Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Романтизм. Теории, которые превозносят добродетели природы и биологических сил, а не воздействие общества, часто называют романтическими
Теории, которые превозносят добродетели природы и биологических сил, а не воздействие общества, часто называют романтическими. В этом смысле Маслоу, так же как и Руссо и сторонников теории созревания, можно назвать романтиками. Фактически, основоположником романтического мышления следует считать Руссо. Еще один аспект романтизма — любовь к прошлому. Это влечение совершенно очевидно у Маслоу; он считал, что младенчество и детство — это время, когда мы теснее всего соприкасались с нашими естественными побуждениями и обладали более спонтанным и творческим взглядом. В детстве, говорил он, мы воспринимали мир свежее, непосредственнее, более прямо и гораздо более творчески, чем мы делаем это, став хорошо социализированными взрослыми. Маслоу признавал ценность зрелого мышления взрослых, но также считал, что нам нужно научиться время от времени переживать регресс к более детским способам переживания. Руссо также «придавал прошлому романтическую окраску». Он считал, что дикарями мы были счастливее и независимее и рассматривал детство, как потенциально счастливую и невинную пору, когда мы живем в гармонии с природой. В современной теории развития, вероятно, самой тщательной, романтиком был Шахтель, противопоставлявший богатый чувственный опыт в младенчестве" и откровенное любопытство в детстве стереотипному традиционному мышлению большинства взрослых. Однако ни Руссо, ни Шахтель четко не указывали способов, с помощью которых мы — взрослые можем вновь вернуться к детским переживаниям. Мы особенно обязаны Вернеру, внесшему вклад в формирование соответствующих понятий. Вернер считал, что мы постоянно находимся в процессе микрогенезиса, когда каждая новая мысль или восприятие сначала возникает на примитивном уровне, прежде чем двинуться дальше к более продвинутым формам познания. Таким образом, нам постоянно доступны примитивные переживания. Вернер считал, что обычно мы не отдаемся примитивным представлениям полностью, но все же способны на это тогда, когда наиболее творчески настроены и смотрим на все по-новому. В такие моменты наше воображение становится особенно богатым и чувственным; так как примитивные образы наполнены эмоциями, ощущениями и воображаемыми качествами. Творческое мышление, разумеется, не останавливается на таких образах; оно продолжает уточнять и структурировать их. Тем не менее, подчеркивал Вернер, творчество начинается с ответной реакции на ранние формы опыта — этого взгляда придерживаются психоаналитики, говорящие о «регрессии в пользу это». Следует заметить, что не все сторонники теории развития были романтиками. В частности, сторонники когнитивного развития не испытывали влияния отчетливых преимуществ детского стиля мышления. Пиаже считал, что мы продолжаем использовать ранние сен-сомоторные схемы и когнитивные операции, но не видел ничего особенного в богатом воображении и фантазиях ребенка, находящегося на предоперациональной стадии развития. Пиаже не считал, что творческие люди возвращаются на эту стадию. Точно так же на Кол-берга, по-видимому, никогда не производила впечатления концепция регрессии. С его точки зрения, стадии нравственного рассуждения просто отражали возросший уровень когнитивной адекватности, поэтому не было смысла возвращаться к более ранним стадиям. Не все сторонники развития придавали большое значение детскому стилю мышления. Все сторонники развития, конечно, считали, что детское мышление обладает уникальными качествами. Но не все психологи были так очарованы этими качествами, чтобы побуждать нас вновь вернуться к ним. Все же романтическое влечение к детству — это тема, которая красной нитью проходит сквозь большую часть гуманистической психологии и теории развития. Date: 2015-09-02; view: 305; Нарушение авторских прав |