Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экскурсия в лес
Программное содержание. Закрепить знания детей о признаках наступления осени. Научить детей самостоятельно выделять признаки осени, рассказывать об осени. Ход экскурсии Воспитатель: Дети, вспомним, какой наступил месяц. (Сентябрь.) Это первый осенний месяц. Что происходит с листьями на деревьях осенью? (Листья опадают.) С каждым днем все больше листьев опадает с деревьев. Сегодня понаблюдаем в лесу, как опадают листья и много ли их на дорожках, какой стала трава, поют ли птицы. Подходя к лесу, воспитатель обращается к детям: – Прислушаемся к тому, что делается в лесу сейчас, и сравним с тем, что было в лесу летом. Дети: Летом в лесу пели птицы, куковала кукушка, а сейчас птиц не слышно. Воспитатель: Что еще изменилось в лесу? Дети: Не так, как летом. Воспитатель: Правильно, летом в лесу пахло цветами, травой, грибами. А как пахнет сейчас? Дети: Сейчас пахнет сыростью, опавшими листьями. Один из мальчиков говорит: – Что-то около меня упало. Ему предлагают посмотреть, он ощупывает ногой и говорит: – Тут листья. Дети проходят по лесной дорожке, выходят на полянку, обращают внимание на то, что под ногами много листьев. Воспитатель просит детей поднять с земли по листочку, ощупать, понюхать и определить, с какого он дерева. Лена: Лист упал с тополя. Воспитатель: Вспомните, какими были весной листья тополя и какие они сейчас. Галя. Весной листья были клейкие, душистые, а сейчас гладкие, жесткие и нет никакого запаха. Петя, Вова, Валя нашли желуди и сказали: – Вот весной и летом желуди не падали, а сейчас их много лежит на земле. Когда дети бегают по тропинке, воспитатель обращает их внимание на то, что листья под ногами начинают шуршать – значит, они стали сухими. Дети подходят к кусту калины, к рябине, срывают ягоды, пробуют на вкус. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягоды калины и рябины на вкус горькие; поспевают они поздней осенью и становятся красными. Люди употребляют эти ягоды в пищу, а поздней осенью и зимой ими питаются зимующие птицы. Дети прислушиваются к тишине леса. Воспитатель: Почему в лесу стало тихо? Дети: Певчие птицы улетели в теплые страны. Воспитатель: А почему они от нас улетели? Коля: Потому что осенью им нечем в лесу питаться. Воспитатель: Правильно. Вспомните, летом было много жуков, бабочек, гусениц, мух, комаров. А где они теперь? Многие насекомые прячутся под кору, под сухие листья, а многие погибают от холода. Вот птицам и нечем питаться. Лягушки и ящерицы тоже спрятались и заснули. Уходя из леса, дети еще раз обращают внимание на то, что в лесу тихо. Воспитатель рассказывает о том, чего слепые не могут познать самостоятельно: – Осенью лес очень нарядный, листья на деревьях красивые: красные, желтые, оранжевые. Дети отметили, что они не встретили в лесу цветов, а трава стала жесткой, колкой. Так воспитатель использует сохранные анализаторы слепых детей для ознакомления их с природными явлениями. Он обращает внимание детей на звуки и шумы леса, учит анализировать их и делать правильные умозаключения. Это дает слепому ребенку возможность получить правильные представления об осени в лесу. Дети несколько раз ходят в лес, следят за изменениями, происходящими в лесу осенью, сравнивают раннюю и позднюю осень. Зимой наблюдения за природой ведутся во время прогулок на площадке детского дома, в городских парках и садах. Нужно познакомить детей со свойствами снега и льда, с трудом людей зимой, со сменой одежды по сезонам. Ближе к весне совместно с детьми проводится черенкование комнатных растений, а на занятиях в группе рассматриваются почки тополя и ивы. Date: 2015-09-02; view: 745; Нарушение авторских прав |