Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсия в лес





Программное содержание. Закрепить знания детей о признаках наступления осени. Научить детей самостоятельно выделять признаки осени, рассказывать об осени.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, вспомним, какой наступил месяц. (Сентябрь.) Это первый осенний месяц. Что происходит с листьями на деревьях осенью? (Листья опадают.) С каждым днем все больше листьев опадает с деревьев. Сегодня понаблюдаем в лесу, как опадают листья и много ли их на дорожках, какой стала трава, поют ли птицы.

Подходя к лесу, воспитатель обращается к детям:

– Прислушаемся к тому, что делается в лесу сейчас, и сравним с тем, что было в лесу летом.

Дети: Летом в лесу пели птицы, куковала кукушка, а сейчас птиц не слышно.

Воспитатель: Что еще изменилось в лесу?

Дети: Не так, как летом.

Воспитатель: Правильно, летом в лесу пахло цветами, травой, грибами. А как пахнет сейчас?

Дети: Сейчас пахнет сыростью, опавшими листьями.

Один из мальчиков говорит:

– Что-то около меня упало.

Ему предлагают посмотреть, он ощупывает ногой и говорит:

– Тут листья.

Дети проходят по лесной дорожке, выходят на полянку, обращают внимание на то, что под ногами много листьев. Воспитатель просит детей поднять с земли по листочку, ощупать, понюхать и определить, с какого он дерева.

Лена: Лист упал с тополя.

Воспитатель: Вспомните, какими были весной листья тополя и какие они сейчас.

Галя. Весной листья были клейкие, душистые, а сейчас гладкие, жесткие и нет никакого запаха.

Петя, Вова, Валя нашли желуди и сказали:

– Вот весной и летом желуди не падали, а сейчас их много лежит на земле.

Когда дети бегают по тропинке, воспитатель обращает их внимание на то, что листья под ногами начинают шуршать – значит, они стали сухими. Дети подходят к кусту калины, к рябине, срывают ягоды, пробуют на вкус. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягоды калины и рябины на вкус горькие; поспевают они поздней осенью и становятся красными. Люди употребляют эти ягоды в пищу, а поздней осенью и зимой ими питаются зимующие птицы.

Дети прислушиваются к тишине леса.

Воспитатель: Почему в лесу стало тихо?

Дети: Певчие птицы улетели в теплые страны.

Воспитатель: А почему они от нас улетели?

Коля: Потому что осенью им нечем в лесу питаться.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, летом было много жуков, бабочек, гусениц, мух, комаров. А где они теперь? Многие насекомые прячутся под кору, под сухие листья, а многие погибают от холода. Вот птицам и нечем питаться. Лягушки и ящерицы тоже спрятались и заснули.

Уходя из леса, дети еще раз обращают внимание на то, что в лесу тихо. Воспитатель рассказывает о том, чего слепые не могут познать самостоятельно:

– Осенью лес очень нарядный, листья на деревьях красивые: красные, желтые, оранжевые.

Дети отметили, что они не встретили в лесу цветов, а трава стала жесткой, колкой. Так воспитатель использует сохранные анализаторы слепых детей для ознакомления их с природными явлениями. Он обращает внимание детей на звуки и шумы леса, учит анализировать их и делать правильные умозаключения.

Это дает слепому ребенку возможность получить правильные представления об осени в лесу.

Дети несколько раз ходят в лес, следят за изменениями, происходящими в лесу осенью, сравнивают раннюю и позднюю осень.

Зимой наблюдения за природой ведутся во время прогулок на площадке детского дома, в городских парках и садах. Нужно познакомить детей со свойствами снега и льда, с трудом людей зимой, со сменой одежды по сезонам. Ближе к весне совместно с детьми проводится черенкование комнатных растений, а на занятиях в группе рассматриваются почки тополя и ивы.

Date: 2015-09-02; view: 709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию