Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания по теме 2.3. Возникновение и развитие школы человеческих отношений и поведенческих наук





Тестовые вопросы представлены в следующих формах:

- альтернативные тестовые вопросы, предполагающие ответы типа да или нет;

- тестовые вопросы, предполагающие выбор одного или нескольких правильных вариантов из предложенного списка ответов;

- тестовые задания, предполагающие заполнить пропущенные слова в тесте теста, выбрав эти слова из предложенного списка.

 

Б3.Б.11–152. Кого следует отнести к представителям школы человеческих отношений в развитии американской теории организации?

A. Г.Форд;

B. Э.Мейо;

C. М. Фоллетт;

D. Г.Гантт;

E. М.Вебер.

 

Б3.Б.11–153. Г. Мюнстерберг известен как создатель:

A. первой в мире школы промышленных психологов;

B. Хоторнских экспериментов;

C. структуры теории потребностей;

D. теории стилей руководства;

E. «двухфактурной теории».

 

Б3.Б.11–154. Автор первого теста и первого систематического очерка инженерной психологии, положивший начало научному выбору профессии:

A. Д.Макгрегор;

B. Ф.Ретлисбергер;

C. Г.Мюнстерберг;

D. Г.Герцберг;

E. А.Файоль.

 

Б3.Б.11–155. Чьей заслугой является попытка совместить в единое целое 3 школы менеджмента: научного управления, административную и школу человеческих отношений?

A. М.Фоллетт;

B. Г.Форда;

C. Ф.Ретлисбергера;

D. Э.Мейо;

E. Г.Мюнстерберга.

 

Б3.Б.11–156. М. Фоллетт утверждала, что менеджер должен управлять в соответствии с ситуацией, а не с тем, что предписано функцией управления:

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–157. Хоторнский эксперимент выявил зависимость между производительностью труда и:

A. освещенностью рабочего места;

B. продолжительностью рабочего дня;

C. условиями оплаты;

D. морально-психологическим климатом в коллективе;

E. нет правильного ответа.

 

Б3.Б.11–158. По мнению Э. Мейо, наиболее важной гарантией для работника следует считать:

A. гарантию членства в составе определенной группы;

B. гарантию занятости;

C. гарантию хороших условий труда;

D. гарантию продвижения по службе;

E. гарантию «справедливых» норм выработки.

 

Б3.Б.11–159. Хоторнский эксперимент показал, что на производстве наиболее важно учитывать факторы:

A. экономические;

B. физические;

C. социально-психологические;

D. эргономические;

E. экологические.

 

Б3.Б.11–160. Может ли тезис: «Все индивиды различаются между собой. Что надоедает одному, стимулирует другого» быть одним из основополагающих принципов всех теорий человеческих отношений?

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–161. Какую из ниже перечисленных позиций нельзя отнести к исследованиям школы человеческих отношений?

A. увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человека;

B. стремление к обогащению рабочих мест;

C. углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей;

D. повышение роли неформальных отношений в коллективе;

E. развитие средств и методик изучения взаимопонимания формальных и неформальных организаций.

 

Б3.Б.11–162. Можно ли считать, что рабочие участвуют в управлении, принимая решение о способах выполнения того или другого приказа?

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–163. Кто из этих ученых представлял школу «поведенческих наук»?

A. Д. Макгрегор;

B. М.Вебер;

C. Ф.Герцберг;

D. А.Маслоу;

E. Г. Эмерсон.

 

Б3.Б.11–164. Укажите позицию, которая не входила в круг проблем, изучаемых представителями бихевиористского направления.

A. социальное взаимодействие;

B. мотивация;

C. рациональное использование производственных фондов предприятия;

D. коммуникации в организациях;

E. лидерство.

 

Б3.Б.11–165. Что является основной целью школы «поведенческих наук»?

A. применение методов налаживания межличностных отношений;

B. использование научного анализа для определения лучших способов решения производственных задач;

C. развитие индивидуальных возможностей и способностей каждого работника с целью использования их в интересах организации;

D. создание универсальных принципов управления;

E. развитие количественных методов управления.

 

Б3.Б.11–166. Возникновение школы «поведенческих наук» было обусловлено:

A. попытками оптимизации межличностных отношений в трудовом коллективе;

B. поиском новых путей с позиций классической школы;

C. стремлением обосновать наибольшую значимость направленности коллектива, а не отдельных работников на предприятии;

D. целью оказания помощи работнику в осознании и раскрытии своего потенциала;

E. задачами повышения эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

 

Б3.Б.11–167. В соответствии с принятыми взглядами школы «поведенческих наук» важнейшими мотиваторами работника могут и должны стать:

A. достижение цели;

B. условия труда;

C. характер и содержание труда;

D. гарантия «справедливых» норм выработки;

E. возможность творческой реализации в коллективе.

 

Б3.Б.11–168. Можно ли в современных условиях существенного изменения «качества» человеческих ресурсов парадоксальный постулат Ф.Герцберга «лучшим мотиватором является сам труд» считать правильным?

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–169. В соответствии с теорией Ф.Герцберга какой из этих факторов следует отнести к «мотиваторам»?

A. межличностные отношения с начальством и коллегами;

B. заработная плата;

C. условия труда;

D. возможность профессионального роста;

E. распорядок и режим работы.

 

Б3.Б.11–170. Какой из нижеуказанных факторов следует отнести к гигиеническим (поддерживающим)?

A. личный успех;

B. условия труда;

C. признание;

D. продвижение по службе;

E. ответственность.

 

Б3.Б.11–171. Справедливо ли утверждение Ф.Герцберга, что гигиенические факторы «необходимые, но недостаточные условия мотивации»?

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–172. Автор книги «Человеческая сторона предприятия» (1960 г.), в которой сопоставляются две концепции организации управления, условно называемые «теория Х» и «теория У»:

A. А. Маслоу;

B. Р. Лайкерт;

C. Д. Макгрегор;

D. Ф. Герцберг;

E. А. Мейо.

 

Б3.Б.11–173. Какое из ниже перечисленных положений не соответствует теории «X» Д. Макгрегора?

A. стремясь к достижению поставленных целей, люди используют самоуправление и контроль;

B. люди не любят трудиться и по возможности избегают любой работы;

C. чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, угрозу наказания и контроль;

D. люди предпочитают, чтобы ими руководили;

E. люди стремятся быть защищенными.

 

Б3.Б.11–174. Кто первым разработал иерархическую теорию потребностей?

A. К. Альдерфер;

B. А. Мак-Клелланд;

C. Р. Лайкерт;

D. А. Маслоу;

E. Д. Макгрегор.

 

Б3.Б.11–175. Согласны ли Вы, что мотивация, успешно сработавшая один раз, будет эффективно работать все время?

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–176. Процесс создания системы условий, оказывающий воздействие на человека и ориентирующий его в нужном для организации направлении – это:

A. коммуникация;

B. мотивация;

C. координация;

D. синергия;

E. нет правильного ответа.

 

Б3.Б.11–177. Согласно А. Маслоу…:

A. если удовлетворена одна потребность, другая потребность приходит ей на смену;

B. людям не дано полностью достичь своих целей;

C. состояние частичного или полного неудовлетворения своих потребностей побуждает человека к действию;

D. мотивами поступков людей являются в основном экономические факторы;

E. потребности, в результате деятельности человека, удовлетворяются полностью.

 

Б3.Б.11–178. В соответствии с теорией А.Маслоу к первичным (базовым) потребностям относятся:

A. самовыражение через творчество;

B. признание личных достижений;

C. принадлежность к коллективу;

D. гарантированная занятость;

E. страхование от несчастных случаев.

 

Б3.Б.11–179. К вторичным (производственным) потребностям относятся:

A. желание иметь постоянные средства к существованию;

B. полное использование своих возможностей;

C. стабильность условий жизнедеятельности;

D. служебный рост, статус;

E. уверенность в завтрашнем дне.

 

Date: 2015-09-02; view: 2128; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию