Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая основа специального образования в Бельгии





В Бельгии Закон о Специальном образовании применяется по отношению к детям в возрасте от 3 до 21 года. Однако у многих детей выявление нарушений развития может быть обнаружено ранее 3-х летнего возраста, поэтому оказание специальной помощи должно начинаться в более ранние сроки. Сенсорные, моторные, интеллектуальные, эмоциональные и социальные нарушения могут вызывать ограничения возможностей детей. При этом очень важную роль играет организация раннего диагностиро­вания, предупреждение и своевременное вмешательство. В Бельгии имеются хорошие условия для обеспечения раннего вмешательства и предупреждения нарушений. Для этого созданы Национальная организация защиты детей, медицинская служба, детские сады и школы. Закон о Специальном образовании (глава 1, пункт 6) гарантирует каждому ребёнку с отклонениями в развитии возможность посещения специальной школы до достижения им 3-х лет в случае, если это повышает его возможности; с другой стороны, подростку также разрешается посещать школу после достижения им 21 года, если это соответствует его интересам. В стране организованы дома и центры раннего воспитания, а также районные центры для детей с нарушениями в развитии. Существенную помощь оказывают консультации для родителей, недавно узнавших, что их ребенок имеет отклонения. В этих консультациях они имеют возмож­ность встретить других родителей, чьи дети имеют такие же нарушения, они могут обменяться своим опытом, получить поддержку и совет. Тесное взаимодействие разных служб, ответственных за раннюю диагностику и воспитание детей с нарушениями в развитии, значительно снижает уровень дезадаптации, который испытывают эти дети и их ро­дители, и гарантирует более адекватную ориентацию для обеспечения максимально возможных условий обучения. Создание в Бельгии хорошо сбалансированной системы специаль­ного образования, отвечающей необходимости обеспечения оптималь­ных возможностей ребенка с нарушенным развитием и максимальной интеграцией его в общество, нашло свое отражение в Законе о Специ­альном образовании, принятом 6 июля 1970 года и получившим под­держку на уровне Правительства в Декрете от 28 июня 1978 года. Специальное образование организуется для учеников с физической, сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. Оно обеспечивает обу­чение детей и подростков, которые не могут обучаться по учебному плану массовых школ, но могут справиться с некоторыми упрощенны­ми формами обучения. Для защиты прав детей и родителей Законом выделены специаль­ные положения. Они включают в себя:

  • Подбор наиболее соответствующей школы. В соответствии с особенностями нарушения развития должен быть обеспечен выбор наиболее соответствующей формы образования.
  • Прием в школу. Прием в специальную школу разрешается только после прохожде­ния ребенком основательного обследования. Обследование должно иметь комплексную направленность (психолого-педагогическую, социальную, медицинскую).

Заключение по обследованию выносится, в основном, PMS-центрами и включает в себя готовность к школьному обучению, медицинские данные, условия воспитания в семье, интеллектуальное развитие ребенка, а также анализ его мыслительной деятельности, социальных и образовательных на­выков. Результаты должны быть занесены в Заключительный отчет, со­стоящий из 2-х основных частей: письменного Заключительного протокола и отпечатанного Заключения о выборе школы, уровня и (для подростков, поступающих в специальные средние школы) формы обучения, которые со­ответствуют особенностям ребенка с нарушением в развитии.

  • Право на участие в приеме решения. Существует положение, по которому права ребенка могут защищаться их родителями, попечителями и приемными родителями. Заключение и при­нятие окончательного решения должны быть обсуждены с родителями или лицами, их заменяющими, им выдается Заключение о выборе школы. Заклю­чение о выборе школы должно быть предъявлено директору специальной школы, в которую родители хотели бы поместить своего ребенка.

Создание соответствующих служб по оценке состояния детей с нарушениями в развитии и вынесение Заключения о выборе школы ежегодно осуществляется под руководством Министерства образования.

  • Свобода выбора. Внутри ограничения типа, уровня и форм обучения, указанных в Заключении о выборе школы, родители могут свободно выбрать школу для своих детей с отклонениями в развитии. Если родители, попечители или приемные родители не согласны с решением, касающимся типа обучения и школы, они могут обратиться в местные Отделы народного образования. (Закон о Специальном образовании, пункт 6: «Commissie van Advies voor Buitengewoon Onderwijs»).

Заинтересованность законодательных органов в улучшении условий жизни детей, имеющих нарушения в развитии, выражена в формули­ровке Закона о Специальном образовании, которая указывает на то, что форма обучения должна привести к оптимальной социальной и эко­номической интеграции (относящейся к нормальным или специальным условиям работы).







Date: 2015-09-02; view: 3324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию