Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая основа специального образования в Великобритании
В Объединенном Королевстве существуют разные системы образования в Англии и Уэльсе, Северной Ирландии и Шотландии. Мы рассмотрим специальное образование в Англии и Уэльсе, важной чертой которого является его децентрализация. Длительное время в Англии и Уэльсе системы общего и специального образования были разделены. Законодательно было обеспечено деление умственно отсталых детей в зависимости от степени нарушения их интеллекта. Примерно 2 % от всех детей были признаны умственно отсталыми и помещены в специальные школы или специальные классы в общеобразовательных школах. Хотя легально можно было направлять умственно отсталых учеников в обычные школы, это случалось редко. В 60 - 70 гг. прошлого века возросло недовольство по поводу существования раздельных систем общего и специального образования. Классификация детей в зависимости от степени их умственной отсталости не признавалась удовлетворительной, так как в ней не учитывались индивидуальные различия детей, их социальное окружение и уровень развития. Кроме того, являлось проблемой, куда помещать детей с различными видами умственной отсталости, если они не подпадали под одну из категорий умственной отсталости. Как только ребенок подпадал под определение «умственная отсталость», возрастала опасность навешивания на него этого ярлыка и клейма. В связи с растущим интересом к правам человека и положению социальных меньшинств под влиянием зарубежного опыта (США, Дании, Швеции), специальное образование пережило ряд изменений. Это выражалось возросшим неприятием раздельного образования и растущим предпочтением интегрированного обучения. Идея, которая стояла за всем этим, состояла в том, что умственно отсталые люди должны были иметь возможность вырасти в окружающей их среде, максимально приближенной к нормальным условиям существования. В 1974 г. Комитет по исследованиям под руководством М. Уорнок (так называемый Комитет Уорнок) был призван пересмотреть систему обеспечения образования умственно отсталых детей в Великобритании. Их доклад оказал огромное влияние на изменения в специальном образовании. Комитет ввел новую процедуру идентификации и оценки детей со специальными нуждами и стал по-новому рассматривать образовательные средства, которые требовались, чтобы удовлетворить эти нужды. Многие рекомендации М. Уорнок были внесены в Акт об образовании. Формально был принят Акт об образовании детей со специальными нуждами как концептуальная основа, которая пришла на смену отошедшим в прошлое степеням умственной отсталости. В этот Акт вошли рекомендации по идентификации, оценке учеников со специальными нуждами и организации надлежащего обеспечения процесса обучения таких учеников в обычных школах. В самом начале XX в. местные органы образования были обязаны обеспечивать обучение определенных категорий умственно отсталых учащихся. В соответствии с Актом об образовании 1921 г., умственно отсталые дети должны были обучаться только в специальных школах и классах. Это и стало результатом того, что появилась раздельная от основной система специального образования. В 1929 г. Комитет труда предложил общую систему образования для детей с нарушением в развитии, которые не могли посещать школу. Этот комитет провозгласил, что специальное и обычное образование должны быть взаимосвязаны друг с другом, как на законодательном, так и на административном уровнях и что специальные школы должны считаться полезной «разновидностью» общеобразовательных школ. Акт 1944 г. выдвинул специальные школы на первое место по обеспечению специальным образованием, но и обычным школам было разрешено принимать в этом участие. Акт гласил, что слепые, глухие, больные эпилепсией, физически недоразвитые и дети-афазики могут обучаться в обычной школе, если там имеются соответствующие для этого условия. Акт об образовании 1970 г. стал отправной точкой в образовании детей с наиболее глубокими трудностями в развитии. В Законе говорилось, что образование должно быть предоставлено всем детям, несмотря на глубину и тяжесть умственной отсталости. Начиная с апреля 1971 г., ответственность за их обучение несут местные органы образования. С тех пор по Акту все дети считаются обучаемыми, и каждому ребенку должно было быть предоставлено место в школе. В 1974 г. был образован Исследовательский Комитет, который вел наблюдение за обеспечением образования умственно отсталых детей и подростков и давал рекомендации по его улучшению. Доклад этого комитета, опубликованный в 1978 г. и широко известный как доклад М. Уорнок, оказал огромное влияние и послужил основой Акта об образовании 1981 г. Акт выдвигал новую концепцию образования для детей со специальными нуждами и разграничивал области обеспечения специального образования. В Акте говорилось, что даже если один из шести детей нуждается в какой-либо форме специального образования, оно должно быть дополнительным и отличным от форм обычного образования. Среди других статей Акта появилась новая статья об отмене четко установленных категорий умственной отсталости, являющихся основой идентификации детей, нуждающихся в специальном образовании. Им на смену были введены особые детально проработанные параметры выявления детей со специальными нуждами, было расширено их дошкольное и послешкольное обучение. Наибольшим изменениям Акт об образовании подвергся в 1981 г., хотя они и не были претворены в жизнь до апреля 1983 г. Ключевые статьи Акта 1944 г. были исправлены в Акте об образовании, принятом в 1981 г., и он стал основным в области специального образования в Англии и Уэльсе. В 1983 г. Акт был дополнен рядом пунктов, расширяющих процедуру классификации детей по степени умственной отсталости, в дополнении давались рекомендации, как проводить и вести записи по данной процедуре. Согласно Акту 1981 г., ребенок признавался нуждающимся в специальном обучении, если он или она имели трудности в обучении, значительно превышающие трудности, которые испытывало большинство детей того же возраста или если у них имелись какие-либо виды отклонений, которые не позволяли или препятствовали им участвовать в образовательном процессе, доступном большинству их сверстников. Акт 1981 г. устанавливал четкое деление внутри таких групп детей. За некоторых из них должны были нести ответственность местные органы образования, определяя их как «нуждающихся в специальном образовании». Они же должны были обеспечивать им специальное образование. Таким образом, детей делили на две группы: те, за обучение которых несла ответственность школа, и те, за обучение которых несли ответственность местные органы образования. В Законе ничего не говорилось о том, как и по каким параметрам, определять детей в I или II группы в зависимости от степени умственной отсталости, но обе группы могли включать в себя детей и с легкой и с тяжелой степенью умственной отсталости. Согласно Акту, дети со специальными нуждами могли обучаться в образовательной школе. Это обучение осуществлялось по желанию родителей, при этом нужно было выполнить три условия:
В Акте подчеркивается, что если ребенок со специальными нуждами проходит обучение в обычной школе, то он или она должны принимать самое активное участие в школьной жизни бок о бок с теми детьми, которые не имеют специальных нужд. Date: 2015-09-02; view: 1154; Нарушение авторских прав |