Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Движение за высокие стандарты обучения
В США в целом гордятся своими школами, но некоторые исторические события поколебали уверенность в них. В частности, запуск спутника Советским Союзом в 1957 г. вызвал волну самокритики и реформы учебных программ. Русские заняли ведущее место в освоении космоса, и, для того чтобы восстановить первенство, нашим лидерам в политике и образовании нужно было общее усилие, чтобы обучить школьников математике на более продвинутом уровне и начать изучение естественных наук в более раннем возрасте. В результате появилась «новая математика» и «новая наука», малопонятная и самим учащимся, и учителям, и родителям. Она не оседала в головах детей, и в 1960-1970-х гг. от нее отказались. Семидесятые годы дали новый Повод сомневаться в превосходстве США — не в космическом пространстве, а в экономике. Япония, ФРГ и другие страны начали опережать США в автомобильной промышленности и высоких технологиях. В ответ политические и корпоративные лидеры США снова обратились главным образом к школам (а не к своей собственной политике) как источнику проблем. Наши школы, считали они, не выпускали достаточно опытную и образованную рабочую силу, способную конкурировать в глобальной экономике. Самое громкое предупреждение поступило из департамента образования США, это был доклад, называвшийся «Нация в опасности», опубликованный в 1983 г., в котором говорилось, что наши школы уступили «поднимающейся волне посредственности, угрожающей самому нашему будущему — как нации, так и людям» (U. S. Departa-ment of Education, 1983, p. 5). Этот доклад призывал школьников к более значительным успехам в учебе и давал конкретные предложения о том, как удлинить школьный день и год. Затем последовал бесконечный ряд таких же докладов, и в 1989 г. президент Буш и национальные лидеры придали больший размах движению за высокие стандарты. Они сформулировали 6 национальных целей, в том числе о том, что Америка может стать первой в мире по математике и естественным наукам к 2000 г., и должна установить планку для развития «стандартов мирового класса» в академических предметах. Администрация Клинтона расширила эту программу до «целей — 2000» и предложила национальное тестирование. Некоторые политики отклонили тестирование на федеральном уровне, указывая на угрозу для прав штатов и местной автономии. Но почти каждый штат выдвинул свои собственные стандарты и установил тщательные тесты для оценки прогресса студентов в начальной и средней школе. К середине 1990-х гг., однако, стало очевидно, что американские школы не отвечают целям администрации Буша и Клинтона для 2000 г. В ответ 40 губернаторов и 49 руководителей ведущих корпораций встретились в 1996 г. на национальном образовательном саммите в Палисайдсе, штат Нью-Йорк. Участники обязались приложить больше усилий к достижению мировых стандартов в основных учебных предметах и также призвали к большему использованию технологии и к обучению рациональному разрешению проблем. В тот же год Корпорация Карнеги издала доклад «годы обещаний» (Carnegie Corporation of New York, 1996), призвавший нацию к более раннему развитию этих навыков — в детском саду и в период подготовки к школе. Этот доклад укрепил и придал легитимность уже развивавшейся концепции. В своих работах лидеры движения за высокие стандарты провозгласили, что крайне необходимо привнести больше рациональности в запутанную систему американского образования. Кроме того, они настаивали на том, что образовательная реформа должна начаться с четкого определения целей образования; до того, как мы сделаем что-то еще, мы должны определить, что учащимся «нужно знать и что они должны делать» в глобальной экономике завтрашнего дня (Ra-vitch, 1995, p. 54,133). Другими словами, реформа должна начаться с конца — нужно исходить из результатов, которых учащиеся должны достичь. Как только мы определим цели, мы сможем «работать в обратную сторону», развивая такие методы обучения и такое содержание учебных курсов, которые приведут к желаемым результатам (Roth-man, 1995, р. 74). Сами учащиеся также будут точно знать, что им нужно изучить (Tucker & Codding, 1998). Движение за достижение высоких стандартов утверждает, что оно исправит один из самых серьезных недостатков в образовании США — нехватку мотивации у учащихся. Констатируется, что они в основном ленивы, пытаются увильнуть от учебы и прикладывать как можно меньше усилий. Согласно ряду докладов, их больше волнует социальная жизнь, внеаудиторная деятельность и телевидение. Причина, как говорит генеральный директор IBM Луис В. Герстнер, заключается в том, что «от американских студентов ждут слишком мало, и в результате получают слишком мало... в будущем студенты должны стать рабочими, а не прогульщиками» (Gerstner, 1994, р. 173). Сторонники стандартов полагают, что наши более высокие ожидания сами по себе будут мотивировать студентов, но они также рекомендуют более конкретные меры. Они побуждают взрослых серьезнее разговаривать с детьми о ценностях «самодисциплины» и «расширения кругозора» и бдительнее следить за выполнением детьми работы (Carnegie Corporation of New York, 1996, p. 95; U.S. Department of Education, 1983, p. 34-35). Они надеются на то, что студенты усвоят эти послания и будут критичнее относиться к своей собственной работе. Кроме того, защитники теории стандартов говорят, что академические успехи должны иметь реальные последствия. В частности, движение за высокие стандарты побудило штаты и муниципальные власти: ü публиковать результаты тестирований в каждом районе, стимулируя хорошие результаты или вынуждая районы иметь дело с неприятием в обществе; ü контролировать районы, показывающие плохие результаты; увязать высокие оценки и получение аттестата об окончании школы с результатами тестов. Связать допуск во все университеты и прием на работу с результатами тестов и выпускными оценками. Некоторые из этих нововведений, такие как публикация результатов районного тестирования, уже повсеместно распространены, тогда как другие, такие как зависимость оценок от результатов тестов, начали практиковаться только в некоторых штатах («Quality Counts», 1999, p. 5). Защитники стандартов жалуются, что наши национальные работодатели все еще уделяют мало внимания оценкам в средней школе и результатам тестов. Все студенты должны знать, что их оценки сильно повлияют на будущую жизнь. Иначе, как говорит экономист Джеймс Розенбаум, учителя будут «укротителями львов без хлыста» (цит. noRavitch, 1995, р. 119). В 1990-е гг. движение за высокие стандарты стало придавать особое значение образованию. Но когда десятилетие подошло к концу, некоторые лидеры штатов стали интересоваться тем, какие изменения произошли. Их стало волновать, что стандарты повышаются слишком быстро и студенты не успевают к ним привыкнуть и показывают плохие результаты при тестировании. Некоторые политики засомневались, правильно ли направление движения за высокие стандарты. Несмотря на это, школы продолжают перестраивать программы на основе новых стандартов и новой сложности тестов, а данные социологов говорят о том, что движение за стандарты приобретает широкую поддержку общественности. Действительно, нет оснований сомневаться в общей цели и направлении движения за высокие стандарты. У кого нет точных ожиданий и высоких стандартов? Сторонники движения за высокие стандарты сегодня доминируют, но, начиная с Руссо, среди теоретиков развития всегда находились люди достаточно смелые, чтобы противостоять общему мнению. Теперь важно рассмотреть их критику этого движения. Date: 2015-09-02; view: 270; Нарушение авторских прав |