Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика преподавания русского языка (специальная)





1. Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цели и задачи предмета «Русский язык» в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционная и практическая направленность обучения русскому языку. Задачи преподавания русского языка в специальной коррекционной школе. Дидактические принципы обучения уроков русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Обучение грамоте в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Характеристика готовности детей с тяжелой речевой патологией к обучению чтению и письму (психологическая готовность, развитие устной речи, уровень сформированности навыков анализа и синтеза фонемного и слогового состава слов, особенности оптико-пространственной ориентации, психомоторных функций, моторной сферы и графо-моторных навыков). Периоды обучения грамоте. Задачи добукварного периода обучения грамоте (развитие оптико-пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонемного анализа и синтеза). Букварный период обучения грамоте. Этапы работы по букварю. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

3. Уроки чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Основные задачи уроков чтения. Формирование качеств чтения: правильность, сознательность, беглость, выразительность. Обучение отдельным видам чтения (чтение вслух, про себя). Образовательно-воспитательное и коррекционно-развивающее значение чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Связь уроков чтения с уроками произношения и развития речи (совершенствование произносительных навыков в связи с чтением, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи учащихся). Формирование навыков чтения произведений разных жанров. Особенности восприятия и чтения детьми сказок, рассказов, басен, стихов. Организация внеклассного чтения.

4. Обучение грамматике, правописанию детей с тяжелыми нарушениями речи. Основные направления работы по формированию грамматического строя речи (на морфологическом и синтаксическом уровнях). Лингвистические и психолого-педагогические основы обучения грамматике. Задачи, содержание и система обучения грамматике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Аграмматизмы в устной и письменной речи учащихся. Методы, приемы и средства изучения грамматики. Этапы работы по формированию грамматических понятий и навыков учащихся. Значение грамматических знаний для овладения навыками правильной речи и развития мышления. Место и роль фонетических знаний в развитии устной и письменной речи учащихся с речевой патологией. Трудности в изучении словообразовательных понятий учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Морфология как раздел школьного курса грамматики. Основные понятия морфологии (части речи и их грамматические категории). Особенности изучения морфологии в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Трудности в усвоении учащихся разделов морфологии. Содержание школьного курса синтаксиса: словосочетание, простое предложение, сложное предложение. Особенности формирования синтаксических понятий. Методы, приемы обучения пунктуации. Вид упражнений. Содержание и задачи обучения орфографии в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Особенности формирования орфографических навыков. Виды упражнений по орфографии. Учет орфографических ошибок, система работы по их предупреждению и преодолению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Date: 2015-08-24; view: 2026; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию