Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика преподавания математики (специальная)
1. Предмет, и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Предмет и задачи методики обучения математики в начальных классах школы как науки. Связь методики с другими науками: философией, математикой. Методика в системе других педагогических наук, ее связь с возрастной психологией, методикой математики средней школы. Методы исследования. 2. Принципы и содержание обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Принципы обучения математике в школе V вида: деятельностного подхода, учет сложной структуры деятельности; учет психологической структурой овладения счетными операциями; поэтапного формирования умственных действий; взаимосвязи речевых нарушений с перцептивными и интеллектуальными предпосылками овладения психическими навыками; программирования; максимального включения деятельности в процесс обучения. Содержание курса: арифметика целых неотрицательных чисел, величины, алгебраический и геометрический материал. Текстовые задачи в начальном курсе математики. 3. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Психологические трудности овладения математикой как учебным предметом. Понятие дискалькулии, акалькулии. Симптоматика. Основные направления в исследовании причин и механизмов дискалькулии. Классификация дискалькулий. 4. Методы и средства обучения математике учащихся с нарушениями речи. Использование различных методов в обучении математике, использование игр. Связь методов обучения с целями, содержанием, средствами и организационными формами обучения. Зависимость выбора метода обучения от конкретной дидактической задачи, особенностей содержания учебного материала, от используемых средств обучения, организационных форм обучения математике, от возрастных особенностей учащихся. Комплекс учебно-методических пособий для учителя и учащихся, их назначение, особенности и методика использования. Стабильный учебник математики для начальных классов, особенности его содержания, построения, оформления, в частности, для детей 6 лет. Инструменты, модели, приборы, таблицы, технические средства обучения на уроках математики. 5. Организация учебной деятельности при обучении математике в начальных классах. Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся. Типология уроков математики. Цели и задачи урока. Этапы урока. Роль подготовительной ("речевой") работы на этапе ознакомления, закрепления и повторения учебного материала на уроке. Внеклассная форма коррекционно-развивающего обучения математике. Психокоррекционное и психотерапевтическое значение обучения математике детей с речевой патологией. Date: 2015-08-24; view: 3844; Нарушение авторских прав |