Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение натурального ряда чисел





Приступая к изучению натурального ряда чисел и их состава, воспитатель должен помнить, что в числовых представлениях детей еще слабо отражается двойственная природа числа. Поэтому для иллюстрации числового ряда и состава чисел нужно пользоваться пособиями двух родов: рядами предметов, когда яснее выступает порядковое значение числа, и числовыми фигурами, которые помогают охватить данную группу в целом и тем самым изучить состав того или иного числа.

Для успешного изучения этого материала слепым детям и детям с остаточным зрением, кроме предметной наглядности, нужно давать осязаемо воспринимаемые наглядные пособия. Они позволяют лучше осознать и запомнить состав каждого числа в пределах десяти. Эти пособия очень удобны для повторения состава каждого числа, потому что числовые фигуры на них неподвижны.

Подобные пособия можно изготовить самому. (Вырезанные из картона числовые фигуры наклеиваются на картонный прямоугольник. Промежутки между отдельными числовыми фигурами составляют 1-1,5 см,группы числовых фигур отделяются расстоянием 4-5 см.)

Приводим примерные (краткие) разработки изучения натурального ряда чисел в пределах пяти.

Число “один”.

На предварительных занятиях дети познакомились с понятием “один – много”. Затем воспитатель объясняет, что счет всяких предметов начинается с числа “один”: один стол, один стул, один грифель, один прибор, одна парта, одна книга. Говоря об этих предметах, воспитатель показывает их детям.

Воспитатель: Положите на парту одну палочку, один кружок, один кубик, один квадратик. Сделайте один шаг вперед. Хлопните в ладоши один раз. Назовите в классе какой-нибудь предмет. Назовите один какой-нибудь предмет по памяти.

Число “два”.

Воспитатель спрашивает детей, с какого числа начинается счет всяких предметов. Предлагает назвать по памяти какой-нибудь один предмет.

Затем он объясняет детям, как получается число “два”.

Воспитатель: Положите на стол один кубик и прибавьте к нему еще один кубик. Сколько получилось кубиков? (Два.) Как получилось число “два”? (К одному прибавить один, получится два.)

Положите на стол один кружок и прибавьте к нему еще один кружок. Сколько получилось кружков? (Два.) Как получилось число “два”?

Хлопните в ладоши два раза.

Сделайте два шага вперед.

Положите на стол столько палочек, сколько раз я ударю карандашом по столу (два раза).

Считайте хором до двух. (Один, два.)

Назовите два предмета, которые находятся в классе. Назовите по памяти два каких-нибудь предмета.

Скажите хором, как получается число “два”.

После какого числа называется число “два”?

Сколько у человека глаз, рук, ушей?

Отложите на счетах один шарик. На второй проволоке отложите два шарика. На которой проволоке шариков больше? На сколько больше шариков на второй проволоке, чем на первой? (На один.) Значит, на сколько число “два” больше числа “один”? (На одну единицу.)

Теперь мы можем сказать, что число “два” состоит из одной единицы и одной единицы – из двух единиц.

В связи с образованием каждого числа из предыдущего и единицы вводится выражение “прибавить – получится”. Это выражение применяется ко всем возможным случаям сложения в пределах данного числа. При этом нужно добиваться, чтобы дети запоминали состав числа.

Число “три”.

Воспитатель задает детям вопросы, чтобы связать новый материал с предыдущим.

Воспитатель. Какие числа вы знаете? Как получается число “два”?

После какого числа мы называем число “два”? Какие числа входят в состав числа “два”? (“Один” и “один”.) На сколько число “два” больше числа “один”? (На одну единицу.)

Затем он предлагает детям отложить на счетах два шарика, к двум шарикам прибавить еще один шарик.

Воспитатель. Сколько получилось шариков? (Три.)

Как получилось число “три”? (К двум прибавить один, получится три.)

Положите две палочки и к двум палочкам прибавьте еще одну палочку. Сколько получилось палочек? (Три.) Как получилось число “три”?

Хлопните в ладоши три раза. (Дети хлопают.) Сделайте три шага вперед.

Положите на стол столько кружков, сколько раз я ударю линейкой по столу. (Три раза.)

Считайте хором до трех – палочки (одна, две, три), кубики, кружки (один, два, три.).

Отложите на счетах на первой проволоке два шарика. На второй проволоке отложится три шарика. На которой проволоке шариков больше? (На первой.) На сколько шариков больше на второй проволоке, чем на первой? (На первой.) На сколько число “три” больше числа “два”? (На единицу.)

Положите на стол два кружка и прибавьте к двум кружкам еще один кружок. Сколько получилось кружков? (Три.)

Положите на стол один кружок и прибавьте два кружка, прибавляя по одному. Сколько получилось кружков? (Три.)

Отложите на счетах два шарика и прибавьте еще один шарик. Сколько получилось шариков? (Три.) Отложите на второй проволоке один шарик и прибавьте два шарика, прибавляя по одному. Сколько получилось? (Три.)

Глядя на счеты, повторите, как по-разному можно получить число “три” или составить число “три”? (К двум прибавить один, получится три. К одному прибавить два, получится три). Сколько единиц в числе “три”? (Три единицы.)

Разложите на столе три палочки на две группы так, чтобы в одной получилось две, а в другой одна палочка. Скажите, сколько будет всего палочек. (Три.)

Разложите на две группы три кубика.

Сколько получится, если к двум грифелям прибавить один грифель? Сколько получится, если к одному грифелю прибавить два грифеля?

Сколько получится, если к двум тетрадям прибавить одну тетрадь? Сколько получится, если к одной тетради прибавить две тетради?

Сколько получится, если к двум книгам прибавить одну книгу? Сколько получится, если к одной книге прибавить две книги? (Дети отвечают на каждый из этих вопросов.)

Все эти вопросы задаются не для того, чтобы дети решали задачи, а для конкретизации выражения “прибавить–получится”. Действие здесь не скрыто, как в задачах, а показано и подсказано вопросом учителя.

Следует также провести работу по рельефному пособию по составу числа “три”

Детям раздаются рельефные пособия по составу числа “три”.

Воспитатель предлагает одному из детей сосчитать по порядку фигурки на рельефном пособии. Затем обращается к другому ребенку.

Воспитатель: Посчитай грибки на первой строчке, на второй. Скажи, сколько грибков на каждой. (Ребенок отвечает.)

К двум грибкам прибавить один, получится три.

К одному грибку прибавить два, получится три.

После этого детям предлагается разложить палочки, кубики, кружки так, как расположены грибки на рельефном пособии.

При этом нужно обратить внимание детей на то, что в первой строчке пособия на левой стороне два грибка, в правой стороне один грибок, а всего получится три.

На второй строчке грибки только переставлены: на левой стороне один грибок, а на правой стороне два грибка. К одному прибавить два, получится тоже число “три”.

Затем воспитатель задает вопросы:

– После какого числа мы называем число “три”? После какого числа называем число “два”? Между какими числами стоит число “два”?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Число “четыре”.

Детям объясняется образование числа “четыре”.

Воспитатель: Положите на парту три палочки. Прибавьте к трем палочкам еще одну. (Дети выполняют задание.) Сколько получилось? (Четыре.) Четыре – это новое число. Как же получилось число “четыре”?

Положите на парту три кубика. Прибавьте к трем кубикам еще один. (Дети выполняют задание.) Сколько получилось? (Четыре.) Как получилось число “четыре”?

Положите на стол три кружка. Прибавьте к трем кружкам еще один кружок. (Дети выполняют задание.) Сколько получилось кружков? (Четыре.) Как получилось число “четыре”?

Сделайте четыре шага вперед.

Хлопните в ладоши четыре раза. (Дети хлопают.)

Положите на стол столько палочек, сколько раз я ударю карандашом по столу. (Стучит по столу 4 раза.)

Считайте хором кубики, палочки, кружки до четырех.

Положите на стол столько палочек, сколько ножек у стола, у стула.

Сложите из четырех палочек квадратик.

После какого числа мы называем число “четыре”?

Назовите в классе какие-нибудь четыре предмета. Назовите по памяти какие-нибудь четыре предмета.

Date: 2015-09-02; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию