Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспектива применения компьютеров





Основываясь на всех моих предыдущих рассуждениях, можно сделать вывод, что образование, основанное на высоких стандартах, оказывается довольно скучным делом. Защитники движения высо­ких стандартов стремятся давить на детей и заставлять их делать трудные и абстрактные задания, которых те полностью не понима­ют — выполнять работу, заслоняющую радость свершения самосто­ятельных открытий. Хотя эта характеристика в целом правдива, есть одно исключение. Движение за стандарты активно развивает техно­логию основанную на компьютерах, обещающую, что даже трудная учеба может превратиться в забаву.

Нет сомнения, что компьютеры обладают значительной привле­кательностью. Они создают у нас ощущение почти магической власти. Нажав на несколько кнопок мы можем мгновенно выполнить сложные вычисления, построить графики, сохранить информацию. С помощью Интернета компьютеры связывают нас с людьми, ви­деофильмами, аудиозаписями и другими источниками информации, лежащими далеко за пределами ближайшей библиотеки.

Помимо этого, ряд экспертов, например Сэймур Пайнерт (Panert, 1980) полагают, что, когда дети обучаются программированию с ис­пользованием таких языков, как, например, Лого, они осваивают ра­циональное мышление и приобритают навык мыслить системати­чески, ориентируясь на цель. Они также учатся отслеживать свой собственный прогресс, используя метакогнитивные навыки, обсуж­давшиеся нами в главе о Выготском и имеющие особенно важное значение в наши дни. Благодаря компьютерам, учащиеся могут ос­ваивать материал в индивидуальном темпе. Сторонники примене­ния компьютеров иногда признают, что некоторые из представле­ний о методе образования предстоит еще подтвердить документаль­но, но почти каждая школа в стране старается приобрести как можно больше современных компьютеров.

Но компьютеры создают и проблемы, самая большая из которых — физическое окружение компьютера. Ребенок за компьютерным мо­нитором заперт в стерильной, искусственной среде. Только пластик и металл. Как пишет Джон Деви, «ни ветра, ни пения птиц... ни свя­зи с почвой, водой, солнцем, теплом. Никакой настоящей экологии» (Davy, 1984, р. 12). Стерильность компьютерного окружения особен­но опасна для маленьких детей, находящихся в процессе развития чувств и связи с миром природы.

Есть также проблемы, касающиеся того, что ребенок все же усва­ивает через компьютер. Компьютерный монитор представляет толь­ко символы — слова, картины, числа и графики. Ребенок предостав­лен большому количеству информации, но он получает ее исключи­тельно из вторых рук, на психическом уровне. Что значит изучать биологию только на словах, картинах и других символах, не обладая богатым опытом личных переживаний растительной и животной жизни? Или изучать принципы физики — такие, как скорость, сила и равновесие — не испытав, что такое бросать, стучать, пилить или карабкаться? Ребенок усваивает символы, но не основываясь на лич­ном, телесном и сенсорном переживании, делающем символы осмыс­ленными. Опасность заключается в том, что ребенок, узнав много нового за терминалом компьютера, постигает его только на уровне мозга. Ребенок превращается в сознание, лишенное тела.

Когда я впервые рассказал об этой проблеме своим коллегам, они говорили: «Да, это возможно, но не обязательно случится. Почему дети не могут учиться, используя компьютер, и в то же время прово­дить много времени за играми на улице, строя, исследуя природу и получая физический и сенсорный опыт?» Теоретически это возмож­но. Но в реальности современные дети проводят гораздо меньше вре­мени на улице. В какой-то степени мы поощряем их, когда призываем удлинить школьный день и количество школьных лет и ввести до­полнительное время для детей, которым необходима дополнитель­ная помощь. Мы также поощряем детей проводить время дома, когда создаем стимулирующую электронную среду: телевидение, блужда­ние в Интернете, видеоигры и разговоры друзьями по электронной почте. В результате дети основную часть своего времени проводят в относительно стерильной атмосфере, и у них не развивается богатой сенсорной базы для знаний.

Я думаю, будет правильным ограничить обучение с помощью компьютера в начальной школе, когда дети все еще учатся, исполь­зуя свои собственные чувства и конкретную деятельность с вещами и людьми. Многие вальфдорские школы не устанавливают в ауди­ториях компьютеры до восьмого класса. В очень немногих школах захотят ввести такое ограничение, но, я считаю, нам нужно устано­вить некоторые ограничения для использования компьютеров в на­чальной школе, убедившись, что компьютерное обучение не заме­няет богатых и непосредственных переживаний.







Date: 2015-09-02; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию