Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассматривание почек тополя и ивы





Программное содержание. Познакомить детей с тем, как весной начинает пробуждаться в растениях жизнь. Показать почки тополя и ивы. Научить сравнивать их по величине, форме, фактуре, запаху. Уметь рассказать о них.

Оборудование. Ветки тополя и ивы для каждого воспитанника, две банки с водой.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, наступил весенний месяц март. Скоро будет тепло, на деревьях набухнут почки, затем появятся зеленые листья. Но сейчас еще холодно и почки плотно закрыты, еще не набухли. Три дня назад на прогулке мы срезали с деревьев несколько веток. С каких деревьев мы срезали ветки?

Дети. Мы срезали ветки с тополя и ивы.

Воспитатель. Правильно, вот ветка тополя, на ней много почек (каждому отдельно показывает почки). Когда станет тепло, из этих почек развернутся листья.

Найдите у себя на столе ветку тополя. А теперь сами найдите на ветке почки, осторожно ощупайте их пальцами и понюхайте. Определите, какой они величины, формы, пахнут ли они. Виталик, расскажи о почках тополя.

Виталик: На ветке тополя большие почки, остренькие и очень хорошо пахнут, прилипают к пальцам.

Воспитатель: А теперь еще раз осторожно ощупайте почки пальцами. Вы чувствуете, какие они клейкие? Как будто помазаны клеем. Про почки тополя говорят, что они клейкие.

Вова: Я хочу рассказать про почки тополя.

Воспитатель: Пожалуйста, Вова.

Вова: У тополя почки большие, сострым кончиком, хорошо пахнут и клейкие.

Воспитатель: Вова очень хорошо рассмотрел почки тополя и хорошо рассказал о них. Теперь посмотрите и расскажите, как почки расположены на ветке.

Коля: Почки расположены на ветке не рядом, а по очереди, то с одной, то с другой стороны.

Воспитатель: Правильно. Теперь рассмотрим веточки ивы. Виталик, расскажи, чем отличаются почки ивы от почек тополя.

Виталик: У ивы почки больше, чем у тополя. Они пушистые, как бархатные. Они не клейкие. И пахнут не так сильно, как у тополя.

Воспитатель: Вова, что ты еще добавишь?

Вова: Они расположены так же, как у тополя, и не острые, а кругленькие.

Воспитатель: А сейчас в банки нальем воды. В одну я поставлю ветку тополя, а в другую ветку ивы. Вы также расставьте ваши ветки в две баночки. (Все дети ставят ветки в соответствующую банку.)

Воспитатель: Поставим банки с ветками на окно, и вы будете наблюдать, как в теплой комнате из почек будут развертываться листья.

Из приведенной записи занятий видно, как дети учатся не только узнавать на основе осязательных и обонятельных признаков ветки тополя и ивы, но и точно обозначать их качества.

Весной наблюдения за изменениями в природе проводятся на участке, дети наблюдают за весенними работами в саду, принимают в них посильное участие, окапывают яблони, вскапывают грядки под лук и редис, рыхлят землю, поливают растения.

Летом на даче дети знакомятся с породами деревьев, кустарников, с ягодами, грибами, цветами. Гуляя на лугу, они находят ромашки, лютики, клевер, полевой горошек, собирают букеты цветов, стараясь срывать их аккуратно, не повреждая корня.

Экскурсия на луг (конец июня)

Программное содержание. Знакомство с травой, цветами, с использованием их в хозяйстве. Сравнение и узнавание цветов по форме лепестков и листьев, по запаху.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на луг, посмотрим, высокая ли трава, какие на лугу расцвели цветы. Сплетем из цветов венки.

На лугу воспитатель обращает внимание детей на запах цветов, дети говорят:

– Пахнет медом.

Им предлагается снять обувь, почувствовать ногами, какая мягкая трава, осторожно походить по траве, так, чтобы не помять ее, пощупать руками. Валя говорит:

– Какая мягкая шелковистая постелька.

Дети ощупывают траву, им под руки попадают цветы: ромашки, лютики, кашка. С помощью воспитателя обследуют цветы, узнают их по строению и запаху. Затем, нарвав цветов, дети садятся под дерево. Воспитатель обращает внимание детей на то, что под деревом почти нет травы.

Петя: Как хочется поваляться на траве.

Вова: Кататься по траве нельзя, ее будут косить, а ты помнешь ее. Когда высохнет скошенная трава, ее увезут на фермы.

Валя: Будут кормить коров, лошадей, овец, коз.

Воспитатель. Правильно, сеном кормят домашних животных. Теперь посмотрите, какие цветы в ваших букетах. По форме цветка, по лепесткам и листьям, по запаху определите название цветов.

Лена: У ромашек цветок круглый, в середине мягко, а лепестки длинненькие, их много. Я очень люблю ромашки.

Галя: У меня клевер. Они как пушистые шарики и медом пахнут.


Петя: У лютика маленькие кругленькие лепестки, а листики разные.

Вова нашел одуванчик, дал детям, и они с удовольствием сдували пушинки, а Сережа загадал про одуванчик загадку:

– Растет на длинной ножке, в белой шапочке, ветер дунет, шапочка слетит.

Потом дети попросили сплести им веночки. Воспитатель плел венки и показывал детям, как нужно это делать. Сплели четыре венка, дети надели их на головы и спели песенку “Мы на луг ходили”.

Прогулки и экскурсии проводятся по несколько раз в одни и те же места, чтобы лучше проследить за сезонными изменениями, происходящими в природе.

Летом надо познакомить детей с такими явлениями природы, как гроза, дождь, град. Сидя на веранде, дети прислушиваются к раскатам грома, ветру, дождю, наблюдают, как из капель, стучащих по крыше, образуются ручейки, стекают с крыш и сплошным потоком текут по земле. Делятся своими впечатлениями:

Лена: Вот какая речка получилась.

Вова: Нет, это не река. В реке воды много, можно купаться.

Виталик: Этот ручей можно перепрыгнуть, он маленький, а по реке ходят пароходы, плавают на лодках. Реку не перепрыгнешь.

Любое наблюдение, проводимое с детьми, необходимо сопровождать показом, подробным рассказом и описанием. Содержание речи воспитателя, его интонация, выразительность и образность способствуют более точному восприятию слепым ребенком окружающего.

Во время прогулок дети узнают разные породы деревьев, сравнивают их стволы, ветки, листья, плоды. Необходимо научить детей обследовать деревья с помощью осязания, обоняния, даже вкусовой чувствительности. Все хвойные деревья слепые дети сначала называют елками. Нужно научить их различать деревья, растущие на территории группы, или в близлежащем парке. Детям показывают, что у сосны иголки длинные, жесткие, а у пихты короткие, мягкие, руки не колют; хвоя елки жесткая, колючая, короткая. Дается задание принести веточку пихты, ели, сосны. Когда дети научатся правильно различать деревья по хвое, можно обратить их внимание на кору и шишки этих деревьев. Вместе с детьми обследуют деревья, объясняют, что кора пихты гладкая, ровная, а у ели и сосны жесткая, вся в трещинах, шершавая; из трещин вытекает липучая смола с сильным запахом. (Дети трогают ее и нюхают.) Лиственные деревья дети хорошо определяют по форме листа и по коре (липа, дуб, береза, клен). Воспитатель обращает внимание на то, что у всех хвойных деревьев иголочки, а у лиственных на веточках – листья. При узнавании хвойных деревьев (сосна, ель) дети используют обонятельные ощущения, которые дополняют их осязательные восприятия.

Со слепыми детьми нужно практиковать прогулки с указанием маршрута для развития ориентировки в пространстве. Например, дети должны выйти на полянку, дойти до соснового бора, выйти из леса на дорогу и т. д. Большинство детей в результате систематических упражнений с такими заданиями справляются, они правильно ориентируются на освоенной местности, находят дорогу по ранее замеченным ориентирам.

На прогулках и экскурсиях внимание детей нужно обращать на многообразие и красоту природы: много деревьев, цветов, свежий воздух, пахнут цветы и травы, хвойные деревья, липа во время цветения, поют птицы; учить детей узнавать цветы по запаху.

Необходимо знакомить детей с домашними животными и птицами и научить вести за ними наблюдения. Приведем пример.







Date: 2015-09-02; view: 1765; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию