Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличительные черты специального образования в начальной школе





Индивидуальный учебный план. Принимая во внимание результаты обследования, результаты наблю­дений специалистов, заключение о выборе школы, наблюдения за по­ведением ребенка в течение первых дней в школе составляется Инди­видуальный учебный план. Индивидуальный учебный план описывает основные и специфиче­ские потребности ребенка и устанавливает образовательные, психоло­гические, педагогические, медицинские, парамедицинские и социальные задачи, которые необходимо решить в ближайший и отдаленный периоды времени. Другими элементами, включенными в план, являются условия рабо­ты с ребенком (где, когда и кто) и критерии оценки. Ребенок с нарушениями в развитии имеет потребности разного характера, неоднородность которых при принятии решения требует уча­стия целого ряда специалистов. Индивидуальный учебный план осуществляется: директором, классным учителем, учителем-дефектологом индивидуальной работы, логопедом, физиотерапевтом и др. и персоналом соответствующего PMS-центра (психологом, педагогом-психологом, социальным и медицинским работником).

Специальный дополнительный учебный план. Для стимуляции развития ребенка применяются специальные коррекционные программы сенсомоторного и речевого развития, зритель­ного и слухового восприятия.

Педагогические объединения. Отстающий ребенок определяется в педагогическое объединение, ос­нованное на свободной «системе групповых уровней». Это означает, что классические системы разделения учеников по классам, согласно возрасту, опускаются. Обычным является то, что ученик в соответствии со своими обучаю­щими способностями (например, в чтении) должен посещать уроки в груп­пе «А», в то время как он числится в группе «В», изучая другой предмет (например, математику) на более высоком или низком уровне.

Специальный учитель для индивидуальной адаптации. В дошкольных учреждениях и начальных школах существуют спе­циальные учителя для индивидуальной адаптации, которые обеспечи­вают дополнительную помощь и поддержку индивидуально каждому или небольшим группам детей, согласно программе Индивидуального учеб­ного плана. Специальный учитель индивидуальной адаптации также является ответственным за принятие вновь прибывших, за проведение первых наблюдений, за оказание помощи ребенку в процессе адаптации в школе, ее персоналу и сверстникам. Он также уполномочен предоставить вре­менную поддержку ученикам с проблемами в эмоциональной сфере, чье первоначальное принятие в группу (группы) задерживается или на­рушено.

Домашнее обучение. Для детей и подростков с проблемами в развитии, которые прожи­вают в домашних условиях и неспособны посещать школу в силу серь­езности своего дефекта, по просьбе их родителей или школьного ин­спектора может быть рекомендовано домашнее обучение (Закон о Специальном образовании, гл.7, п.2). После окончания начальной школы ребенку с проблемами в разви­тии выдается сертификат, удостоверяющий его обучение в школе и по­зволяющий ему перейти в среднюю специальную школу.

Средняя школа. Дети поступают в среднюю школу в возрасте 13 лет. Обычно ученик заканчивает обучение в 18 лет. Случается, что они продолжают свое обу­чение еще 1-2 или 3 года в том случае, если Совет школы и PMS-центр считают продление этого срока целесообразным для ученика.

В средней школе различают 4 формы обучения, каждая из которых имеет свои специфические цели в соответствии со способностями де­тей с различными отклонениями в развитии.

Форма обучения 1. Эта форма обучения направлена на максимальную социальную адап­тацию детей с отклонениями для того, чтобы они могли вести как мож­но более независимый социальный образ жизни в полностью защищен­ной окружающей среде. Форма обучения 1 предназначена для детей с отклонениями, относящихся к школьным типам 2 и 4. Для достижения этих намерений у детей необходимо развивать познавательные стороны и социальные навыки. Обучение профессии не производится. Обучение занимает минимум 4 школьных года, необходимость его продолжения определяется Советом школы под руководством PMS-центра. Ученикам, прошедшим эту форму обучения, выдается сертификат, удостоверяющий процесс обучения в школе.

Форма обучения 2. Эта форма обучения направлена на максимальную адаптацию к ра­боте в щадящих жизненных условиях (например, в специальных мас­терских). Форма обучения 2 предназначена для детей с отклонениями в развитии школьных типов 2, 3, 4, 6 и 7. Она направлена на общее и социальное образование учеников, на­ряду с необходимыми навыками работы, чтобы позволить ученикам адап­тироваться к защищенной жизни, как дома, так и в мастерской. Обучение состоит из двух фаз. Каждая фаза занимает, по меньшей мере, 2 школьных года. В первой фазе акцент делается на общее и соци­альное образование. Во второй фазе осуществляется профессиональная ориентация, дифференцированное профессиональное обучение. Ученикам, прошедшим эту форму обучения, выдается удостоверяю­щий сертификат.


Форма обучения 3. Эта форма обучения направлена на интеграцию ученика в нормальную жизнь, как социально, так и профессионально на учеников с отклонениями в развитии школьного типа 1, 3, 4, 6 и 7.

Профессиональное обучение охватывает, по меньшей мере, 5 школьных лет и подразделяется на 3 этапа:

I. Этап - этап обсервации (1 год). Его задача - ознакомить учени­ков с различными доступными материалами и техникой, чтобы выявить их возможности и способности и выбрать подходящий курс трудового обучения.

II. Этап - этап обучения (2 года). На протяжении первых двух лет (2-й и 3-й год) дается общее профессиональное обучение, оно сфоку­сировано на определенных сферах деятельности. Ученики сгруппиро­ваны в группы, но этот этап еще не ведет к специализации.

III. Этап - этап специализации (4-й и 5-й год). Главное место зани­мает специализация, которая направлена на определенный вид деятель­ности. Специализация может осуществляться по таким видам деятель­ности, как, например, поварское дело, швейное дело, садоводство, сто­лярное дело, домоводство и другие.

Ученикам, которые прошли ступень 4-го и 5-го годов обучения по отдельной специальности, выдается квалификационный сертификат.

Форма обучения 4. Эта форма обучения сравнима с образованием, получаемым в обыч­ной средней школе. Она направлена на интеграцию и активную жизнь, подготовку к дальнейшей учебе. Эта форма существует для тех учени­ков, которые, несмотря на свои отклонения в развитии, способны дос­тичь того же уровня, что и ученики обычных школ. Форма обучения 4 не распространяется на умственно отсталых детей, по ее окончании выдается Сертификат качества.







Date: 2015-09-02; view: 704; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию