Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поможет ли дополнительное внешнее давление?
По мере того как движение в сторону стандартов предъявляет ученикам все больше требований, оно постоянно поднимает вопрос мотивации (или, точнее, ее отсутствия) у учащихся. Как сторонники движения за высокие стандарты, так и их оппоненты признают, что большинству школьников не нравится учиться, и они не прилагают к этому много усилий. Но защитники стандартов не побуждают школы искать задания, которые студенты считают более внутренне значимыми и мотивирующими (Damon, 1995). Напротив, защитники этой теории говорят нам, что нужно назначать детям более трудные («стимулирующие») задания и применять внешнее давление и стимулы. Они побуждают нас подталкивать детей, разговаривать с ними о том, как нужно «расширять свой кругозор» и укреплять «самодисциплину». Они также побуждают нас делать конкретные выводы, например, оставлять школьников на второй год, если они не сдают стандартные тесты. С точки зрения развития или взгляда, ориентированного на ребенка, давление на школьников и принуждение выполнять более трудные задания не поможет. Ученики могут запомнить более абстрактные понятия, чтобы сдать тесты, но не обязательно поймут их и невзлюбят школу еще больше. Теоретики развития, такие как Дэвид Элкинд (Elking, 1981,1989) и другие авторы (например, Winn, 1983) также предостерегали, что стрессы у детей возрастают по мере того, как нормой становится давление на них требовательных учителей и программ. Для сторонников теории развития намного лучше основывать образование на внутренней мотивации, давать детям задания, с которыми они легко могут справиться ради их же пользы. Мы видели, как Монтессори обнаружила, что если мы создадим правильное окружение, предоставим детям задания, позволяющие развивать их естественно проявляющиеся способности, то задания будут для них более интересными, дети будут энергичнее и старательнее их выполнять, настойчивее добиваться результата. Закончив задание, они будут чувствовать себя счастливыми и спокойными, так как сделанное помогло им развить что-то важное в самих себе. В таких обстоятельствах нет необходимости пытаться мотивировать детей с помощью похвалы, угроз, побуждений или негативных последствий. Другие деятели образования, ориентирующиеся на детей, разделяют веру в то, что образование нужно приспосабливать к внутреннему желанию детей учиться. Так считают и сторонники Пиаже, и последователи образовательной системы Уолдорфа, и прогрессивные преподаватели, идущие по стопам Джона Дьюи. Например, прогрессивные преподаватели отмечали, что хотя студенты находят математику в учебниках абстрактной и бессмысленной, они живо усваивают математические операции, позволяющие им выполнять конкретные задачи, такие как приготовление пищи, плотницкие работы и огородничество. Занимаясь всем этим, они охотно изучают математику, так как она позволяет им реализовать их творческие импульсы. Способствует ли движение за высокие стандарты развитию конформности? Движение за высокие стандарты, следовательно, делает школы все более давящими и неприятными для детей, которые вынуждены усваивать все более трудный материал. Но с точки зрения теории развития, проблема заключается вовсе не в этом. Как указывал Руссо, слишком трудная работа подрывает независимость детей. Когда, например, мы даем ребенку математическую задачу или задачу из естественной науки, слишком трудную для него, у ребенка нет другой возможности, кроме как обратиться за помощью к преподавателям или другим людям, и, поскольку он полностью не понимает решения, ребенок должен принять на веру все, что говорит более «умный» человек. Таким образом он учится зависеть от внешнего авторитета и не думает сам. Взгляд Руссо крайне важен, но он повсеместно игнорируется. Было бы поучительно узнать, в какой степени школьный материал находится вне понимания детей или их опыта, так что они вынуждены принять его валидность на веру. Моя догадка заключается в том, что процент такого материала довольно велик — и он становится все больше, когда движение стандартов продолжает набирать силу. Преподаватели, ориентированные на детей, как мы видели, предлагали ряд способов стимуляции независимого мышления. Руссо предложил пользоваться стимулирующими вопросами. То есть мы задаем детям вопросы, которые они находят очень интересными, и затем позволяем им самим решать их. Например, Руссо говорил, что любил спрашивать у Эмиля, какую лестницу в сарае ему лучше взять, чтобы достать вишни с дерева. Эмиль в таком случае оценивал расстояние и сам проверял, прав он или нет. Современный мастер этого метода — последовательница Пиаже Констанс Камий. Она предложила формулировать все виды вопросов по математике так, чтобы учитель мог их задать, пока дети заняты тем, что доставляет им удовольствие, — например, играют в мяч. Учитель может спросить первоклассницу, сколько очков надо набрать ее команде, чтобы выиграть. Ребенок сочтет, что вопрос имеет смысл, и таким образом учитель даст ребенку возможность спонтанно найти решение. Этот метод развивающих вопросов — один из развивающих методов, ориентированных на детей (из других можно назвать, например, метод Монтессори). Все эти методы основаны на том, что создаются ситуации, в которых дети сами ищут решение. Date: 2015-09-02; view: 281; Нарушение авторских прав |