Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отличительные черты специального образования в начальной школе
Индивидуальный учебный план. Принимая во внимание результаты обследования, результаты наблюдений специалистов, заключение о выборе школы, наблюдения за поведением ребенка в течение первых дней в школе составляется Индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план описывает основные и специфические потребности ребенка и устанавливает образовательные, психологические, педагогические, медицинские, парамедицинские и социальные задачи, которые необходимо решить в ближайший и отдаленный периоды времени. Другими элементами, включенными в план, являются условия работы с ребенком (где, когда и кто) и критерии оценки. Ребенок с нарушениями в развитии имеет потребности разного характера, неоднородность которых при принятии решения требует участия целого ряда специалистов. Индивидуальный учебный план осуществляется: директором, классным учителем, учителем-дефектологом индивидуальной работы, логопедом, физиотерапевтом и др. и персоналом соответствующего PMS-центра (психологом, педагогом-психологом, социальным и медицинским работником). Специальный дополнительный учебный план. Для стимуляции развития ребенка применяются специальные коррекционные программы сенсомоторного и речевого развития, зрительного и слухового восприятия. Педагогические объединения. Отстающий ребенок определяется в педагогическое объединение, основанное на свободной «системе групповых уровней». Это означает, что классические системы разделения учеников по классам, согласно возрасту, опускаются. Обычным является то, что ученик в соответствии со своими обучающими способностями (например, в чтении) должен посещать уроки в группе «А», в то время как он числится в группе «В», изучая другой предмет (например, математику) на более высоком или низком уровне. Специальный учитель для индивидуальной адаптации. В дошкольных учреждениях и начальных школах существуют специальные учителя для индивидуальной адаптации, которые обеспечивают дополнительную помощь и поддержку индивидуально каждому или небольшим группам детей, согласно программе Индивидуального учебного плана. Специальный учитель индивидуальной адаптации также является ответственным за принятие вновь прибывших, за проведение первых наблюдений, за оказание помощи ребенку в процессе адаптации в школе, ее персоналу и сверстникам. Он также уполномочен предоставить временную поддержку ученикам с проблемами в эмоциональной сфере, чье первоначальное принятие в группу (группы) задерживается или нарушено. Домашнее обучение. Для детей и подростков с проблемами в развитии, которые проживают в домашних условиях и неспособны посещать школу в силу серьезности своего дефекта, по просьбе их родителей или школьного инспектора может быть рекомендовано домашнее обучение (Закон о Специальном образовании, гл.7, п.2). После окончания начальной школы ребенку с проблемами в развитии выдается сертификат, удостоверяющий его обучение в школе и позволяющий ему перейти в среднюю специальную школу. Средняя школа. Дети поступают в среднюю школу в возрасте 13 лет. Обычно ученик заканчивает обучение в 18 лет. Случается, что они продолжают свое обучение еще 1-2 или 3 года в том случае, если Совет школы и PMS-центр считают продление этого срока целесообразным для ученика. В средней школе различают 4 формы обучения, каждая из которых имеет свои специфические цели в соответствии со способностями детей с различными отклонениями в развитии. Форма обучения 1. Эта форма обучения направлена на максимальную социальную адаптацию детей с отклонениями для того, чтобы они могли вести как можно более независимый социальный образ жизни в полностью защищенной окружающей среде. Форма обучения 1 предназначена для детей с отклонениями, относящихся к школьным типам 2 и 4. Для достижения этих намерений у детей необходимо развивать познавательные стороны и социальные навыки. Обучение профессии не производится. Обучение занимает минимум 4 школьных года, необходимость его продолжения определяется Советом школы под руководством PMS-центра. Ученикам, прошедшим эту форму обучения, выдается сертификат, удостоверяющий процесс обучения в школе. Форма обучения 2. Эта форма обучения направлена на максимальную адаптацию к работе в щадящих жизненных условиях (например, в специальных мастерских). Форма обучения 2 предназначена для детей с отклонениями в развитии школьных типов 2, 3, 4, 6 и 7. Она направлена на общее и социальное образование учеников, наряду с необходимыми навыками работы, чтобы позволить ученикам адаптироваться к защищенной жизни, как дома, так и в мастерской. Обучение состоит из двух фаз. Каждая фаза занимает, по меньшей мере, 2 школьных года. В первой фазе акцент делается на общее и социальное образование. Во второй фазе осуществляется профессиональная ориентация, дифференцированное профессиональное обучение. Ученикам, прошедшим эту форму обучения, выдается удостоверяющий сертификат. Форма обучения 3. Эта форма обучения направлена на интеграцию ученика в нормальную жизнь, как социально, так и профессионально на учеников с отклонениями в развитии школьного типа 1, 3, 4, 6 и 7. Профессиональное обучение охватывает, по меньшей мере, 5 школьных лет и подразделяется на 3 этапа: I. Этап - этап обсервации (1 год). Его задача - ознакомить учеников с различными доступными материалами и техникой, чтобы выявить их возможности и способности и выбрать подходящий курс трудового обучения. II. Этап - этап обучения (2 года). На протяжении первых двух лет (2-й и 3-й год) дается общее профессиональное обучение, оно сфокусировано на определенных сферах деятельности. Ученики сгруппированы в группы, но этот этап еще не ведет к специализации. III. Этап - этап специализации (4-й и 5-й год). Главное место занимает специализация, которая направлена на определенный вид деятельности. Специализация может осуществляться по таким видам деятельности, как, например, поварское дело, швейное дело, садоводство, столярное дело, домоводство и другие. Ученикам, которые прошли ступень 4-го и 5-го годов обучения по отдельной специальности, выдается квалификационный сертификат. Форма обучения 4. Эта форма обучения сравнима с образованием, получаемым в обычной средней школе. Она направлена на интеграцию и активную жизнь, подготовку к дальнейшей учебе. Эта форма существует для тех учеников, которые, несмотря на свои отклонения в развитии, способны достичь того же уровня, что и ученики обычных школ. Форма обучения 4 не распространяется на умственно отсталых детей, по ее окончании выдается Сертификат качества. Date: 2015-09-02; view: 704; Нарушение авторских прав |