Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика развития речи дошкольников (специальная)
1. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Принципы, задачи и содержание работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР. Основные направления работы. Формирование диалогической и монологической (устной и письменной) речи. Особенности работы над: а) различными композиционно-речевыми формами высказываний (описание, повествование, рассуждение); б) репродуктивными (пересказ, изложение) и продуктивными (рассказ, сочинение) видами монологических связных высказываний. Содержание работы и методически ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию связной речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и др.). 2. Индивидуальная коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Теоретико-методическая база моделирования и проведения индивидуальных занятий по развитию речи детей с ОНР. Разделы работы по развитию речи (развитие произносительной стороны речи, формирование словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных индивидуальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада. Специфика содержания и организации индивидуальных занятий с детьми разных возрастных групп. 3. Фронтальная работа по развитию речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Теоретико-методическая база моделирования и проведения фронтальных занятий по развитию речи детей с ОНР. Разделы работы по развитию речи (развитие произносительной стороны речи, формирование словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных фронтальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада. Специфика содержания и организации фронтальных занятий с детьми разных возрастных групп. 4. Формирование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лингвистическая база методики развития лексической стороны речи. Принципы развития лексической стороны речи. Понятия "пассивный", "активный", "потенциальный" словарный запас; содержание работы над каждым видом. Требования к отбору, систематизации и распределению материала. Особенности работы по расширению и активизации словарного запаса у детей. Развитие словообразовательных возможностей детей как база для овладения потенциальным словарным запасом и основа для формирования языковой способности (лексический компонент). Содержание работы и методически-ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию лексической стороны речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и др.). 5. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лингвистическая база методик развития грамматического строя речи. Принципы развития грамматического строя. Морфологический, словообразовательный и синтаксический уровни грамматического строя. Содержание работы, направленной на усвоение форм словоизменения, словообразования и различных конструкций, словосочетаний и предложений. Требования к отбору и распределению грамматического материала. Приемы работы по формированию грамматического строя речи. Преодоление импрессивного и экспрессивного аграмматизма. Формирование грамматических обобщений. Методически-ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию грамматического строя речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование др.).
Date: 2015-08-24; view: 2489; Нарушение авторских прав |