Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конституция Республики Казахстан 4 page
Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, и том числе отчуждать это имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В статье 192 ГК РК установлено, что государственная собственность выступает в виде республиканской и коммунальной собственности. Следует отметить, что разделение государственной собственности на республиканскую и коммунальную осуществляется Правительством РК. Поэтому и вопросы перевода государственного имущества из одного вила собственности в другой также решаются Правительством или уполномоченным им органом в порядке, определяемом Правительством (пункт I статьи I Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного имущества» от 21 мая 2002 г. № 323). Республиканская собственность состоит из республиканской казны и имущества, закрепленного за государственными республиканскими юридическими лицами в соответствии с законодательными актами. Средства республиканского бюджета, золотовалютный запас и алмазный фонд, объекты исключительной государственной собственности и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными юридическими липами, составляют государственную казну Республики Казахстан. Коммунальная собственность состоит из местной казны и имущества, закрепленных за коммунальными юридическими лицами в соответствии с законодательными актами. Средства местного бюджета и иное коммунальное имущество, не закрепленное за государственными юридическими лицами, составляют местную казну. Имущество, находящееся в государственной собственности, может закрепляться за государственными юридическими липами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Понятие и виды частной собственности определены в статье 191 ГК РК. Частная собственность выступает как собственность граждан и (или) негосударственных юридических лиц и их объединений. В качестве особого вида частной собственности выступает собственность общественных, в том числе религиозных, объединений. В частной собственности может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательными актами не могут принадлежать гражданам или юридическим лицам. Количество и стоимость имущества, находящегося в частной собственности, не ограничиваются. 6.2. В пункте 2 статьи 6 Конституции Республики Казахстан указывается содержание права собственности и пределы осуществления собственниками своих прав. Осуществление собственником своих правомочий не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц и государства. Нарушение прав и законных интересов может найти выражение, наряду с иными формами, в злоупотреблении собственником своим монопольным или иным доминирующим положением. Собственник обязан принимать меры, предотвращающие ущерб здоровью граждан и окружающей среде, который может быть нанесен при осуществлении его прав. Право собственности бессрочно. Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным ГК РК. В случаях, на условиях и в пределах, предусмотренных законодательными актами, собственник обязан допустить ограниченное пользование его имуществом другими лицами. 6.3. В пункте 3 статьи 6 Конституции закрепляется принцип государственной собственности на землю и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы. Этот принцип нашел отражение в других законодательных актах. В частности, в Земельном кодексе Республики Казахстан, принятом 20 июня 2003 г., в статье 26 подчеркивается, что в государственной собственности находятся земельные участки, предоставленные органам государственной власти, государственным организациям и учреждениям, используемые для нужд обороны, занятые особо охраняемыми природными территориями оздоровительного и историко-культурного назначения, лесного и водного фондов, общего пользования на землях населенных пунктов, запаса, в том числе специального земельного фонда, пастбищные и сенокосные угодья при поселках и сельских населенных пунктах, а также отгонные пастбища и другие земли, не переданные в частную собственность. В статье 23 Земельного кодекса названы объекты права частной собственности. В частной собственности граждан Республики Казахстан могут находиться земельные участки для веления крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, лесоразведения, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, а также предоставленные (предоставляемые) под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением. При выходе гражданина, являющегося собственником земельного участка, предоставленного для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, лесоразведения, садоводства и дачного строительства, из гражданства Республики Казахстан право собственности подлежит отчуждению или переоформлению согласно нормам статьи 66 Земельного кодекса Республики Казахстан. В частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Казахстан могут находиться земельные участки, предоставленные (предоставляемые) для ведения товарного сельскохозяйственного производства, лесоразведения, под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20июня 1996 г. № 760 утверждено «Положение о порядке предоставления права частной собственности на земельные участки и права землепользования», в котором установлено, что предоставление права землепользования и права частной собственности на земельные участки производится за плату или бесплатно. Бесплатно земельные участки предоставляются государственным предприятиям и в пределах установленных норм негосударственным юридическим липам Республики Казахстан для веления сельскохозяйственного производства, крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, дачного строительства и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Нормы предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам в частную собственность или постоянное землепользование утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 1996 г. N° 401 «Об утверждении предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам». Указанными нормами следует руководствоваться в случаях, когда земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной собственности. В случае, когда для размещения объекта необходимо изъятие земельного участка или его части из земель, находящихся в частной собственности, либо из земель, право землепользования которыми было выкуплено негосударственным землепользователем, изъятие таких земель производится в соответствии с Положением о порядке изъятия и выкупа земельных участков дли государственных надобностей, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 1996 г. № 403. В Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, «О недрах и недропользовании» от 27 января 1996 г. в статье 5 установлены правила о праве собственности па недра, полезные ископаемые и минеральное сырье. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан недра, в том числе полезные ископаемые, находятся в государственной собственности. Если иное не предусмотрено контрактом, минеральное сырье принадлежит недропользователю на праве собственности (государственному предприятию Республики Казахстан — на праве хозяйственного ведения или оперативного управления). Техногенные минеральные образования являются собственностью недропользователя, если иное не предусмотрено контрактом. Право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на полезные ископаемые, извлеченные из техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности, определяется контрактом. Недропользователь, которому минеральное сырье, техногенные минеральные образования или полезные ископаемые принадлежат на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), вправе распоряжаться минеральным сырьем, техногенными минеральными образованиями или полезными ископаемыми, совершать в отношении их любые не запрещенные законодательством гражданско-правовые сделки. В Указе «О недрах и недропользовании» даются определения: недра, полезное ископаемое и минеральное сырье. Нефа — часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для проведения операций по недропользованию с учетом научно-технического прогресса. Полезное ископаемое — содержащееся в недрах природное минеральное вещество в твердом, жидком или газообразном состоянии (в том числе подземные воды и лечебные грязи), пригодное для использования в материальном производстве. Минеральное сырье — извлеченная на поверхность часть недр (горная порода, рудное сырье и т.п.), содержащая полезное ископаемое (полезные ископаемые). В Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, -О нефти» от 28 июня 1995 г. в статье 3 устанавливаются правила о праве собственности на нефть. Вся нефть в естественном залегании в недрах Республики Казахстан является исключительной собственностью Республики Казахстан. Собственник нефти, поднятой на поверхность, определяется контрактом. Право распоряжения нефтью, поднятой на поверхность, принадлежит собственнику, если иное не предусмотрено контрактом. Нефть, возвращенная в недра для хранения, рассматривается как нефть, поднятая на поверхность, и ее собственник определяется контрактом. В Указе «О нефти» раскрываются понятия, имеющие важное практическое значение. К примеру, термин «нефть» означает сырую нефть и природный газ, а также углеводороды, полученные после очистки сырой нефти, природного газа и обработки горючих сланцев или смолистых песков. «Природный газ» означает углеводороды, которые находятся в газообразной фазе при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жидкий газ. сухой газ, попутный газ. остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов от жидкого газа, и неуглеводородный газ, добытый вместе с жидкими или газообразными углеводородами. «Сырая нефть» означает любые углеводороды вне зависимости от их удельного веса, извлекаемые из недр в жидком состоянии при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жидкие углеводороды, известные под названием дистиллята или конденсата, образованные из природного газа путем естественной конденсации. В Водном кодексе Республики Казахстан, принятом 9 июля 2003 г. в статье 8 установлено, что водный фонд Республики Казахстан находится в исключительной государственной собственности. Право владении, пользования и распоряжения водным фондом осуществляет Правительство Республики Казахстан. Действия физических и юридических лиц, нарушающие право государственной собственности на водные объекты, являются недействительными и влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. В Лесном кодексе Республики Казахстан, принятом 8 июля 2003 г.. в статье 7 предусмотрено, что государственный лесной фонд в Республике Казахстан относится к объектам государственной собственности и находится в республиканской собственности. Следует отметить, что все леса, находящиеся на территории Республики Казахстан, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Казахстан. Лесной фонд состоит из государственного и частного лесных фондов. К государственному лесному фонду относятся: 1) леса естественного и искусственного происхождения (включая лесные и нелесные угодья) на землях особо охраняемых природных территорий; 2) леса естественного и искусственного происхождении, а также не покрытые лесной растительностью земельные участки, предоставленные для нужд лесного хозяйства, на землях государственного лесного фонда; 3) защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара. К частному лесному фонду относятся леса искусственного происхождения, агролесомелиоративные насаждения, плантационные насаждения специального назначения шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара, созданные за счет средств физических и негосударственных юридических лиц на землях, предоставленных им в частную собственность, или долгосрочное землепользование в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле, с целевым назначением для лесоразведения. Статья 7 1. В Республике Казахстан государственным является казахским язык. 2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. 3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана. 7.1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Закон «О языках в Республике Казахстан" от 11 июля 1997 г. устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике, обязанности государства в создании условии для их изучения и развития, обеспечивай одинаково уважительное ко всем без исключения употребляемым в Республике Казахстан языкам. Государственный язык, каковым является казахский язык, есть язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства. Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана. Правительство, иные государственные, местные представительные и исполнительные органы обязаны: — всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет; — создавать все необходимые организационные, материально-технические условия для свободного и бесплатного овладения государственным языком всеми гражданами Республики Казахстан; -оказывать помощь казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка. 7.2. Акты государственных органов разрабатываются и принимаются на государственном языке, при необходимости их разработка может вестись на русском языке с обеспечением, по возможности, перевода на другие языки. Веление счетно-статистической, финансовой и технической документации в системе государственных органов, организациях Республики Казахстан, независимо от форм собственности, обеспечивается на государственном и русском языках. Ответы государственных и негосударственных организаций на обращения граждан и другие документы лаются на государственном языке или на языке обращения. В Вооруженных Силах Республики Казахстан, а также но всех видах воинских и военизированных формирований, в организациях государственного контроля и надзора, правовой зашиты граждан и к правоохранительных органах обеспечиваются функционирование государственного и русского языков. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на государственном языке, а при необходимости - и на других языках. 7.3. Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана, С этой целью обеспечивается создание детских дошкольных учреждений, функционирующих на государственном языке, а в местах компактного проживания национальных групп — и на их языках. Язык обучения, воспитания в детских ломах и приравненных к ним организациях определяется местными исполнительными органами с учетом национального состава их контингента. Обеспечивается получение среднего, среднего специального и высшего образования на государственном, русском, а при необходимости и возможности и на других языках. Культурные мероприятия проводятся на государственном и при необходимости на других языках. Обеспечивается функционирование государственного, других языков в печатных изданиях и средствах массовой информации. В Республике Казахстан не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку. Действие должностных лиц, препятствующих функционированию и изучению государственного и других языков, представленных в Казахстане, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством. Статья 8 Республика Казахстан уважает принципы и нормы международного права, проводит политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, их равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга, мирного разрешения международных споров, отказывается от применения первой вооруженной силы. Принципы международного права — это руководящие правила поведения субъектов, юридически закрепленные начала международного права. Они универсальны, представляют собой наиболее общие выражения, установившиеся в практике международных отношений, и способствуют стабилизации международных отношении. Принципы международного права создаются обычным и договорным путем. Все субъекты международного права обязаны их строго соблюдать, ибо их нарушение будет затрагивать законные интересы других субъектов международных отношении. Основные принципы международного права зафиксированы в Уставе ООН. Они являются обязательствами, которые не мо гут быть отменены государствами ни индивидуально, ни но соглашению между собой. Наиболее важными документами, раскрывающими содержание принципов международного права, являются Декларация о принципах международного права, касающихся отношений дружбы и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. принятая Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г.. и Декларация принципов, содержащаяся в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от I августа 1975 г. Принцип суверенного равенства государств означает, что каждое государство обязано уважать суверенитет других участников международных отношений, то есть их право в пределах собственной территории осуществлять законодательную, исполнительную, административную и судебную власть без какого-либо вмешательства со стороны других государств, а также самостоятельно проводить свою внешнюю политику. Пункт 1 статьи 2 Устава ООН гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов». Этот принцип закреплен в многосторонних и двусторонних соглашениях государств, в которых участвует Республика Казахстан. Согласно Декларации 1970 г. понятие суверенного равенства включает следующие элементы: — государства юридически равны: — каждое государство пользуется нравами, присущими полному суверенитету: — каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств: — территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны; — каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы: — каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои и международные обязательства и жить в мире с другими государствами. Принцип неприменения силы и угрозы силы предусматривает, прежде всего, запрещение агрессивных войн. Этот принцип означает также обязанность государств воздерживаться от угрозы силы или ее применения с целью нарушения границ другого государства или как средство разрешения территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ. В нормативное содержание принципа неприменения силы включаются: — запрещение оккупации территории другого государства в нарушение норм международного права; — запрещение актов репрессалий, связанных с применением силы: — предоставление государством своей территории другому государству, которое использует ее для совершения агрессии против третьего государства; — организация- подстрекательство, оказание помощи или участие в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве; — организация или поощрение организации вооруженных банд и регулярных сил, в частности наемников, для вторжения на территорию другого государства. Принцип нерушимости государственных границ - это отказ от односторонних действий или требований, направленных на изменение положения линии границы, на какие-либо территориальные притязания. Основное содержание этого принципа сводится к трем элементам: I) признанию существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом; 1) отказу от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем; 3 ) отказу от любых иных посягательств на эти Границы, включая угрозу силой или ее применения. Принцип мирного разрешения международных споров означает, что государства должны разрешать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. Стороны, участвующие в споре, должны стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. Принцип невмешательства во внутренние дела означает, что любое государство не имеет права вмешиваться в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию другого государства, могут решаться только им самим. Поэтому международное право не регулирует вопросы внутренней политики государства. Вопросы внутриполитического положения государства могут решаться только им самим. Поэтому международное право не регулирует вопросы внутренней политики государства. Но это не означает, что государства могут произвольно относить к своей внутренней компетенции любые вопросы. Вопросы, затрагивающие интересы других государств, можно решать лишь на основе межгосударственных соглашений. Международные обязательства, которые берет на себя государство, являются основанием для правильного подхода к решению подобных вопросов. Итак, в Конституции Республики Казахстан провозглашено уважение принципов и норм международного права. Больше того, они зафиксированы как основа проводимой ею политики. Статья 9 Республика Казахстан имеет государственные символы — Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом. Государственные символы (знаки) -установленные Конституцией или специальным законом, особые отличительные знаки конкретного государства, отражающие, как правило, интересы народа, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность, иногда несущие определенный идеологический смысл. К государственным символам Республики Казахстан в Конституции отнесены Флаг, Герб, Гимн. Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Конституционного закона, «О государственных символах Республики Казахстан» от 24 января 1996 г. утверждены их изображения, текст Гимна, а также порядок их использования. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с лучами, под которым парящий орел. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучен, орла и орнамент — цвета золота. Отношение ширины флага к его длине — 1:2. Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней, В нижней части Герба — надпись «Казакстан». В его изображении использованы золотой к сине-голубой цвета. Граждане Республики Казахстан, а также лица, находящиеся на территории Казахстана, обязаны чтить Государственный Флаг, Государственный герб и Государственный гимн Республики Казахстан. Лица, виновные в надругательстве над Государственным флагом, Государственным гимном и Государственным гербом Республики Казахстан, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Раздел II ЧЕЛОВЕК И ГРАЖДАНИН
Статья 10 1. Гражданство Республики Казахстан приобретается и прекращается в соответствии с законом, является единый и равный независимо от оснований его приобретения. Z. Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана. 3. За гражданином Республики не признается гражданство другого государства.
10.1. Гражданство — это правовое явление, отличающееся устойчивым и длящимся характером отношений между человеком и государством, порождающее взаимные права и обязанности граждан и государства в лице его органов и должностных лиц. В юридической литературе понятие гражданства часто определяется как политико-правовая связь между индивидом и государством. Главные отличительные признаки этой связи состоят в длительности, устойчивости отношений между ними, а также в наличии прав и обязанностей и с той. и с другой стороны. Совокупность норм, регулирующих отношения гражданства, образует институт объективного (конституционного) права. Но гражданство может рассматриваться и как субъективное право гражданина — право иметь гражданство конкретной страны и изменить его. Обладание гражданством позволяет человеку в полной мере реализовать права и свободы, провозглашенные в Конституции и других законах. Вопросы гражданства в Республике Казахстан регулируются разделом II Конституции РК. Законом РК «О гражданстве Республики Казахстан» от 20 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РК. имеющим силу Закона, от 3 декабря 1995 г. и Законом РК от 17 мая 2002 г.). а также Положением о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента РК «О порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Казахстан» от 27 сентября 1996 г. № 3120. Республика Казахстан является унитарным государством. Поэтому гражданство в Казахстане является единым на всей территории в отличие от федеративных стран, где. помимо союзного гражданства, допускается гражданство субъектов федерации. Все граждане Республики равны перед законом, независимо от оснований приобретения гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования. языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Гражданство Республики приобретается по рождению; в результате приема в гражданство; по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан; по иным основаниям, установленным законом о гражданстве. По рождению гражданство может приобретаться па основе принципов «права крови» и «права почвы». «Правд крови» предполагает приобретение ребенком гражданства в зависимости от гражданства родителей, а «право почвы» — по месту рождения. В Казахстане гражданство приобретается на основе сочетания обоих принципов с преобладанием «права крови». Так, ребенок, оба родителя которого к моменту его рождения состояли в гражданстве Республики, является ее гражданином, независимо от места рождения. Если же к моменту рождения оба родителя постоянно проживали за пределами Казахстана, гражданство ребенка определяется по их соглашению, выраженному в письменной форме. При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, ребенок является гражданином Казахстана, если он родился: I) на территории Республики; 2) вне ее пределов, но родители или один из них в это время имели постоянное место жительства на территории Республики Казахстан. При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял и казахстанском гражданстве, если в это время оба родителя имели постоянное место жительства вне пределов Казахстана, гражданство ребенка, родившегося не на территории Казахстана, определяется но письменному соглашению родителей. Независимо от места рождения ребенок приобретает гражданство: 1) если один из родителей к моменту его рождения состоял в гражданстве Республики, а другой является лицом без гражданства либо гражданство его неизвестно; 2) в случае установления отцовства ребенка, мать которого являлась лицом без гражданства, а отцом признается гражданин Казахстана, но при этом ребенок не достиг 14 лет. Гражданство такого ребенка, постоянно проживающего за пределами Казахстана, определяется по письменному заявлению родителей. Date: 2015-09-03; view: 277; Нарушение авторских прав |