Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсалии





Читатели, уже знакомые с психологией развития, обратят вни­мание на то, что эта книга упускает или мельком касается некото­рых тем. Мы едва упомянули, например, о различии между детьми и взрослыми в тестах на интеллект. Другие темы были описаны лишь незначительно, в том числе культурные и тендерные различия в раз­витии личности. Различия среди людей отчасти являются продук­том действия окружающей среды, и они необычайно важны. Если нам понадобится исправить искусственное социальное неравенство, нам обязательно нужно знать, как оно возникло.

Но различия людей не являлись приоритетом для изучения. Тео­ретики развития исследовали силы развития и последовательность, общую для всех людей. Это исследование, как предполагает Хом-ский (Chomsky, 1975, р. 130-133), вероятно, отражает и сферу эти­ки. Теоретики развития, как и гуманисты, пытаются показать наше сходство на самых глубинных уровнях. Теоретики развития стыд­ливо избегают тем, связанных с вопросом о том, в чем один человек лучше другого? и сосредоточиваются вместо этого на том, что Мас-лоу называл «биологическим братством» (Maslow, 1962, р. 185). Они хотят показать, что, в сущности, у всех нас одинаковые устремле­ния, надежды и страхи, так же как и одни и те же творческие побуж­дения к здоровью и личной интеграции. Можно надеяться, что оцен­ка позитивных устремлений, которые мы все разделяем, поможет нам построить универсальное гуманное общество.

Эпилог:

Теория развития и движение за высокие стандарты обучения

Теоретики развития, от Руссо до Гезелла и Пиаже, всегда уделяли большое внимание практической стороне дела — особенно воспита­нию детей и образованию. Поэтому интересно, как бы они оценили такую мощную тенденцию в современном образовании, как движе­ние за высокие стандарты обучения. Я рассмотрю это движение, строго следуя идеям, основополагающим для этой книги: взглядам сторонников теории развития и Руссо.







Date: 2015-09-02; view: 250; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию