Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение состава числа “четыре”. Сложение в пределах данного числа





Воспитатель. Как получается число “два”? (К одному прибавить один, получится два.)

Как получается число “три”? (К двум прибавить один и к одному прибавить два.)

Как получается число “четыре”? (К трем прибавить один, получится четыре.)

Положите на счетах три шарика и один шарик. Между шариками делайте промежутки. Положите на второй проволоке один шарик. И еще три шарика. Сколько получится? (Четыре.) На второй проволоке мы только по-другому расположили шарики. Слева у нас были три шарика, справа – один шарик. А всего их четыре. На второй проволоке у нас слева один шарик, а справа _ три шарика, а всего опять четыре шарика.

Подумайте, нельзя ли получить число “четыре” как-нибудь по-другому. Посмотрите вторую строчку пособия, как получается число “три”. (К одному прибавить два, получится три.) А если к двум прибавить два, сколько получится? (Четыре.) Положите на третьей проволоке два шарика и два шарика.

Пользуясь счетами, дети по вызову воспитателя повторяют состав числа “четыре” в намеченном порядке:

К трем прибавить один, получится четыре.

К одному прибавить три, получится четыре.

К двум прибавить два, получится четыре.

После этого дети разбирают состав числа “четыре” по рельефному пособию.

Воспитатель вызывает одного из детей и предлагает ему сосчитать по порядку прямоугольники на рельефном пособии. Потом вызывает других.

Воспитатель. Считай огурчики на первой строчке и говори, сколько получится. Считай огурчики на второй строчке и на третьей и говори, сколько получится. Считайте по порядку прямоугольники. (Дети выполняют задания.)

Пользуясь палочками, кружками из индивидуального набора, дети воспроизводят у себя на столах то, что воспринимают на рельефном пособии.

Число “пять”.

Воспитатель задает детям вопросы, выясняющие знание предыдущего материала и подводящие к усвоению нового: “Сколько вы знаете чисел? Как получились числа “один”, “два”, “три”, “четыре”? После какого числа мы называем число “два”? Между какими числами стоит число “два”? Какое число стоит перед числом “четыре”? На сколько три больше двух? На сколько четыре больше трех? Как получается число “три”? Как получается число “четыре”?”

Дети откладывают на столах четыре палочки и прибавляют к ним еще одну палочку – воспитатель называет полученное число. (Пять.)

Это же упражнение дети выполняют на кружках и кубиках.

Каждый раз на вопрос воспитателя, как получается число “пять”, дети отвечают полным ответом: “К четырем прибавить один, получится пять”.

– Хлопните в ладоши пять раз. Сделайте пять шагов вперед.

Воспитатель. Положите на стол столько палочек, сколько раз я ударю линейкой по столу. (Стучит линейкой по столу пять раз.)

Назовите в классе какие-нибудь пять предметов.

Назовите по памяти какие-нибудь пять предметов.

После какого числа мы называем число “пять”? Сколько пальцев на одной руке у человека? Сколько пальцев на одной ноге у человека? Считайте хором до пяти. (Дети выполняют все задания и отвечают на все вопросы воспитателя.)

Date: 2015-09-02; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию