Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая основа специального образования в Великобритании





В Объединенном Королевстве существуют разные системы образо­вания в Англии и Уэльсе, Северной Ирландии и Шотландии. Мы рассмотрим специальное образование в Англии и Уэльсе, важной чертой которого является его децентрализация. Длительное время в Англии и Уэльсе системы общего и специаль­ного образования были разделены. Законодательно было обеспечено де­ление умственно отсталых детей в зависимости от степени нарушения их интеллекта. Примерно 2 % от всех детей были признаны умственно отсталыми и помещены в специальные школы или специальные классы в общеобразовательных школах. Хотя легально можно было направ­лять умственно отсталых учеников в обычные школы, это случалось редко. В 60 - 70 гг. прошлого века возросло недовольство по поводу существования раз­дельных систем общего и специального образования. Классифика­ция детей в зависимости от степени их умственной отсталости не признавалась удовлетворительной, так как в ней не учитывались индивидуальные различия детей, их социальное окружение и уровень развития. Кроме того, являлось проблемой, куда помещать детей с различными видами умственной отсталости, если они не подпадали под одну из категорий умственной отсталости. Как только ребенок подпадал под определение «умственная отсталость», возрастала опас­ность навешивания на него этого ярлыка и клейма. В связи с расту­щим интересом к правам человека и положению социальных меньшинств под влиянием зарубежного опыта (США, Дании, Швеции), специальное образование пережило ряд изменений. Это выражалось возросшим неприятием раздельного образования и растущим пред­почтением интегрированного обучения. Идея, которая стояла за всем этим, состояла в том, что умственно отсталые люди должны были иметь возможность вырасти в окружающей их среде, максимально приближенной к нормальным условиям существования. В 1974 г. Ко­митет по исследованиям под руководством М. Уорнок (так называе­мый Комитет Уорнок) был призван пересмотреть систему обеспече­ния образования умственно отсталых детей в Великобритании. Их доклад оказал огромное влияние на изменения в специальном обра­зовании. Комитет ввел новую процедуру идентификации и оценки детей со специальными нуждами и стал по-новому рассматривать об­разовательные средства, которые требовались, чтобы удовлетворить эти нужды. Многие рекомендации М. Уорнок были внесены в Акт об образо­вании. Формально был принят Акт об образовании детей со специальными нуждами как концептуальная основа, которая пришла на смену отошедшим в прошлое степеням умственной отсталости. В этот Акт вошли рекомендации по идентификации, оценке учеников со специальными нуждами и организации надлежащего обеспечения процесса обучения таких учеников в обычных школах. В самом начале XX в. местные органы образования были обязаны обеспечивать обучение определенных категорий умственно отсталых учащихся. В соответствии с Актом об образовании 1921 г., умственно отсталые дети должны были обучаться только в специальных школах и классах. Это и стало результатом того, что появилась раздельная от ос­новной система специального образования. В 1929 г. Комитет труда предложил общую систему образо­вания для детей с нарушением в развитии, которые не могли посещать школу. Этот комитет провозгласил, что специальное и обычное образо­вание должны быть взаимосвязаны друг с другом, как на законодательном, так и на административном уровнях и что специальные школы долж­ны считаться полезной «разновидностью» общеобразовательных школ. Акт 1944 г. выдвинул специальные школы на первое место по обеспечению специальным образованием, но и обычным школам было разреше­но принимать в этом участие. Акт гласил, что слепые, глухие, больные эпилепсией, физически недоразвитые и дети-афазики могут обучаться в обычной школе, если там имеются соответствующие для этого условия. Акт об образовании 1970 г. стал отправной точкой в образовании детей с наиболее глубокими трудностями в развитии. В Законе говори­лось, что образование должно быть предоставлено всем детям, несмот­ря на глубину и тяжесть умственной отсталости. Начиная с апреля 1971 г., ответственность за их обучение несут местные органы образо­вания. С тех пор по Акту все дети считаются обучаемыми, и каждому ребенку должно было быть предоставлено место в школе. В 1974 г. был образован Исследовательский Комитет, который вел наблюдение за обеспечением образования умственно отсталых детей и подростков и давал рекомендации по его улучшению. Доклад этого ко­митета, опубликованный в 1978 г. и широко известный как доклад М. Уорнок, оказал огромное влияние и послужил основой Акта об об­разовании 1981 г. Акт выдвигал новую концепцию образования для де­тей со специальными нуждами и разграничивал области обеспечения специального образования. В Акте говорилось, что даже если один из шести детей нуждается в какой-либо форме специального образования, оно должно быть дополнительным и отличным от форм обычного об­разования. Среди других статей Акта появилась новая статья об отмене четко установленных категорий умственной отсталости, являющихся ос­новой идентификации детей, нуждающихся в специальном образова­нии. Им на смену были введены особые детально проработанные пара­метры выявления детей со специальными нуждами, было расширено их дошкольное и послешкольное обучение. Наибольшим изменениям Акт об образовании подвергся в 1981 г., хотя они и не были претворены в жизнь до апреля 1983 г. Ключевые статьи Акта 1944 г. были исправлены в Акте об образовании, приня­том в 1981 г., и он стал основным в области специального образования в Англии и Уэльсе. В 1983 г. Акт был дополнен рядом пунктов, расши­ряющих процедуру классификации детей по степени умственной от­сталости, в дополнении давались рекомендации, как проводить и вести записи по данной процедуре. Согласно Акту 1981 г., ребенок признавался нуждающимся в специальном обучении, если он или она имели трудности в обучении, значительно превышающие трудности, которые испытывало большинство детей того же возраста или если у них имелись какие-либо виды откло­нений, которые не позволяли или препятствовали им участвовать в об­разовательном процессе, доступном большинству их сверстников. Акт 1981 г. устанавливал четкое деление внутри таких групп детей. За не­которых из них должны были нести ответственность местные органы образования, определяя их как «нуждающихся в специальном образо­вании». Они же должны были обеспечивать им специальное образова­ние. Таким образом, детей делили на две группы: те, за обучение кото­рых несла ответственность школа, и те, за обучение которых несли ответственность местные органы образования. В Законе ничего не го­ворилось о том, как и по каким параметрам, определять детей в I или II группы в зависимости от степени умственной отсталости, но обе груп­пы могли включать в себя детей и с легкой и с тяжелой степенью умст­венной отсталости. Согласно Акту, дети со специальными нуждами могли обучаться в образовательной школе. Это обучение осуществлялось по желанию родителей, при этом нужно было выполнить три условия:


  • - предоставление необходимого специального обучения;
  • - обеспечение других детей в классе достаточным уровнем обучения;
  • - использование по возможности детей со специальными нуждами во всех видах деятельности наиболее эффективно.

В Акте подчеркивается, что если ребенок со специальными нужда­ми проходит обучение в обычной школе, то он или она должны прини­мать самое активное участие в школьной жизни бок о бок с теми деть­ми, которые не имеют специальных нужд.







Date: 2015-09-02; view: 1154; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию