Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика развития речи дошкольников (специальная)





1. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Принципы, задачи и содержание работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР. Основные направления работы. Формирование диалогической и монологической (устной и письменной) речи. Особенности работы над: а) различными композиционно-речевыми формами высказываний (описание, повествование, рассуждение); б) репродуктивными (пересказ, изложение) и продуктивными (рассказ, сочинение) видами монологических связных высказываний. Содержание работы и методически ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию связной речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и др.).

2. Индивидуальная коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Теоретико-методическая база моделирования и проведения индивидуальных занятий по развитию речи детей с ОНР. Разделы работы по развитию речи (развитие произносительной стороны речи, формирование словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных индивидуальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада. Специфика содержания и организации индивидуальных занятий с детьми разных возрастных групп.

3. Фронтальная работа по развитию речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Теоретико-методическая база моделирования и проведения фронтальных занятий по развитию речи детей с ОНР. Разделы работы по развитию речи (развитие произносительной стороны речи, формирование словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных фронтальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада. Специфика содержания и организации фронтальных занятий с детьми разных возрастных групп.

4. Формирование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лингвистическая база методики развития лексической стороны речи. Принципы развития лексической стороны речи. Понятия "пассивный", "активный", "потенциальный" словарный запас; содержание работы над каждым видом. Требования к отбору, систематизации и распределению материала. Особенности работы по расширению и активизации словарного запаса у детей. Развитие словообразовательных возможностей детей как база для овладения потенциальным словарным запасом и основа для формирования языковой способности (лексический компонент). Содержание работы и методически-ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию лексической стороны речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и др.).

5. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лингвистическая база методик развития грамматического строя речи. Принципы развития грамматического строя. Морфологический, словообразовательный и синтаксический уровни грамматического строя. Содержание работы, направленной на усвоение форм словоизменения, словообразования и различных конструкций, словосочетаний и предложений. Требования к отбору и распределению грамматического материала. Приемы работы по формированию грамматического строя речи. Преодоление импрессивного и экспрессивного аграмматизма. Формирование грамматических обобщений. Методически-ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию грамматического строя речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование др.).

 







Date: 2015-08-24; view: 2489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию