Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспектива применения компьютеров
Основываясь на всех моих предыдущих рассуждениях, можно сделать вывод, что образование, основанное на высоких стандартах, оказывается довольно скучным делом. Защитники движения высоких стандартов стремятся давить на детей и заставлять их делать трудные и абстрактные задания, которых те полностью не понимают — выполнять работу, заслоняющую радость свершения самостоятельных открытий. Хотя эта характеристика в целом правдива, есть одно исключение. Движение за стандарты активно развивает технологию основанную на компьютерах, обещающую, что даже трудная учеба может превратиться в забаву. Нет сомнения, что компьютеры обладают значительной привлекательностью. Они создают у нас ощущение почти магической власти. Нажав на несколько кнопок мы можем мгновенно выполнить сложные вычисления, построить графики, сохранить информацию. С помощью Интернета компьютеры связывают нас с людьми, видеофильмами, аудиозаписями и другими источниками информации, лежащими далеко за пределами ближайшей библиотеки. Помимо этого, ряд экспертов, например Сэймур Пайнерт (Panert, 1980) полагают, что, когда дети обучаются программированию с использованием таких языков, как, например, Лого, они осваивают рациональное мышление и приобритают навык мыслить систематически, ориентируясь на цель. Они также учатся отслеживать свой собственный прогресс, используя метакогнитивные навыки, обсуждавшиеся нами в главе о Выготском и имеющие особенно важное значение в наши дни. Благодаря компьютерам, учащиеся могут осваивать материал в индивидуальном темпе. Сторонники применения компьютеров иногда признают, что некоторые из представлений о методе образования предстоит еще подтвердить документально, но почти каждая школа в стране старается приобрести как можно больше современных компьютеров. Но компьютеры создают и проблемы, самая большая из которых — физическое окружение компьютера. Ребенок за компьютерным монитором заперт в стерильной, искусственной среде. Только пластик и металл. Как пишет Джон Деви, «ни ветра, ни пения птиц... ни связи с почвой, водой, солнцем, теплом. Никакой настоящей экологии» (Davy, 1984, р. 12). Стерильность компьютерного окружения особенно опасна для маленьких детей, находящихся в процессе развития чувств и связи с миром природы. Есть также проблемы, касающиеся того, что ребенок все же усваивает через компьютер. Компьютерный монитор представляет только символы — слова, картины, числа и графики. Ребенок предоставлен большому количеству информации, но он получает ее исключительно из вторых рук, на психическом уровне. Что значит изучать биологию только на словах, картинах и других символах, не обладая богатым опытом личных переживаний растительной и животной жизни? Или изучать принципы физики — такие, как скорость, сила и равновесие — не испытав, что такое бросать, стучать, пилить или карабкаться? Ребенок усваивает символы, но не основываясь на личном, телесном и сенсорном переживании, делающем символы осмысленными. Опасность заключается в том, что ребенок, узнав много нового за терминалом компьютера, постигает его только на уровне мозга. Ребенок превращается в сознание, лишенное тела. Когда я впервые рассказал об этой проблеме своим коллегам, они говорили: «Да, это возможно, но не обязательно случится. Почему дети не могут учиться, используя компьютер, и в то же время проводить много времени за играми на улице, строя, исследуя природу и получая физический и сенсорный опыт?» Теоретически это возможно. Но в реальности современные дети проводят гораздо меньше времени на улице. В какой-то степени мы поощряем их, когда призываем удлинить школьный день и количество школьных лет и ввести дополнительное время для детей, которым необходима дополнительная помощь. Мы также поощряем детей проводить время дома, когда создаем стимулирующую электронную среду: телевидение, блуждание в Интернете, видеоигры и разговоры друзьями по электронной почте. В результате дети основную часть своего времени проводят в относительно стерильной атмосфере, и у них не развивается богатой сенсорной базы для знаний. Я думаю, будет правильным ограничить обучение с помощью компьютера в начальной школе, когда дети все еще учатся, используя свои собственные чувства и конкретную деятельность с вещами и людьми. Многие вальфдорские школы не устанавливают в аудиториях компьютеры до восьмого класса. В очень немногих школах захотят ввести такое ограничение, но, я считаю, нам нужно установить некоторые ограничения для использования компьютеров в начальной школе, убедившись, что компьютерное обучение не заменяет богатых и непосредственных переживаний. Date: 2015-09-02; view: 268; Нарушение авторских прав |