Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями





1. Введение в психолого-педагогическую диагностику. Понятие о психолого-педагогической диагностике. Сравнительная характеристика значения терминов «психодиагностика» и «психолого-педагогическая диагностика» по целям, задачам и содержанию. Основные проблемы научной и практической психолого-педагогической диагностики.

Психолого-педагогическая диагностика как специальная область профессиональной деятельности. Место психолого-педагогической диагностики среди других направлений работы логопеда. Психодиагностические функции учителя-логопеда. Требования, предъявляемые к специалисту как диагносту.

2. Оценка речи как высшей психической функции. Диалектические взаимоотношения между речью и языком. Место речи в системе высших психических функций. Свойства речи. Функции и механизмы речи. Виды речи и их расстройства.

3. Особенности дизонтогенетического развития детей с речевыми расстройствами.

Понятие о дизонтогенезе. Параметры дизонтогенеза. Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушениями речи. Характерные особенности проявлений дизонтогенеза у детей с речевыми нарушениями.

4. Методы психолого-педагогической диагностики. Наблюдение как метод исследования ребенка с речевой патологией в естественных условиях. Схема психолого-педагогического наблюдения. Изучение истории развития ребенка. Особенности сбора информации в беседе с родителями. Процедуры проведения беседы с родителями. Методы анкетирования в работе с родителями. Психолого-педагогический эксперимент как форма диагностического изучения детей с речевыми нарушениями. Тестирование – как метод психолого-педагогической диагностики. Заключение о специфических трудностях овладения деятельностью, действием, операцией и возможности целенаправленного управления развитием с учетом своеобразия этих трудностей.

5. Принципы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями. Общепедагогические принципы диагностики: принцип комплексного подхода к изучению детей; принцип единства диагностики и коррекции; принцип всестороннего, целостного изучения ребенка; принцип личностного подхода; принцип деятельностного подхода; принцип динамического изучения детей, принцип обучающего эксперимента. Этические принципы: принцип этического обращения; принцип конфиденциальности; принцип соблюдения интересов обследуемого; принцип ненанесения ущерба; принцип компетентности и беспристрастности.

6. Дифференциация нарушений речевого развития (различные типологические варианты) с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией. Задачи и проблемы дифференциальной диагностики. Отграничение задержки речевого развития от задержки психического развития, моторной алалии от олигофрении, сенсорной алалии от нарушений слуха, алалии от аутизма.

7. Основные психодиагностические модели в изучении детей с нарушениями в развитии. Понятие "психодиагностическая модель". Типы психодиагностических моделей (медицинская, педагогическая, специальная диагностическая (логопедическая), психологическая) и их особенности.

8. Организация диагностической деятельности логопеда. Психолого-педагогическое изучение детей в процессе индивидуального обследования. Консультативно-диагностическая и методическая работа логопеда с учителями, воспитателями и родителями ребенка с речевой патологией. Психолого-педагогическая документация ребенка с речевыми нарушениями. Психолого-педагогическая характеристика. Логопедическое заключение в системе комплексного обследования данных. Методическая обеспеченность диагностического процесса. Наглядно-дидактические средства. Содержание диагностической деятельности логопеда в структуре медико-психолого-педагогической консультацтии.

 







Date: 2015-08-24; view: 2993; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию