Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конституция Республики Казахстан 3 page
2) о территориальном разграничении Республики Казахстан с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Республики Казахстан, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Республики Казахстан; 3) об основах межгосударственных отношений по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности; 4) об участии Республики Казахстан в межгосударственных союзах, международных организациях и иных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части суверенных прав Республики Казахстан или устанавливают юридическую обязательность решений их органон для Республики Казахстан; 5) о государственных займах и оказании Республикой Казахстан экономической и иной помощи. Ратификации подлежат международные договоры Республики Казахстан, при заключении которых договаривающиеся государства условились о последующей их ратификации. Таким образом, ратификации подлежат международные договоры Республики Казахстан, имеющие важнейшее государственное значение и затрагивающие существенные интересы государства, вплоть до суверенных прав. Поэтому до ратификации международные договоры рассматриваются на соответствие их Конституции Республики Казахстан. Конституционный Совет по обращении Президента. Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной питой части от общего числа депутатов Парламента. Прсмьер-Министра рассматривает до ратификации международные договоры Республики Казахстан на соответствие их Конституции. Международные договоры, признанные не соответствующими Конституции Республики Казахстан, не могут быть ратифицированы и введены в действие. Ратифицированные Парламентом международные договоры Республики Казахстан имеют приоритет перед ее законами. Какие законы имеет в виду пункт 3 статьи 4 Конституции, koгда отмечает, что «международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами..."?' Если исходить из положении пункта 1 статьи 62 Конституции "Парламент принимает законодательные акты в форме законов Республики Казахстан».... то пункт 3 статьи 4 Конституции имеет и виду как конституционные, так и обычные законы. Если исходить из того, что в Конституции разграничены обычные законы и конституционные законы, то, вероятно, речь идет о том, что международные договоры, ратифицированные Парламентом Республики Казахстан, имеют приоритет только перед обычными законами. Вероятно, здесь имеется неточность, что может быть предметом разъяснения Конституционного Совета. Международные договоры, ратифицированные Парламентом Республики Казахстан, применяются непосредственно. Это означает, что такие договоры, содержащиеся в них правовые нормы регулируют соответствующие общественные отношения, порождают права, обязанности и ответственность их участников В международных договорах может быть оговорено, что для применения содержащихся в них нормативных положений необходимо издание закона. Тогда положения международных договоров реализуются через принятие закона. Особенность, такого закона состоит, во-первых, и том, что источником является международный договор, во-вторых, таким законом не могут вноситься изменения, дополнения в международный договор и. в-третьих, на него распространяется порядок принятия законов Республики Казахстан. 4.4. В соответствии с Конституцией все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Законы Республики Казахстан, постановления и другие акты, принятые Парламентом Республики Казахстан, публикуются в издаваемых на казахском и русском языках «Ведомостях Парламента», а также в газетах «Егемен Кдзакстан», " Казахстанская правда», «Зан», «Юридическая газета». Законы Республики Казахстан публикуются в указанных газетах или официальных приложениях к ним в семидневный срок после их подписания Президентом Республики Казахстан, но не позднее четырех недель со дня их принятия, Постановления и другие акты, принятые Парламентом Республики Казахстан, публикуются в названных газетах не позднее семидневного срока после их принятии. Опубликование законов Республики Казахстан в "Ведомостях Парламента", в газетах «Егемен Казакстан» и Казахстанская правда» является официальным. Все указанные акты могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, переданы по телеграфу, направлены соответствующим органам и организациям. Законы Республики Казахстан и другие акты Парламента нормативного характера вступают в силу на всей территории Республики одновременно по истечении десяти дней после из опубликования в газетах «Егемен Казахстане и «Казахстанская правда" или официальных приложениях к ним. Указанные сроки вступления законов в силу не применяются в тех случаях, когда Парламентом Республики при принятии акта установлен другой срок введения его в действие. В данном случае речь идет об опубликовании всех пилон международных договоров Республики Казахстан. В Указе Президента, имеющем силу Закона, "О порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров Республики Казахстан* предусмотрен порядок их опубликования. Вступившие в силу для Республики Казахстан межгосударственные и межправительственные договоры, ратифицированные Парламентом, публикуются в официальных изданиях Парламента. Вступившие в силу для Республики Казахстан межгосударственные и межправительственные договоры, не подлежащие ратификации, а также межправительственные договоры, присоединение к которым Республикой Казахстан осуществлено и порядке, установленном приведенным Указом Президента, публикуются в сборнике «Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан». Вступившие в силу для Республики Казахстан международные договоры, включая межведомственные, а также договоры, присоединение к которым Республикой Казахстан осуществлено в установленном Указом Президента порядке, публикуются в сборнике "Бюллетень международных договоров, соглашений и отдельных законодательных актов Республики Казахстана, Международные договоры Республики Казахстан, аутентичные тексты которых составлены на иностранных языках, публикуются на одном из этих языков с официальным переводом на казахский и русский языки. Нормативные правовые акты, касающиеся прав. свобод и обязанностей граждан, также должны быть опубликованы официально, то есть от имени соответствующих государственных органон. В данном случае речь идет о нормативных указах Президента, постановлениях Правительства, Конституционного Совета. Верховного Суда, нормативных актах центральных и местных государственных органов.
Статья 5 1. В Республике Казахстан признаются идеологическое и политическое многообразие. Не допускаются слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах организаций политических партий. 2. Общественные объединения равны перед законом. Не допускается незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений и общественных объединений в дела государства, возложение на общественные объединения функций государственных органов, государственное финансирование общественных объединений. 3. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований. 4. В Республике не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями. 5. Деятельность иностранных религиозных объединений на территории Республики, а также назначение иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике осуществляются по согласованию с соответствующими государственными органами Республики. 5.1. Признание идеологического многообразии означает дозрений и течении, порою противостоящих друг другу. Главное условие легитимности состоит в том. чтобы ни одно идеологическое течение не претендовало на исключительное право стать государственной идеологией. Ликвидация господства одной идеологии, допущение идеологического многообразия, безусловного, благотворно влияют на общественное сознание, духовно раскрепощают людей, освобождая их от «прокрустова ложа" одной всеобщей идеологии, от пагубного единомыслия и способствуют пленному развитию общества. Однако это не означает, что не может быть государственной идеологии. Государственная идеология — это система политических, экономических, социальных, культурных воззрении, идей взглядов и т.д., «которые воспринимают граждане и которыми руководствуется государство как идейным средством преобразования общественных отношений. В условиях Казахстана государственная идеология служит построению гражданского общества, прогрессу экономики, культуры, повышению материального благосостояния»1. Политическое многообразие означает юридическую возможность существования самых различных политических партий и движений, а также предполагает систему власти, основанную на взаимодействии и «противовесах" основных политических партий и организаций. Политическое и идеологическое многообразие — явления, связанные между собой. Идеология непосредственно сливается с политикой, поскольку последняя неотделима от сознания человека, классов, масс, наций и других социальных групп, от их интересов, потребностей, мировоззрения. Реальная политика вырабатывается и осуществляется в процессе борьбы, столкновения различных идей, воззрений. Это, однако, не должно означать фетишизацию идеологии, идеологизацию политики. Естественное взаимодействие идеологии и политики может перерасти в агрессивное проникновение идеологии в политику, если придавать решающее значение идейным факторам. Идеологизированная политика может иметь самое различное содержание — от либерализма до откровенной реакционности. Если в обществе будет преобладать идеологизированная политика, то это может отрицательно сказаться на деятельности государства, его органов. Общество не застраховано от подобного явления. Поэтому в Конституции Республики Казахстан, наряду с признанием идеологического и политического многообразия, не допускается слияние общественных и государственных институтов. При социализме общественные и государственные институты были слиты. Это выражалось не только и организационных формах, но и в совместном их нормотворчестве. Такое слияние имело самые трагические последствия для государственных и общественных институтов. Это и естественно, поскольку государственные институты функционируют в интересах всего народа, а общественные институты — в интересах отдельных социальных групп. Поскольку наиболее «агрессивными» являются политические партии, запрещено создание их организаций в государственных органах. Тем самым согласно Конституции государство, его органы ограждаются от возможности их развала в результате борьбы различных партий. 5.2. Этой нормой Конституции устанавливается равенство всех общественных объединений перед законом. Что такое общественное объединение? В Конституции говорится о политических партиях, профессиональных союзах и религиозных объединениях. Это, однако, не означает, что не могут создаваться иные виды общественных объединений. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об общественных объединениях» от 31 мая 19% г. общественными объединениями признаются политические партии, профессиональные союзы и другие объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству. Закон «О политических партиях» от 15 июля 2002 г. определяет правовые основы создания политических партий, их права и обязанности, гарантии деятельности, регулирует отношения политических партий с государственными органами и другими организациями. Политической партией признается добровольное объединение граждан Республики Казахстан, содействующее выявлению и выражению их политической воли путем участия через своих представителей в осуществлении государственной власти. Закон Республики Казахстан «Об общественных объединениях» распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных объединений, органов территориального местного самоуправления и общественной самодеятельности. Религиозными объединениями в Республике признаются местные религиозные общины, религиозные управления (центры) и их структурные подразделения, а также духовные учебные заведения и монастыри. Религиозные объединения в Республике Казахстан, имеющие руководящие центры вне пределов Республики, могут руководствоваться их уставами (положениями), если при этом не нарушаются законодательство Республики Казахстан и их уставы (положения), зарегистрированные Министерством юстиции Республики Казахстан. Все общественные объединения равны перед законом. Это означает, что ни одно из них не имеет каких-либо привилегии, преимуществ перед другими и, следовательно, не может претендовать на особое положение в обществе. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений. Конституция запрещает незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений. Под незаконным вмешательством государства, его органов понимается совершение ими таких действий, которые нарушают статус общественных объединений, закрепленных в Конституции и в соответствующем законодательстве. Нельзя считать незаконным вмешательством действия государственных органов, направленные на восстановление законности, нарушенной общественными организациями. Предусматривается ответственность за нарушение общественными объединениями соответствующего законодательства. В Законе «Об общественных объединениях» предусмотрено, что ответственность за нарушение соответствующего законодательства несут виновные в этом юридические и физические лица, в том числе лица, входящие в состав руководящих органов общественных объединении. Если государственные органы могут на законном основании вмешиваться в деятельность общественных объединении, нарушающих законы, то общественные объединения вообще не могут вмешиваться в дела государства. Это означает, что общественные объединения не имеют права претендовать на участие в осуществлении функции государства: политических, экономических, социальных, научно- культурных. Конституция запрещает возложение на общественные объединения функций государственных органов. Это, однако, не исключает возможности участия общественных объединений в делах государства. В Законе «Об общественных объединениях» записано, что общественные объединения могут сотрудничать и взаимодействовать с государственными органами, заключая с ними соглашения, и могут по договорам с государственными органами выполнять для них определенные работы, предусмотренные законодательством. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, в предусмотренных законодательными актами случаях, могут решаться государственными органами по согласованию с общественными объединениями. Правительство РК 23 января 2002 г, приняло постановление «О концепции государственной поддержки неправительственных организаций Республики Казахстан». Являясь неотъемлемой составной частью гражданского общества, неправительственный сектор оказывает позитивное воздействие на дальнейшую демократизации общественно- политических процессов страны. Поэтому Правительство разрабатывает программы государственной поддержки неправительственных организаций. Согласно Конституции запрещено государственное финансирование общественных объединений. Общественные объединения должны существовать и функционировать за счет собственных или иных негосударственных средств, не запрещенных законодательством. 5.3. Создание и деятельность общественных объединений запрещаются, если их цели и действия направлены на насильственное изменение конституционного строя. В Конституции Республики Казахстан 1995 г. не дается понятие «конституционный строй». Но такое институты, как народовластие демократический строй, президентская форма правления, республиканская форма правления, унитарная форма государственного устройства, светский характер государства, суверенитет государства, признание прав и свобод граждан высшей ценностью, и совокупности составляют конституционный строй. Если цели и действия общественного объединения направлены на насильственное изменение хотя бы одного из указанных институтов конституционного строя, оно запрещается. Под нарушением целостности понимаются попытки, направленные на отторжение, выделение части территории Казахстана с целью присоединении к другому государству. Вопрос об изменении территории не подлежит обсуждению пи на каком-либо уровне, ни па референдуме, ни в Парламенте, не в Правительстве, ни в центральных и местных государственных органах, ни в органах местного самоуправления, ни в общественных объединениях. Безопасность государства — широкое понятие. Обеспечение национальной безопасности является главным условием развития Республики Казахстан как независимого суверенного государства. 26 июня 1998 г. принят Закон «О национальной безопасности Республики Казахстан», который регулирует отношения государственных органов, организаций, независимо от форм собственности, и граждан в области обеспечения национальной безопасности. Закон использует следующие основные понятия: внешняя безопасность — состояние защищенности национальных интересов Республики Казахстан от угроз, исходящих со стороны иностранных государств, организаций и граждан: военная безопасность — состояние защищенности Республики Казахстан от реальных и потенциальных угроз и посягательств военного характера на независимость и территориальную целостность страны; информационная безопасность — состояние защищенности государственных информационных ресурсов, а также прав личности и интересов общества в информационной сфере; национальная безопасность — состояние защищенности национальных интересов страны от реальных и потенциальных угроз; национальные интересы Республики Казахстан ~ совокупность политических, экономических, социальных и других потребностей Республики Казахстан, от реализации которых зависит способность государства обеспечивать защиту конституционных прав человека и гражданина, ценностей казахстанского общества, основополагающих государственных институтов. К национальным интересам, в частности, относится незыблемость конституционного строя Республики Казахстан, в том числе государственной независимости, унитарного устройства и президентской формы правления, целостности, неприкосновенности Государственной границы и неотчуждаемости территории страны. Признаются подрывающими национальную безопасность и влекущими установленную законом ответственность призывы граждан, в том числе призывы к сепаратизму и иным действиям, посягающим на унитарное устройство Республики Казахстан, целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость ее территории; захвату власти; насильственному прекращению полномочий или воспрепятствованию деятельности органов, сформированных, а должностных лип Республики Казахстан, избранных (назначенных) в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Казахстан; использованию существующих конфессиональных различий и разных религиозных воззрений в политических целях. Под разжиганием социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни понимаются действия, направленные на распространение идей, взглядов, лозунгов, совершение других акций, подрывающих общественное согласие, доверие и уважение к людям другой национальности, расы, религий, социальных групп, к их образу жизни, быту, семейному укладу, к их культуре, обычаям, традициям и т.п. В соответствии с нормами Конституции запрещено создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований. Закон Республики Казахстан «Об общественных объединениях» уточняет конституционное положение. Законом запрещается на территории Республики Казахстан создание общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны, флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное. Закон Республики Казахстан "О политических партиях» не допускает создание и деятельность военизированных формирований при политических партиях. 5.4. Данный пункт состоит из трех самостоятельных положений. Первое — Конституцией запрещается в стране деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств. Это конституционное положение направлено на обеспечение суверенитета государства. Допущение деятельности политических партий и профессиональных союзов других государств означало бы вмешательство их в государственные и общественные дела Республики Казахстан, нарушение суверенных прав государства. Второе— Конституцией запрещается деятельность партий на религиозной основе. Это положение следует понимать широко, то есть не допускается как деятельность, так и образование партий, в том числе политических, на религиозной основе. Об этом четко сказано в Законе «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» от 15 января 1992 г. Не допускается не только создание политических партий и образований религиозного характера, но и участие религиозных объединений в деятельности политических партий или оказание им финансовой поддержки. В указанном конституционном положении нельзя усматривать ограничение прав и свобод граждан по религиозным мотивам, ибо религиозные объединения создаются для удовлетворения религиозных потребностей граждан, которые никакого отношения к политике не имеют. Служители религиозных объединений могут участвовать в политической жизни наравне со всеми гражданами только от своего имени. Граждане Республики Казахстан не ограничиваются я политических правах из-за отношения к религии, религиозных взглядов. Государство способствует установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, а также между различными религиозными объединениями. С этой целью создан государственный орган по связям с религиозными объединениями. Он не вмешивается незаконно в их деятельность. На него возлагаются следующие задачи: информирование высших органов власти и управления о состоянии религиозной обстановки в Республике и соблюдении законодательства о свободе вероисповедания; установление и поддержание контактов и координационных связей с соответствующими учреждениями других государств; создание и пополнение банка данных о религиозных объединениях, зарегистрированных в Республике; обеспечение проведения религиоведческих экспертиз с участием представителей религиозных организаций, общественных объединений, государственных органов, религиоведов, юристов и других специалистов в области свободы совести и прав человека; укрепление взаимопонимания и терпимости между религиозными объединениями различных вероисповеданий внутри страны и за границей и оказание по просьбе религиозных объединений необходимой помощи в соответствии с законодательством. Исполнительные органы областей вправе создавать местные органы по связи с религиозными объединениями, которые должны руководствоваться законодательством Республики. Третье положение — в соответствии с Конституцией не допускается финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами, иностранными государствами, международными организациями. В Законах «Об общественных объединениях» и «О политических партиях» указаны источники их финансирования. Их денежные средства формируются из вступительных и членских взносов, если уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения в соответствии с уставом лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, лотерей; доходов от производственной и иной хозяйственной деятельности; других не запрещенных законодательными актами поступлений. В Законе «Об общественных объединениях» не указывается, какие поступления запрещаются. Имеется в виду. что в Конституции четко указано, из каких источников нельзя получать средства. Закон «О политических партиях» уточняет, что, кроме указанных в Конституции субъектов, не допускается финансирование политических партии юридическими лицами с иностранным участием. Цель запрета финансирования политических партий и профессиональных союзов иностранными субъектами — зашита указанных общественных объединений Республики от иностранной зависимости, тем самым исключается возможность влияния на политическую и экономическую жизнь государства. 5.5. Конституцией не запрещается деятельность религиозных объединений на территории Казахстана. Законом «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» установлено, что религиозные объединения в Республике Казахстан, имеющие руководящие центры вне пределов Республики, могут руководствоваться их уставами (положениями), если при этом не нарушается законодательство Республики Казахстан и их уставы (положения) зарегистрированы Министерством юстиции Республики Казахстан. Отношения Республики Казахстан с религиозными объединениями, их центрами и управлениями, находящимися вне территории Республики и не урегулированные законодательством, разрешаются в соответствии с договоренностями между ними и государственными органами Республики Казахстан. Разумеется, такие договоренности должны основываться на Конституции и осуществляться в рамках законодательства Республики Казахстан. От руководителей религиозных объединений, назначаемых иностранными религиозными центрами, следует отличать религиозных миссионеров, пребывающих из-за рубежа. Конституция о них ничего не говорит, но миссионерская деятельность зарубежных проповедников воспринимается общественностью неоднозначно. В религиоведении под миссионерством (от лат. Missio — посылка, поручение) обычно понимается деятельность религиозных организаций и функционеров по распространению своего вероучения среди приверженцев других религий или неверующих индивидов. Поэтому многие казахстанцы не видят в миссионерской активности заграничных гостей ничего предосудительного и расценивают ее как одно из проявлений свободы вероисповедания. Вместе с тем в мировой истории миссионерская деятельность являлась и является одной из форм идеологической экспансии, предшествующей экономической и политической колонизации отсталых стран. Не случайно поток религиозных миссионеров хлынул в Казахстан в период острого системного кризиса, что вызвало у части населения беспокойство относительно недавно обретенного государственного суверенитета, Противниками зарубежного миссионерства выступили также крупнейшие концессии Республики, усмотревшие в такой деятельности угрозу своим интересам. Учитывая перечисленные обстоятельства, а также нередко сомнительные репутации заграничных проповедников, Правительство Республики Казахстан своим постановлением от 21 сентября 1997 г. утвердило специальное «Положение о порядке аккредитации иностранных граждан и лиц без гражданства, занимающихся миссионерской деятельностью". Однако под давлением международных правозащитных организаций и заинтересованных западных государств Правительство в 2001 г. этот акт отменило.
Статья 6 1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъектыи объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом. 3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом. 6.1. Это конституционное положение о признании и равной шиите государственной и частной собственности регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан (Общая часть), принятым Верховным Советом 27 декабря 1994 г. (далее — ГК РК). В статье 188 ГК РК даются понятие и содержание права собственности. Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта (собственника) по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Значит, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом. Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах. Date: 2015-09-03; view: 419; Нарушение авторских прав |