Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Универсалии
Читатели, уже знакомые с психологией развития, обратят внимание на то, что эта книга упускает или мельком касается некоторых тем. Мы едва упомянули, например, о различии между детьми и взрослыми в тестах на интеллект. Другие темы были описаны лишь незначительно, в том числе культурные и тендерные различия в развитии личности. Различия среди людей отчасти являются продуктом действия окружающей среды, и они необычайно важны. Если нам понадобится исправить искусственное социальное неравенство, нам обязательно нужно знать, как оно возникло. Но различия людей не являлись приоритетом для изучения. Теоретики развития исследовали силы развития и последовательность, общую для всех людей. Это исследование, как предполагает Хом-ский (Chomsky, 1975, р. 130-133), вероятно, отражает и сферу этики. Теоретики развития, как и гуманисты, пытаются показать наше сходство на самых глубинных уровнях. Теоретики развития стыдливо избегают тем, связанных с вопросом о том, в чем один человек лучше другого? и сосредоточиваются вместо этого на том, что Мас-лоу называл «биологическим братством» (Maslow, 1962, р. 185). Они хотят показать, что, в сущности, у всех нас одинаковые устремления, надежды и страхи, так же как и одни и те же творческие побуждения к здоровью и личной интеграции. Можно надеяться, что оценка позитивных устремлений, которые мы все разделяем, поможет нам построить универсальное гуманное общество. Эпилог: Теория развития и движение за высокие стандарты обучения Теоретики развития, от Руссо до Гезелла и Пиаже, всегда уделяли большое внимание практической стороне дела — особенно воспитанию детей и образованию. Поэтому интересно, как бы они оценили такую мощную тенденцию в современном образовании, как движение за высокие стандарты обучения. Я рассмотрю это движение, строго следуя идеям, основополагающим для этой книги: взглядам сторонников теории развития и Руссо. Date: 2015-09-02; view: 250; Нарушение авторских прав |