Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Республики Казахстан 3 page





 

2) о территориальном разграничении Республики Казахстан с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Республики Казахстан, а также о разграничении исключительной экономической зоны и конти­нентального шельфа Республики Казахстан;

3) об основах межгосударственных отношений по вопросам разоружения или международного контроля над вооружения­ми, обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;

4) об участии Республики Казахстан в межгосударственных союзах, международных организациях и иных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществ­ления части суверенных прав Республики Казахстан или уста­навливают юридическую обязательность решений их органон для Республики Казахстан;

5) о государственных займах и оказании Республикой Ка­захстан экономической и иной помощи.

Ратификации подлежат международные договоры Респуб­лики Казахстан, при заключении которых договаривающиеся государства условились о последующей их ратификации.

Таким образом, ратификации подлежат международные до­говоры Республики Казахстан, имеющие важнейшее государ­ственное значение и затрагивающие существенные интересы государства, вплоть до суверенных прав.

Поэтому до ратификации международные договоры рассмат­риваются на соответствие их Конституции Республики Казах­стан. Конституционный Совет по обращении Президента. Пред­седателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пи­той части от общего числа депутатов Парламента. Прсмьер-Министра рассматривает до ратификации международные до­говоры Республики Казахстан на соответствие их Конституции. Международные договоры, признанные не соответствующими Конституции Республики Казахстан, не могут быть ратифици­рованы и введены в действие.

Ратифицированные Парламентом международные договоры Республики Казахстан имеют приоритет перед ее законами. Какие законы имеет в виду пункт 3 статьи 4 Конституции, koгда отмечает, что «международные договоры, ратифицирован­ные Республикой, имеют приоритет перед ее законами..."?' Если исходить из положении пункта 1 статьи 62 Конституции "Парламент

принимает законодательные акты в форме законов Рес­публики Казахстан».... то пункт 3 статьи 4 Конституции имеет и виду как конституционные, так и обычные законы. Если исходить из того, что в Конституции разграничены обычные за­коны и конституционные законы, то, вероятно, речь идет о том, что международные договоры, ратифицированные Парламентом Республики Казахстан, имеют приоритет только перед обыч­ными законами. Вероятно, здесь имеется неточность, что может быть предметом разъяснения Конституционного Совета. Международные договоры, ратифицированные Парламентом Республики Казахстан, применяются непосредственно. Это оз­начает, что такие договоры, содержащиеся в них правовые нор­мы регулируют соответствующие общественные отношения, порождают права, обязанности и ответственность их участников

В международных договорах может быть оговорено, что для применения содержащихся в них нормативных положений не­обходимо издание закона. Тогда положения международных договоров реализуются через принятие закона.

Особенность, такого закона состоит, во-первых, и том, что источником является международный договор, во-вторых, таким законом не могут вноситься изменения, дополнения в международный договор и. в-третьих, на него распространяет­ся порядок принятия законов Республики Казахстан.

4.4. В соответствии с Конституцией все законы, междуна­родные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Законы Республики Казахстан, постановления и другие акты, принятые Парламентом Республики Казахстан, публикуются в издаваемых на казахском и русском языках «Ведомостях Парламента», а также в газетах «Егемен Кдзакстан», " Казахстанская правда», «Зан», «Юридическая газета». Законы Республики Казахстан публикуются в указанных газетах или официальных приложениях к ним в семидневный срок после их подписания Президентом Республики Казахстан, но не позднее четырех недель со дня их принятия, Постановления и другие акты, принятые Парламентом Республики Казахстан, публикуются в названных газетах не позднее семидневного срока после их принятии. Опубликование законов Республики Казахстан в "Ведомостях Парламента", в газетах «Егемен Казакстан» и Казахстанская правда» является официальным.

Все указанные акты могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, переданы по телеграфу, направлены соответствующим органам и орга­низациям.


Законы Республики Казахстан и другие акты Парламента нормативного характера вступают в силу на всей территории Республики одновременно по истечении десяти дней после из опубликования в газетах «Егемен Казахстане и «Казахстанская правда" или официальных приложениях к ним. Указанные сро­ки вступления законов в силу не применяются в тех случаях, когда Парламентом Республики при принятии акта установлен другой срок введения его в действие.

В данном случае речь идет об опубликовании всех пилон международных договоров Республики Казахстан. В Указе Президента, имеющем силу Закона, "О порядке заключения, ис­полнения и денонсации международных договоров Респуб­лики Казахстан* предусмотрен порядок их опубликования. Вступившие в силу для Республики Казахстан межгосударствен­ные и межправительственные договоры, ратифицированные Парламентом, публикуются в официальных изданиях Парла­мента.

Вступившие в силу для Республики Казахстан межгосудар­ственные и межправительственные договоры, не подлежащие ратификации, а также межправительственные договоры, при­соединение к которым Республикой Казахстан осуществлено и порядке, установленном приведенным Указом Президента, пуб­ликуются в сборнике «Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан». Вступив­шие в силу для Республики Казахстан международные догово­ры, включая межведомственные, а также договоры, присоеди­нение к которым Республикой Казахстан осуществлено в уста­новленном Указом Президента порядке, публикуются в сбор­нике "Бюллетень международных договоров, соглашений и отдельных законодательных актов Республики Казахстана,

Международные договоры Республики Казахстан, аутентич­ные тексты которых составлены на иностранных языках, пуб­ликуются на одном из этих языков с официальным переводом на казахский и русский языки.

Нормативные правовые акты, касающиеся прав. свобод и обязанностей граждан, также должны быть опубликованы офи­циально, то есть от имени соответствующих государственных органон. В данном случае речь идет о нормативных указах Президента, постановлениях Правительства, Конституционного Совета. Верховного Суда, нормативных актах центральных и местных государственных органов.

 

Статья 5

1. В Республике Казахстан признаются идеологическое и политическое многообразие. Не допускаются слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах организаций политических партий.

2. Общественные объединения равны перед законом. Не до­пускается незаконное вмешательство государства в дела обще­ственных объединений и общественных объединений в дела го­сударства, возложение на общественные объединения функций государственных органов, государственное финансирование об­щественных объединений.

3. Запрещаются создание и деятельность общественных объе­динений, цели или действия которых направлены на насильствен­ное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание соци­альной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родо­вой розни, а также создание непредусмотренных законодатель­ством военизированных формирований.


4. В Республике не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лица­ми и гражданами, иностранными государствами и международ­ными организациями.

5. Деятельность иностранных религиозных объединений на тер­ритории Республики, а также назначение иностранными религиоз­ными центрами руководителей религиозных объединений в Рес­публике осуществляются по согласованию с соответствующими государственными органами Республики.

5.1. Признание идеологического многообразии означает дозрений и течении, порою противостоящих друг другу. Главное условие легитимности состоит в том. чтобы ни одно идеологи­ческое течение не претендовало на исключительное право стать государственной идеологией. Ликвидация господства одной идеологии, допущение идеологического многообразия, безусловного, благотворно влияют на общественное сознание, духов­но раскрепощают людей, освобождая их от «прокрустова ложа" одной всеобщей идеологии, от пагубного единомыслия и спо­собствуют пленному развитию общества.

Однако это не означает, что не может быть государственной идеологии. Государственная идеология — это система полити­ческих, экономических, социальных, культурных воззрении, идей взглядов и т.д., «которые воспринимают граждане и кото­рыми руководствуется государство как идейным средством пре­образования общественных отношений. В условиях Казахста­на государственная идеология служит построению гражданс­кого общества, прогрессу экономики, культуры, повышению материального благосостояния»1.

Политическое многообразие означает юридическую возмож­ность существования самых различных политических партий и движений, а также предполагает систему власти, основанную на взаимодействии и «противовесах" основных политических партий и организаций.

Политическое и идеологическое многообразие — явления, связанные между собой. Идеология непосредственно сливает­ся с политикой, поскольку последняя неотделима от сознания человека, классов, масс, наций и других социальных групп, от их интересов, потребностей, мировоззрения. Реальная полити­ка вырабатывается и осуществляется в процессе борьбы, столк­новения различных идей, воззрений. Это, однако, не должно означать фетишизацию идеологии, идеологизацию политики. Естественное взаимодействие идеологии и политики может пе­рерасти в агрессивное проникновение идеологии в политику, если придавать решающее значение идейным факторам. Идео­логизированная политика может иметь самое различное содер­жание — от либерализма до откровенной реакционности. Если в обществе будет преобладать идеологизированная политика, то это может отрицательно сказаться на деятельности государ­ства, его органов. Общество не застраховано от подобного яв­ления. Поэтому в Конституции Республики Казахстан, наряду с признанием идеологического и политического многообразия, не допускается слияние общественных и государственных ин­ститутов. При социализме общественные и государственные институты были слиты. Это выражалось не только и организа­ционных формах, но и в совместном их нормотворчестве. Та­кое слияние имело самые трагические последствия для государственных и общественных институтов. Это и естественно, поскольку государственные институты функционируют в ин­тересах всего народа, а общественные институты — в интересах отдельных социальных групп. Поскольку наиболее «агрессив­ными» являются политические партии, запрещено создание их организаций в государственных органах. Тем самым согласно Конституции государство, его органы ограждаются от возможности их развала в результате борьбы различных партий.


5.2. Этой нормой Конституции устанавливается равенство всех общественных объединений перед законом. Что такое об­щественное объединение? В Конституции говорится о полити­ческих партиях, профессиональных союзах и религиозных объе­динениях. Это, однако, не означает, что не могут создаваться иные виды общественных объединений.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обще­ственных объединениях» от 31 мая 19% г. общественными объе­динениями признаются политические партии, профессиональ­ные союзы и другие объединения граждан, созданные на доб­ровольной основе для достижения ими общих целей, не проти­воречащих законодательству.

Закон «О политических партиях» от 15 июля 2002 г. определяет правовые основы создания политических партий, их права и обязанности, гарантии деятельности, регулирует отношения политических партий с государственными органами и другими организациями.

Политической партией признается добровольное объедине­ние граждан Республики Казахстан, содействующее выявлению и выражению их политической воли путем участия через своих представителей в осуществлении государственной власти.

Закон Республики Казахстан «Об общественных объедине­ниях» распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиоз­ных объединений, органов территориального местного самоуп­равления и общественной самодеятельности.

Религиозными объединениями в Республике признаются местные религиозные общины, религиозные управления (цент­ры) и их структурные подразделения, а также духовные учебные заведения и монастыри. Религиозные объединения в Рес­публике Казахстан, имеющие руководящие центры вне преде­лов Республики, могут руководствоваться их уставами (поло­жениями), если при этом не нарушаются законодательство Рес­публики Казахстан и их уставы (положения), зарегистрирован­ные Министерством юстиции Республики Казахстан.

Все общественные объединения равны перед законом. Это означает, что ни одно из них не имеет каких-либо привилегии, преимуществ перед другими и, следовательно, не может пре­тендовать на особое положение в обществе. Государство обес­печивает соблюдение прав и законных интересов обществен­ных объединений.

Конституция запрещает незаконное вмешательство государ­ства в дела общественных объединений. Под незаконным вме­шательством государства, его органов понимается совершение ими таких действий, которые нарушают статус общественных объединений, закрепленных в Конституции и в соответствую­щем законодательстве. Нельзя считать незаконным вмешатель­ством действия государственных органов, направленные на восстановление законности, нарушенной общественными органи­зациями. Предусматривается ответственность за нарушение общественными объединениями соответствующего законода­тельства. В Законе «Об общественных объединениях» предус­мотрено, что ответственность за нарушение соответствующего законодательства несут виновные в этом юридические и физи­ческие лица, в том числе лица, входящие в состав руководящих органов общественных объединении.

Если государственные органы могут на законном основании вмешиваться в деятельность общественных объединении, нарушающих законы, то общественные объединения вообще не могут вмешиваться в дела государства. Это означает, что общественные объединения не имеют права претендовать на учас­тие в осуществлении функции государства: политических, экономических, социальных, научно- культурных. Конституция запрещает возложение на общественные объединения функций государственных органов. Это, однако, не исключает возможности участия общественных объединений в делах государства. В Законе «Об общественных объединениях» записано, что общественные объединения могут сотрудничать и взаимодействовать с государственными органами, заключая с ними соглашения, и могут по договорам с государственными органами вы­полнять для них определенные работы, предусмотренные зако­нодательством. Вопросы, затрагивающие интересы обществен­ных объединений, в предусмотренных законодательными акта­ми случаях, могут решаться государственными органами по согласованию с общественными объединениями.

Правительство РК 23 января 2002 г, приняло постановление «О концепции государственной поддержки неправительствен­ных организаций Республики Казахстан». Являясь неотъемле­мой составной частью гражданского общества, неправительственный сектор оказывает позитивное воздействие на дальней­шую демократизации общественно- политических процессов страны. Поэтому Правительство разрабатывает программы государственной поддержки неправительственных организаций.

Согласно Конституции запрещено государственное финан­сирование общественных объединений. Общественные объеди­нения должны существовать и функционировать за счет соб­ственных или иных негосударственных средств, не запрещен­ных законодательством.

5.3. Создание и деятельность общественных объединений запрещаются, если их цели и действия направлены на насильственное изменение конституционного строя. В Конституции Республики Казахстан 1995 г. не дается понятие «конституционный строй». Но такое институты, как народовластие демократический строй, президентская форма правления, республи­канская форма правления, унитарная форма государственного устройства, светский характер государства, суверенитет государства, признание прав и свобод граждан высшей ценностью, и совокупности составляют конституционный строй. Если цели и действия общественного объединения направлены на насильственное изменение хотя бы одного из указанных институтов конституционного строя, оно запрещается.

Под нарушением целостности понимаются попытки, направленные на отторжение, выделение части территории Казахста­на с целью присоединении к другому государству. Вопрос об изменении территории не подлежит обсуждению пи на каком-либо уровне, ни па референдуме, ни в Парламенте, не в Правительстве, ни в центральных и местных государственных органах, ни в органах местного самоуправления, ни в обществен­ных объединениях.

Безопасность государства — широкое понятие. Обеспечение национальной безопасности является главным условием разви­тия Республики Казахстан как независимого суверенного го­сударства. 26 июня 1998 г. принят Закон «О национальной бе­зопасности Республики Казахстан», который регулирует от­ношения государственных органов, организаций, независимо от форм собственности, и граждан в области обеспечения на­циональной безопасности. Закон использует следующие основ­ные понятия:

внешняя безопасность — состояние защищенности нацио­нальных интересов Республики Казахстан от угроз, исходящих со стороны иностранных государств, организаций и граждан: военная безопасность — состояние защищенности Республи­ки Казахстан от реальных и потенциальных угроз и посяга­тельств военного характера на независимость и территориаль­ную целостность страны;

информационная безопасность — состояние защищенности государственных информационных ресурсов, а также прав лич­ности и интересов общества в информационной сфере;

национальная безопасность — состояние защищенности на­циональных интересов страны от реальных и потенциальных угроз;

национальные интересы Республики Казахстан ~ совокупность политических, экономических, социальных и других потребно­стей Республики Казахстан, от реализации которых зависит способность государства обеспечивать защиту конституцион­ных прав человека и гражданина, ценностей казахстанского общества, основополагающих государственных институтов. К национальным интересам, в частности, относится незыбле­мость конституционного строя Республики Казахстан, в том числе государственной независимости, унитарного устройства

и президентской формы правления, целостности, неприкосно­венности Государственной границы и неотчуждаемости терри­тории страны.

Признаются подрывающими национальную безопасность и влекущими установленную законом ответственность призывы граждан, в том числе призывы к сепаратизму и иным действи­ям, посягающим на унитарное устройство Республики Казах­стан, целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость ее территории; захвату власти; насильственному прекращению полномочий или воспрепятствованию деятельности органов, сформированных, а должностных лип Республики Казахстан, избранных (назначенных) в соответствии с Конституцией и за­конодательством Республики Казахстан; использованию суще­ствующих конфессиональных различий и разных религиозных воззрений в политических целях.

Под разжиганием социальной, расовой, национальной, ре­лигиозной, сословной и родовой розни понимаются действия, направленные на распространение идей, взглядов, лозунгов, совершение других акций, подрывающих общественное согла­сие, доверие и уважение к людям другой национальности, расы, религий, социальных групп, к их образу жизни, быту, семейно­му укладу, к их культуре, обычаям, традициям и т.п.

В соответствии с нормами Конституции запрещено созда­ние не предусмотренных законодательством военизированных формирований. Закон Республики Казахстан «Об обществен­ных объединениях» уточняет конституционное положение. За­коном запрещается на территории Республики Казахстан со­здание общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны, флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное. Закон Республики Казахстан "О политических партиях» не допускает создание и деятельность воени­зированных формирований при политических партиях.

5.4. Данный пункт состоит из трех самостоятельных поло­жений.

Первое — Конституцией запрещается в стране деятельность политических партий и профессиональных союзов других го­сударств. Это конституционное положение направлено на обес­печение суверенитета государства. Допущение деятельности политических партий и профессиональных союзов других го­сударств означало бы вмешательство их в государственные и общественные дела Республики Казахстан, нарушение суверен­ных прав государства.

Второе— Конституцией запрещается деятельность партий на религиозной основе. Это положение следует понимать ши­роко, то есть не допускается как деятельность, так и образова­ние партий, в том числе политических, на религиозной основе. Об этом четко сказано в Законе «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» от 15 января 1992 г. Не допускает­ся не только создание политических партий и образований ре­лигиозного характера, но и участие религиозных объединений в деятельности политических партий или оказание им финан­совой поддержки. В указанном конституционном положении нельзя усматривать ограничение прав и свобод граждан по ре­лигиозным мотивам, ибо религиозные объединения создаются для удовлетворения религиозных потребностей граждан, кото­рые никакого отношения к политике не имеют. Служители ре­лигиозных объединений могут участвовать в политической жизни наравне со всеми гражданами только от своего имени. Граждане Республики Казахстан не ограничиваются я полити­ческих правах из-за отношения к религии, религиозных взгля­дов. Государство способствует установлению отношений вза­имной терпимости и уважения между гражданами, исповедую­щими религию и не исповедующими ее, а также между различ­ными религиозными объединениями.

С этой целью создан государственный орган по связям с религиозными объединениями. Он не вмешивается незаконно в их деятельность. На него возлагаются следующие задачи:

информирование высших органов власти и управления о состоянии религиозной обстановки в Республике и соблюде­нии законодательства о свободе вероисповедания;

установление и поддержание контактов и координационных связей с соответствующими учреждениями других государств; создание и пополнение банка данных о религиозных объе­динениях, зарегистрированных в Республике;

обеспечение проведения религиоведческих экспертиз с учас­тием представителей религиозных организаций, общественных объединений, государственных органов, религиоведов, юрис­тов и других специалистов в области свободы совести и прав человека;

укрепление взаимопонимания и терпимости между религи­озными объединениями различных вероисповеданий внутри страны и за границей и оказание по просьбе религиозных объе­динений необходимой помощи в соответствии с законодатель­ством.

Исполнительные органы областей вправе создавать местные органы по связи с религиозными объединениями, которые долж­ны руководствоваться законодательством Республики.

Третье положение — в соответствии с Конституцией не до­пускается финансирование политических партий и профессио­нальных союзов иностранными юридическими лицами, иност­ранными гражданами, иностранными государствами, междуна­родными организациями.

В Законах «Об общественных объединениях» и «О полити­ческих партиях» указаны источники их финансирования. Их денежные средства формируются из вступительных и членских взносов, если уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения в соответствии с уставом лекций, выставок, спортивных и иных ме­роприятий, лотерей; доходов от производственной и иной хо­зяйственной деятельности; других не запрещенных законода­тельными актами поступлений. В Законе «Об общественных объединениях» не указывается, какие поступления запрещают­ся. Имеется в виду. что в Конституции четко указано, из каких источников нельзя получать средства. Закон «О политических партиях» уточняет, что, кроме указанных в Конституции субъек­тов, не допускается финансирование политических партии юри­дическими лицами с иностранным участием. Цель запрета фи­нансирования политических партий и профессиональных со­юзов иностранными субъектами — зашита указанных обще­ственных объединений Республики от иностранной зависимо­сти, тем самым исключается возможность влияния на полити­ческую и экономическую жизнь государства.

5.5. Конституцией не запрещается деятельность религиоз­ных объединений на территории Казахстана.

Законом «О свободе вероисповедания и религиозных объе­динениях» установлено, что религиозные объединения в Рес­публике Казахстан, имеющие руководящие центры вне преде­лов Республики, могут руководствоваться их уставами (поло­жениями), если при этом не нарушается законодательство Рес­публики Казахстан и их уставы (положения) зарегистрированы Министерством юстиции Республики Казахстан.

Отношения Республики Казахстан с религиозными объеди­нениями, их центрами и управлениями, находящимися вне тер­ритории Республики и не урегулированные законодательством, разрешаются в соответствии с договоренностями между ними и государственными органами Республики Казахстан. Разуме­ется, такие договоренности должны основываться на Консти­туции и осуществляться в рамках законодательства Республи­ки Казахстан.

От руководителей религиозных объединений, назначаемых иностранными религиозными центрами, следует отличать ре­лигиозных миссионеров, пребывающих из-за рубежа. Консти­туция о них ничего не говорит, но миссионерская деятельность зарубежных проповедников воспринимается общественностью неоднозначно. В религиоведении под миссионерством (от лат. Missio — посылка, поручение) обычно понимается деятельность религиозных организаций и функционеров по распространению своего вероучения среди приверженцев других религий или неверующих индивидов. Поэтому многие казахстанцы не ви­дят в миссионерской активности заграничных гостей ничего предосудительного и расценивают ее как одно из проявлений свободы вероисповедания. Вместе с тем в мировой истории мис­сионерская деятельность являлась и является одной из форм идеологической экспансии, предшествующей экономической и политической колонизации отсталых стран. Не случайно по­ток религиозных миссионеров хлынул в Казахстан в период острого системного кризиса, что вызвало у части населения беспокойство относительно недавно обретенного государствен­ного суверенитета, Противниками зарубежного миссионерства выступили также крупнейшие концессии Республики, усмот­ревшие в такой деятельности угрозу своим интересам. Учиты­вая перечисленные обстоятельства, а также нередко сомнитель­ные репутации заграничных проповедников, Правительство Республики Казахстан своим постановлением от 21 сентября 1997 г. утвердило специальное «Положение о порядке аккреди­тации иностранных граждан и лиц без гражданства, занимаю­щихся миссионерской деятельностью". Однако под давлением международных правозащитных организаций и заинтересован­ных западных государств Правительство в 2001 г. этот акт отме­нило.

 

Статья 6

1. В Республике Казахстан признаются и равным образом за­щищаются государственная и частная собственность.

Собственность обязывает, пользование ею должно одно­временно служить общественному благу. Субъектыи объекты соб­ственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.

3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собст­венности. Земля может находиться также в частной собственно­сти на основаниях, условиях и в пределах, установленных зако­ном.

6.1. Это конституционное положение о признании и равной шиите государственной и частной собственности регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан (Общая часть), принятым Верховным Советом 27 декабря 1994 г. (далее — ГК РК). В статье 188 ГК РК даются понятие и содержание права собственности. Право собственности есть признаваемое и ох­раняемое законодательными актами право субъекта (соб­ственника) по своему усмотрению владеть, пользоваться и рас­поряжаться принадлежащим ему имуществом.

Значит, собственнику принадлежат права владения, поль­зования и распоряжения своим имуществом. Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом.

Право пользования представляет собой юридически обес­печенную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Вы­года может выступать в виде дохода, приращения, плодов, при­плода и в иных формах.







Date: 2015-09-03; view: 419; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию