Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система психолого-медико-социального сопровождения





(PMS-центры)

История возникновения в Бельгии PMS-центров восходит к 1960 го­ду, в этом году был принят Закон о создании службы психолого-медико-социального сопровождения. Собственно система PMS-сопровождения воз­никла на базе существовавших ранее профориентационных центров и психологических служб. Первоначально в центре внимания PMS-центров находились проблемы выбора маршрута обучения; в настоящее время - главная задача деятельности центров связана с непрерывным сопровож­дением учащихся. Так же изменилась и направленность деятельности: от чисто индивидуального сопровождения учащихся к сопровождению школьных систем и коррекции социального фона.

PMS-центры подчеркивают три группы своего влияния: на школы, родителей и детей.

В настоящее время PMS-центры - обязательный независимый эле­мент бельгийской системы образования. Образовательное учреждение получает права деятельности только в том случае, если заключает до­говор о сотрудничестве с тем или иным PMS-центром. В свою очередь, PMS-центр получает финансирование в зависимости от заключенных с образовательным учреждением договоров. Примерные нормативы ра­боты центра: 8 сотрудников на 6 000 учащихся. Контракт-договор за­ключается на 6 лет.

Фундаментальные принципы деятельности PMS-центров:

  • - автономность, независимость (от образовательных учреждений);
  • - приоритет интересов ребенка (всегда на стороне ребенка);
  • - совещательный характер;
  • - непрерывность сопровождения;
  • - мультидисциплинарность (объединение специалистов).

Особую роль PMS-центры играют:

  • - при переходе с этапа на этап обучения;
  • - при переходе в систему специального образования;
  • - при необходимости системных изменений в образовательном уч­реждении.

Родители могут принять или не принять совет и помощь PMS-цен­тра, без согласия родителей центр не имеет права работать с ребенком. Конфликтные ситуации (например, оспаривание диагноза центра) ре­шает специальная Комиссия или специализированный диагностический центр.Как и все образовательные учреждения, PMS-центры могут учреж­даться коммунами, государством и частными организациями.Непосредственное подчинение PMS-центров осуществляется по ли­ниям: учредителя и Министерства образования.Каждый сотрудник центра (психолог, социальный педагог, педа­гог) курирует одно из образовательных учреждений, то есть отвечает за организацию всей работы центра в этом учреждении. Именно этот сотрудник обеспечивает связь с администрацией, участвует в проведе­нии педагогических советов, выступает на родительских собраниях, про­водит консультации для детей, родителей, педагогов. При проведении массовой диагностики, при решении сложных проблем куратор учреж­дения обращается к помощи других сотрудников центра.

Существует 2 вида PMS-центров:

  • - для общего нормального образования;
  • - для специального образования.






Date: 2015-09-02; view: 938; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию