Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
1. Введение в психолого-педагогическую диагностику. Понятие о психолого-педагогической диагностике. Сравнительная характеристика значения терминов «психодиагностика» и «психолого-педагогическая диагностика» по целям, задачам и содержанию. Основные проблемы научной и практической психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогическая диагностика как специальная область профессиональной деятельности. Место психолого-педагогической диагностики среди других направлений работы логопеда. Психодиагностические функции учителя-логопеда. Требования, предъявляемые к специалисту как диагносту. 2. Оценка речи как высшей психической функции. Диалектические взаимоотношения между речью и языком. Место речи в системе высших психических функций. Свойства речи. Функции и механизмы речи. Виды речи и их расстройства. 3. Особенности дизонтогенетического развития детей с речевыми расстройствами. Понятие о дизонтогенезе. Параметры дизонтогенеза. Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушениями речи. Характерные особенности проявлений дизонтогенеза у детей с речевыми нарушениями. 4. Методы психолого-педагогической диагностики. Наблюдение как метод исследования ребенка с речевой патологией в естественных условиях. Схема психолого-педагогического наблюдения. Изучение истории развития ребенка. Особенности сбора информации в беседе с родителями. Процедуры проведения беседы с родителями. Методы анкетирования в работе с родителями. Психолого-педагогический эксперимент как форма диагностического изучения детей с речевыми нарушениями. Тестирование – как метод психолого-педагогической диагностики. Заключение о специфических трудностях овладения деятельностью, действием, операцией и возможности целенаправленного управления развитием с учетом своеобразия этих трудностей. 5. Принципы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями. Общепедагогические принципы диагностики: принцип комплексного подхода к изучению детей; принцип единства диагностики и коррекции; принцип всестороннего, целостного изучения ребенка; принцип личностного подхода; принцип деятельностного подхода; принцип динамического изучения детей, принцип обучающего эксперимента. Этические принципы: принцип этического обращения; принцип конфиденциальности; принцип соблюдения интересов обследуемого; принцип ненанесения ущерба; принцип компетентности и беспристрастности. 6. Дифференциация нарушений речевого развития (различные типологические варианты) с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией. Задачи и проблемы дифференциальной диагностики. Отграничение задержки речевого развития от задержки психического развития, моторной алалии от олигофрении, сенсорной алалии от нарушений слуха, алалии от аутизма. 7. Основные психодиагностические модели в изучении детей с нарушениями в развитии. Понятие "психодиагностическая модель". Типы психодиагностических моделей (медицинская, педагогическая, специальная диагностическая (логопедическая), психологическая) и их особенности. 8. Организация диагностической деятельности логопеда. Психолого-педагогическое изучение детей в процессе индивидуального обследования. Консультативно-диагностическая и методическая работа логопеда с учителями, воспитателями и родителями ребенка с речевой патологией. Психолого-педагогическая документация ребенка с речевыми нарушениями. Психолого-педагогическая характеристика. Логопедическое заключение в системе комплексного обследования данных. Методическая обеспеченность диагностического процесса. Наглядно-дидактические средства. Содержание диагностической деятельности логопеда в структуре медико-психолого-педагогической консультацтии.
Date: 2015-08-24; view: 2993; Нарушение авторских прав |