Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания по теме 2.3. Возникновение и развитие школы человеческих отношений и поведенческих наук
Тестовые вопросы представлены в следующих формах: - альтернативные тестовые вопросы, предполагающие ответы типа да или нет; - тестовые вопросы, предполагающие выбор одного или нескольких правильных вариантов из предложенного списка ответов; - тестовые задания, предполагающие заполнить пропущенные слова в тесте теста, выбрав эти слова из предложенного списка.
Б3.Б.11–152. Кого следует отнести к представителям школы человеческих отношений в развитии американской теории организации? A. Г.Форд; B. Э.Мейо; C. М. Фоллетт; D. Г.Гантт; E. М.Вебер.
Б3.Б.11–153. Г. Мюнстерберг известен как создатель: A. первой в мире школы промышленных психологов; B. Хоторнских экспериментов; C. структуры теории потребностей; D. теории стилей руководства; E. «двухфактурной теории».
Б3.Б.11–154. Автор первого теста и первого систематического очерка инженерной психологии, положивший начало научному выбору профессии: A. Д.Макгрегор; B. Ф.Ретлисбергер; C. Г.Мюнстерберг; D. Г.Герцберг; E. А.Файоль.
Б3.Б.11–155. Чьей заслугой является попытка совместить в единое целое 3 школы менеджмента: научного управления, административную и школу человеческих отношений? A. М.Фоллетт; B. Г.Форда; C. Ф.Ретлисбергера; D. Э.Мейо; E. Г.Мюнстерберга.
Б3.Б.11–156. М. Фоллетт утверждала, что менеджер должен управлять в соответствии с ситуацией, а не с тем, что предписано функцией управления: A. да; B. нет.
Б3.Б.11–157. Хоторнский эксперимент выявил зависимость между производительностью труда и: A. освещенностью рабочего места; B. продолжительностью рабочего дня; C. условиями оплаты; D. морально-психологическим климатом в коллективе; E. нет правильного ответа.
Б3.Б.11–158. По мнению Э. Мейо, наиболее важной гарантией для работника следует считать: A. гарантию членства в составе определенной группы; B. гарантию занятости; C. гарантию хороших условий труда; D. гарантию продвижения по службе; E. гарантию «справедливых» норм выработки.
Б3.Б.11–159. Хоторнский эксперимент показал, что на производстве наиболее важно учитывать факторы: A. экономические; B. физические; C. социально-психологические; D. эргономические; E. экологические.
Б3.Б.11–160. Может ли тезис: «Все индивиды различаются между собой. Что надоедает одному, стимулирует другого» быть одним из основополагающих принципов всех теорий человеческих отношений? A. да; B. нет.
Б3.Б.11–161. Какую из ниже перечисленных позиций нельзя отнести к исследованиям школы человеческих отношений? A. увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человека; B. стремление к обогащению рабочих мест; C. углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей; D. повышение роли неформальных отношений в коллективе; E. развитие средств и методик изучения взаимопонимания формальных и неформальных организаций.
Б3.Б.11–162. Можно ли считать, что рабочие участвуют в управлении, принимая решение о способах выполнения того или другого приказа? A. да; B. нет.
Б3.Б.11–163. Кто из этих ученых представлял школу «поведенческих наук»? A. Д. Макгрегор; B. М.Вебер; C. Ф.Герцберг; D. А.Маслоу; E. Г. Эмерсон.
Б3.Б.11–164. Укажите позицию, которая не входила в круг проблем, изучаемых представителями бихевиористского направления. A. социальное взаимодействие; B. мотивация; C. рациональное использование производственных фондов предприятия; D. коммуникации в организациях; E. лидерство.
Б3.Б.11–165. Что является основной целью школы «поведенческих наук»? A. применение методов налаживания межличностных отношений; B. использование научного анализа для определения лучших способов решения производственных задач; C. развитие индивидуальных возможностей и способностей каждого работника с целью использования их в интересах организации; D. создание универсальных принципов управления; E. развитие количественных методов управления.
Б3.Б.11–166. Возникновение школы «поведенческих наук» было обусловлено: A. попытками оптимизации межличностных отношений в трудовом коллективе; B. поиском новых путей с позиций классической школы; C. стремлением обосновать наибольшую значимость направленности коллектива, а не отдельных работников на предприятии; D. целью оказания помощи работнику в осознании и раскрытии своего потенциала; E. задачами повышения эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Б3.Б.11–167. В соответствии с принятыми взглядами школы «поведенческих наук» важнейшими мотиваторами работника могут и должны стать: A. достижение цели; B. условия труда; C. характер и содержание труда; D. гарантия «справедливых» норм выработки; E. возможность творческой реализации в коллективе.
Б3.Б.11–168. Можно ли в современных условиях существенного изменения «качества» человеческих ресурсов парадоксальный постулат Ф.Герцберга «лучшим мотиватором является сам труд» считать правильным? A. да; B. нет.
Б3.Б.11–169. В соответствии с теорией Ф.Герцберга какой из этих факторов следует отнести к «мотиваторам»? A. межличностные отношения с начальством и коллегами; B. заработная плата; C. условия труда; D. возможность профессионального роста; E. распорядок и режим работы.
Б3.Б.11–170. Какой из нижеуказанных факторов следует отнести к гигиеническим (поддерживающим)? A. личный успех; B. условия труда; C. признание; D. продвижение по службе; E. ответственность.
Б3.Б.11–171. Справедливо ли утверждение Ф.Герцберга, что гигиенические факторы «необходимые, но недостаточные условия мотивации»? A. да; B. нет.
Б3.Б.11–172. Автор книги «Человеческая сторона предприятия» (1960 г.), в которой сопоставляются две концепции организации управления, условно называемые «теория Х» и «теория У»: A. А. Маслоу; B. Р. Лайкерт; C. Д. Макгрегор; D. Ф. Герцберг; E. А. Мейо.
Б3.Б.11–173. Какое из ниже перечисленных положений не соответствует теории «X» Д. Макгрегора? A. стремясь к достижению поставленных целей, люди используют самоуправление и контроль; B. люди не любят трудиться и по возможности избегают любой работы; C. чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, угрозу наказания и контроль; D. люди предпочитают, чтобы ими руководили; E. люди стремятся быть защищенными.
Б3.Б.11–174. Кто первым разработал иерархическую теорию потребностей? A. К. Альдерфер; B. А. Мак-Клелланд; C. Р. Лайкерт; D. А. Маслоу; E. Д. Макгрегор.
Б3.Б.11–175. Согласны ли Вы, что мотивация, успешно сработавшая один раз, будет эффективно работать все время? A. да; B. нет.
Б3.Б.11–176. Процесс создания системы условий, оказывающий воздействие на человека и ориентирующий его в нужном для организации направлении – это: A. коммуникация; B. мотивация; C. координация; D. синергия; E. нет правильного ответа.
Б3.Б.11–177. Согласно А. Маслоу…: A. если удовлетворена одна потребность, другая потребность приходит ей на смену; B. людям не дано полностью достичь своих целей; C. состояние частичного или полного неудовлетворения своих потребностей побуждает человека к действию; D. мотивами поступков людей являются в основном экономические факторы; E. потребности, в результате деятельности человека, удовлетворяются полностью.
Б3.Б.11–178. В соответствии с теорией А.Маслоу к первичным (базовым) потребностям относятся: A. самовыражение через творчество; B. признание личных достижений; C. принадлежность к коллективу; D. гарантированная занятость; E. страхование от несчастных случаев.
Б3.Б.11–179. К вторичным (производственным) потребностям относятся: A. желание иметь постоянные средства к существованию; B. полное использование своих возможностей; C. стабильность условий жизнедеятельности; D. служебный рост, статус; E. уверенность в завтрашнем дне.
Date: 2015-09-02; view: 2190; Нарушение авторских прав |