Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая основа специального образования в Германии
В специальном образовании в Германии употребляются как синонимы такие понятия, как «педагогика детей, имеющих нарушения в развитии», «специальная педагогика», «лечебная педагогика» и «реабилитационная педагогика». Однако в силу разного исторического происхождения эти понятия имеют различные акценты. Так, понятие «специальная педагогика» предполагает специфическое различие разных типов нарушений развития детей и педагогических подходов к ним, а «лечебная педагогика» делает акцент на цели преодоления («лечения») нарушения, вплоть до религиозного значения (в учении Рудольфа Штайнера) в смысле «излечения души». Понятие «реабилитационная педагогика» используется с 1973 года. Оно содержит понятие «инвалидности» и предполагает специфические мероприятия, направленные на коррекцию дефектов, т.е. выявление причин инвалидности и разработку мер для преодоления отклонений. Во «Втором докладе федерального правительства о положении лиц с отклонениями в развитии и их реабилитации» (1989) признается, что первостепенной задачей образования является по возможности индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом специфики нарушения и с использованием в случае необходимости специальных помощников для работы с ним. Кроме того, учащиеся с отклонениями в развитии должны уметь адаптироваться в окружающем мире, сознавать свои особенности и научиться жить с ними. Следовательно, их обучение не должно ограничиваться только образовательными рамками, а призвано решать важные задачи социализации и интеграции, оказания практической помощи и поддержки в дошкольном воспитании, школьном образовании, профессиональной подготовке и повышении квалификации. Это способствует не только полной интеграции таких людей в социум, но и гарантирует лицам с ограниченными возможностями их права на необходимую помощь общества в условиях интеграции. Благодаря открытой информации федерального правительства и общественным признанием ответственности за судьбы детей с отклонениями, стало очевидным, что концепция сегрегации этих детей не имеет перспектив дальнейшего развития не только из-за больших финансовых затрат, но и этических, психолого-педагогических и общечеловеческих принципов по отношению к ним государства и общества. Следовательно, образовательная политика утвердила необходимость обязательного обучения всех детей с проблемами в развитии и оказания им комплексной социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи. Названный выше правительственный доклад явился основополагающим документом для определения основных направлений специального образования в Германии:
Так, в специальном образовании третьего тысячелетия центральным положением является осознание того, что с помощью создания обществом необходимых условий может быть улучшено качество жизни детей и подростков с ограниченными возможностями. Этими условиями являются:
Date: 2015-09-02; view: 850; Нарушение авторских прав |