003 г.. в статье 7 предусмотрено, что государственный лесной фонд в Республике Казахстан относится к объектам государст­венной собственности и находится в республиканской собствен­ности.

Следует отметить, что все леса, находящиеся на территории Республики Казахстан, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Казах­стан. Лесной фонд состоит из государственного и частного лес­ных фондов. К государственному лесному фонду относятся:

1) леса естественного и искусственного происхождения (включая лесные и нелесные угодья) на землях особо охраняе­мых природных территорий;

2) леса естественного и искусственного происхождении, а также не покрытые лесной растительностью земельные участ­ки, предоставленные для нужд лесного хозяйства, на землях государственного лесного фонда;

3) защитные насаждения на полосах отвода железных и ав­томобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, каналов, магистральных трубо­проводов и других линейных сооружений шириной десять мет­ров и более, площадью более 0,05 гектара.

К частному лесному фонду относятся леса искусственного происхождения, агролесомелиоративные насаждения, планта­ционные насаждения специального назначения шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара, созданные за счет средств физических и негосударственных юридических лиц на землях, предоставленных им в частную собственность, или дол­госрочное землепользование в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле, с целевым назначением для лесоразведения.

Статья 7

1. В Республике Казахстан государственным является казахс­ким язык.

2. В государственных организациях и органах местного само­управления наравне с казахским официально употребляется рус­ский язык.

3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

7.1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Закон «О языках в Республике Казахстан" от 11 июля 1997 г. устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике, обязанности государства в создании условии для их изучения и развития, обеспечивай одинаково уважительное ко всем без исключения употребляемым в Республике Казахстан языкам.

Государственный язык, каковым является казахский язык, есть язык государственного управления, законодательства, су­допроизводства и делопроизводства, действующий во всех сфе­рах общественных отношений на всей территории государства. Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.

Правительство, иные государственные, местные представи­тельные и исполнительные органы обязаны:

— всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет;

— создавать все необходимые организационные, материаль­но-технические условия для свободного и бесплатного овладе­ния государственным языком всеми гражданами Республики Казахстан;

-оказывать помощь казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка.

7.2. Акты государственных органов разрабатываются и при­нимаются на государственном языке, при необходимости их разработка может вестись на русском языке с обеспечением, по возможности, перевода на другие языки. Веление счетно-статистической, финансовой и технической документации в системе государственных органов, организациях Республики Казахстан, независимо от форм собственности, обеспечивает­ся на государственном и русском языках. Ответы государствен­ных и негосударственных организаций на обращения граждан и другие документы лаются на государственном языке или на языке обращения. В Вооруженных Силах Республики Казах­стан, а также но всех видах воинских и военизированных фор­мирований, в организациях государственного контроля и надзора, правовой зашиты граждан и к правоохранительных орга­нах обеспечиваются функционирование государственного и русского языков. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на государственном языке, а при не­обходимости - и на других языках.

7.3. Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана, С этой целью обеспечивается создание детских дошкольных учреждений, функционирующих на государ­ственном языке, а в местах компактного проживания нацио­нальных групп — и на их языках. Язык обучения, воспитания в детских ломах и приравненных к ним организациях определя­ется местными исполнительными органами с учетом националь­ного состава их контингента. Обеспечивается получение сред­него, среднего специального и высшего образования на госу­дарственном, русском, а при необходимости и возможности и на других языках. Культурные мероприятия проводятся на го­сударственном и при необходимости на других языках. Обес­печивается функционирование государственного, других язы­ков в печатных изданиях и средствах массовой информации.

В Республике Казахстан не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку. Действие должностных лиц, препятствующих функционированию и изучению государ­ственного и других языков, представленных в Казахстане, вле­кут за собой ответственность в соответствии с законодатель­ством.

Статья 8

Республика Казахстан уважает принципы и нормы междуна­родного права, проводит политику сотрудничества и добрососед­ских отношений между государствами, их равенства и невмеша­тельства во внутренние дела друг друга, мирного разрешения международных споров, отказывается от применения первой воо­руженной силы.

Принципы международного права — это руководящие пра­вила поведения субъектов, юридически закрепленные начала международного права. Они универсальны, представляют со­бой наиболее общие выражения, установившиеся в практике международных отношений, и способствуют стабилизации меж­дународных отношении. Принципы международного права со­здаются обычным и договорным путем. Все субъекты между­народного права обязаны их строго соблюдать, ибо их наруше­ние будет затрагивать законные интересы других субъектов международных отношении.

Основные принципы международного права зафиксирова­ны в Уставе ООН. Они являются обязательствами, которые не мо гут быть отменены государствами ни индивидуально, ни но соглашению между собой.

Наиболее важными документами, раскрывающими содержа­ние принципов международного права, являются Декларация о принципах международного права, касающихся отношений дружбы и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. принятая Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г.. и Декларация принципов, содержащаяся в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудни­честву в Европе от I августа 1975 г.

Принцип суверенного равенства государств означает, что каж­дое государство обязано уважать суверенитет других участни­ков международных отношений, то есть их право в пределах собственной территории осуществлять законодательную, испол­нительную, административную и судебную власть без какого-либо вмешательства со стороны других государств, а также са­мостоятельно проводить свою внешнюю политику. Пункт 1 ста­тьи 2 Устава ООН гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов». Этот принцип закреп­лен в многосторонних и двусторонних соглашениях государств, в которых участвует Республика Казахстан.

Согласно Декларации 1970 г. понятие суверенного равен­ства включает следующие элементы:

— государства юридически равны:

— каждое государство пользуется нравами, присущими пол­ному суверенитету:

— каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств:

— территориальная целостность и политическая независи­мость государства неприкосновенны;

— каждое государство имеет право свободно выбирать и раз­вивать свои политические, социальные, экономические и куль­турные системы:

— каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои и международные обязательства и жить в мире с другими государствами.

Принцип неприменения силы и угрозы силы предусматривает, прежде всего, запрещение агрессивных войн. Этот принцип означает также обязанность государств воздерживаться от угрозы силы или ее применения с целью нарушения границ друго­го государства или как средство разрешения территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ. В нормативное содержание принципа неприменения силы включа­ются:

— запрещение оккупации территории другого государства в нарушение норм международного права;

— запрещение актов репрессалий, связанных с применени­ем силы:

— предоставление государством своей территории другому государству, которое использует ее для совершения агрессии против третьего государства;

— организация- подстрекательство, оказание помощи или участие в актах гражданской войны или террористических ак­тах в другом государстве;

— организация или поощрение организации вооруженных банд и регулярных сил, в частности наемников, для вторжения на территорию другого государства.

Принцип нерушимости государственных границ - это отказ от односторонних действий или требований, направленных на из­менение положения линии границы, на какие-либо территори­альные притязания. Основное содержание этого принципа сво­дится к трем элементам: I) признанию существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с между­народным правом; 1) отказу от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем; 3 ) отказу от лю­бых иных посягательств на эти Границы, включая угрозу силой или ее применения.

Принцип мирного разрешения международных споров означает, что государства должны разрешать свои международные спо­ры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. Стороны, участвующие в споре, должны стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, при­мирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.

Принцип невмешательства во внутренние дела означает, что любое государство не имеет права вмешиваться в дела, по су­ществу входящие во внутреннюю компетенцию другого госу­дарства, могут решаться только им самим. Поэтому междуна­родное право не регулирует вопросы внутренней политики го­сударства. Вопросы внутриполитического положения государства могут решаться только им самим. Поэтому международ­ное право не регулирует вопросы внутренней политики госу­дарства. Но это не означает, что государства могут произволь­но относить к своей внутренней компетенции любые вопросы. Вопросы, затрагивающие интересы других государств, можно решать лишь на основе межгосударственных соглашений. Меж­дународные обязательства, которые берет на себя государство, являются основанием для правильного подхода к решению по­добных вопросов.

Итак, в Конституции Республики Казахстан провозглаше­но уважение принципов и норм международного права. Боль­ше того, они зафиксированы как основа проводимой ею поли­тики.

Статья 9

Республика Казахстан имеет государственные символыФлаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом.

Государственные символы (знаки) -установленные Консти­туцией или специальным законом, особые отличительные зна­ки конкретного государства, отражающие, как правило, инте­ресы народа, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность, иногда несущие определенный идеологический смысл. К государственным символам Республики Казахстан в Конституции отнесены Флаг, Герб, Гимн. Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Конституционного за­кона, «О государственных символах Республики Казахстан» от 24 января 1996 г. утверждены их изображения, текст Гимна, а также порядок их использования.

Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображе­нием в его центре солнца с лучами, под которым парящий орел. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучен, орла и орнамент — цвета золота. Отношение ширины флага к его длине — 1:2.

Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифи­ческих коней, В нижней части Герба надпись «Казакстан».

В его изображении использованы золотой к сине-голубой цвета.

Граждане Республики Казахстан, а также лица, находящие­ся на территории Казахстана, обязаны чтить Государственный Флаг, Государственный герб и Государственный гимн Респуб­лики Казахстан. Лица, виновные в надругательстве над Госу­дарственным флагом, Государственным гимном и Государствен­ным гербом Республики Казахстан, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Раздел II ЧЕЛОВЕК И ГРАЖДАНИН

 

Статья 10

1. Гражданство Республики Казахстан приобретается и пре­кращается в соответствии с законом, является единый и равный независимо от оснований его приобретения.

Z. Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.

3. За гражданином Республики не признается гражданство дру­гого государства.

 

10.1. Гражданство — это правовое явление, отличающееся устойчивым и длящимся характером отношений между человеком и государством, порождающее взаимные права и обязанности граждан и государства в лице его органов и долж­ностных лиц. В юридической литературе понятие гражданства часто определяется как политико-правовая связь между индивидом и государством. Главные отличительные признаки этой связи состоят в длительности, устойчивости отношений между ними, а также в наличии прав и обязанностей и с той. и с другой стороны.

Совокупность норм, регулирующих отношения гражданства, образует институт объективного (конституционного) права. Но гражданство может рассматриваться и как субъективное право гражданина — право иметь гражданство конкретной страны и изменить его. Обладание гражданством позволяет человеку в полной мере реализовать права и свободы, провозглашенные в Конституции и других законах.

Вопросы гражданства в Республике Казахстан регулируются разделом II Конституции РК. Законом РК «О гражданстве Рес­публики Казахстан» от 20 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РК. имеющим силу Закона, от 3 декабря 1995 г. и Законом РК от 17 мая 2002 г.). а также Положением о порядке рассмотрения вопро­сов, связанных с гражданством Республики Казахстан, утверж­денным Указом Президента РК «О порядке рассмотрения воп­росов, связанных с гражданством Республики Казахстан» от 27 сентября 1996 г. № 3120.

Республика Казахстан является унитарным государством. Поэтому гражданство в Казахстане является единым на всей территории в отличие от федеративных стран, где. помимо со­юзного гражданства, допускается гражданство субъектов фе­дерации. Все граждане Республики равны перед законом, неза­висимо от оснований приобретения гражданства, происхожде­ния, социального, должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования. языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, рода и характера занятий, места жительства и других обстоя­тельств.

Гражданство Республики приобретается по рождению; в ре­зультате приема в гражданство; по основаниям, предусмот­ренным межгосударственными договорами Республики Казах­стан; по иным основаниям, установленным законом о граж­данстве.

По рождению гражданство может приобретаться па основе принципов «права крови» и «права почвы». «Правд крови» пред­полагает приобретение ребенком гражданства в зависимости от гражданства родителей, а «право почвы» — по месту рождения. В Казахстане гражданство приобретается на основе сочетания обоих принципов с преобладанием «права крови». Так, ребенок, оба родителя которого к моменту его рождения состояли в граж­данстве Республики, является ее гражданином, независимо от места рождения. Если же к моменту рождения оба родителя постоянно проживали за пределами Казахстана, гражданство ребенка определяется по их соглашению, выраженному в пись­менной форме.

При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, ребенок является гражданином Казахстана, если он родился: I) на территории Республики; 2) вне ее пределов, но

родители или один из них в это время имели постоянное место жительства на территории Республики Казахстан.

При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял и казахстанском граждан­стве, если в это время оба родителя имели постоянное место жительства вне пределов Казахстана, гражданство ребенка, ро­дившегося не на территории Казахстана, определяется но пись­менному соглашению родителей.

Независимо от места рождения ребенок приобретает граж­данство: 1) если один из родителей к моменту его рождения состоял в гражданстве Республики, а другой является лицом без гражданства либо гражданство его неизвестно; 2) в случае ус­тановления отцовства ребенка, мать которого являлась лицом без гражданства, а отцом признается гражданин Казахстана, но при этом ребенок не достиг 14 лет. Гражданство такого ребен­ка, постоянно проживающего за пределами Казахстана, опре­деляется по письменному заявлению родителей.







Date: 2015-09-03; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию