Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тирания тестирования⇐ ПредыдущаяСтр 138 из 138
Я несколько раз упомянул особый акцент движения за высокие стандарты — широкое использование стандартизированных тестов. Баллы за тесты можно связать со стимулами и результатами, чтобы мотивировать лучшее выполнение задания. Что я еще до сих пор не рассматривал, это — значение тестирования и его влияние на обучение. Стандартизированное тестирование давно было характерным элементом образования в США, и учителя научились относиться к нему осторожно. Учителя обнаружили, что, хотя тесты и должны быть инструментом оценки, они зачастую влияют на обучение. Чем больше веса имеют тесты, тем чаще оказывается, что учителя «учат по тестам». Исторически это означало, что школьники выполняли скучные и неинтересные упражнения, улучшавшие их результаты при тестировании. Сегодняшние защитники стандартных тестов признают, что тестирование часто контролирует обучение, но их не волнует этот факт (Ravitch, 1995). Они считают, что если мы знаем, что тесты направляют обучение, нам следует придумать тесты, позволяющие учащимся достичь желаемых целей. Если мы хотим развить у студентов более высокий уровень мышления в раннем возрасте, нам следует создать тесты, измеряющие такое мышление. Мы, вероятно, не захотим опираться исключительно на тесты с выбором из множества вариантов, но нам также потребуется разработать задания, позволяющие оценить аналитическое мышление. В целом, позиция движения за высокие стандарты состоит в том, что тесты и оценки — это очень полезные инструменты, и его сторонники сделали все, чтобы укрепить их значение. Сегодня тесты настолько важны, что учителя часто проводят основную часть классного времени, подготавливая студентов к ним. В Нью-Йорке в 1999 г. из-за плохих результатов тестирования были закрыты 13 школ, многие директора уволены, тысячи учеников оставлены на второй год (Hartocollis & Holloway, 1999; Lewin, 1999). По мере того как тестирование стало приобретать все большее значение, учителя, ориентирующиеся на детей, пришли к выводу, что их автономия оказалась сильно урезанной. У них стало меньше возможностей выстраивать образование в соответствии с глубокими интересами того или иного ребенка, потому что то, чему они должны научить, определяется тестами. Например, в начальной школе учителя теперь с трудом могут найти время для того, чтобы маленькие дети развивали творческие способности или исследовали природу — ведь детям угрожают тесты. Точно так же учитель средней школы может обнаружить, что гораздо легче обучить математике в процессе занятий плотницким делом или работая в огороде, но на такое обучение требуется время, которого просто не хватает в условиях давления тестирования, имеющего большое значение. Учителя всех предметов считают, что тестирование делает детей очень несчастными. Перед основными тестами учителя видели, какими беспокойными становились дети; дети зачастую говорили им, что не могут спать и чувствуют боль в животе, потому что боятся провалить тест. Когда переход из одного класса в другой зависит от результатов тестирования, тревога детей усиливается еще больше. Учителя хотели бы помочь детям успокоиться, но учитель мало что может сделать, ведь эти страхи имеют реальное основание. Время от времени сторонники стандартов в обучении пытаются ввести некоторые принципы развития, но стандартизированное тестирование мешает. Например, некоторые сторонники стандартов рекомендуют приспособить образование к собственной естественной скорости ребенка и использовать компьютер для того, чтобы помогать детям учиться с нормальной для них скоростью (Carnegie Corporation, 1996; Gerstner, 1994, p. 238). Защитники этих стандартов упускают из виду тот факт, что стандартизированные тесты требуют, чтобы все учащиеся достигли конкретного уровня мастерства к определенной дате — требование, делающее невозможным обучение с самостоятельной скоростью. Опыт школы, работающей по методу Монтессори, в Буффало, штат Нью-Йорк, поучителен. Когда Эйлин Уилмс Баэрманн и ее коллеги основали школу, они хотели учесть и собственную индивидуальную скорость усвоения материала каждым ребенком. Но эта школа, как и все школы штата, должна была подготовить 7-9-летних детей к тестированию, учрежденному губернатором, и это означало, что многим детям следовало дать обучение, слишком сложное для них. Например, в случае с математикой, как сказала Баэрманн, «мы должны попытаться довести всех детей до уровня абстрактного мышления в определенном возрасте, а не тогда, когда они будут готовы в соответствии с индивидуальным развитием, что очень нас огорчает, но мы вынуждены это делать» (Buermann, 1992, р. 233). Результат такого, обучения состоял в том, что многие дети должны пытаться выучить непонятный им материал и у них нет возможности понять его самим. Не понимая его полностью, они вынуждены верить тому, что учат, опираясь на авторитет других. С точки зрения теории развития, существенно, что мы ослабляем тиранию тестирования и относимся к нему более широко. Тесты предоставляют нам полезную информацию, но есть и более важные базовые соображения. Идет ли образование в соответствии с базовой тенденцией ребенка к росту — есть ли у него возможность следовать своим интересам и развивать способности, кажущиеся наиболее важными в собственную фазу развития? Получает ли он возможность следовать интересам, не обязательно связанным с потребностями школы, но способствующими его общему развитию? Любит ли он или она учиться и есть ли у него или у нее время для собственных открытий? Любопытен ли ребенок, уверен ли он в своих силах и способен ли думать самостоятельно? Действительно значимы ответы именно на эти вопросы, а не результаты тестирования.
Date: 2015-09-02; view: 266; Нарушение авторских прав |