Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика преподавания математики (специальная)





1. Предмет, и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Предмет и задачи методики обучения математики в начальных классах школы как науки. Связь методики с другими науками: философией, математикой. Методика в системе других педагогических наук, ее связь с возрастной психологией, методикой математики средней школы. Методы исследования.

2. Принципы и содержание обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Принципы обучения математике в школе V вида: деятельностного подхода, учет сложной структуры деятельности; учет психологической структурой овладения счетными операциями; поэтапного формирования умственных действий; взаимосвязи речевых нарушений с перцептивными и интеллектуальными предпосылками овладения психическими навыками; программирования; максимального включения деятельности в процесс обучения. Содержание курса: арифметика целых неотрицательных чисел, величины, алгебраический и геометрический материал. Текстовые задачи в начальном курсе математики.

3. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Психологические трудности овладения математикой как учебным предметом. Понятие дискалькулии, акалькулии. Симптоматика. Основные направления в исследовании причин и механизмов дискалькулии. Классификация дискалькулий.

4. Методы и средства обучения математике учащихся с нарушениями речи. Использование различных методов в обучении математике, использование игр. Связь методов обучения с целями, содержанием, средствами и организационными формами обучения. Зависимость выбора метода обучения от конкретной дидактической задачи, особенностей содержания учебного материала, от используемых средств обучения, организационных форм обучения математике, от возрастных особенностей учащихся.

Комплекс учебно-методических пособий для учителя и учащихся, их назначение, особенности и методика использования. Стабильный учебник математики для начальных классов, особенности его содержания, построения, оформления, в частности, для детей 6 лет. Инструменты, модели, приборы, таблицы, технические средства обучения на уроках математики.

5. Организация учебной деятельности при обучении математике в начальных классах.

Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся. Типология уроков математики. Цели и задачи урока. Этапы урока. Роль подготовительной ("речевой") работы на этапе ознакомления, закрепления и повторения учебного материала на уроке.

Внеклассная форма коррекционно-развивающего обучения математике. Психокоррекционное и психотерапевтическое значение обучения математике детей с речевой патологией.






Date: 2015-08-24; view: 2065; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию