Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общечеловеческие ценности. Их отражение в международных документах. Государственная политика в области детства и защиты прав ребенка⇐ ПредыдущаяСтр 69 из 69
Идеи общечеловеческих ценностей возникли в античном мире, получили развитие в эпоху Возрождения и сохранились до наших дней. В центре прогрессивных идей каждого народа была идея признания человека высшей ценностью, уважения к его личности и достоинству, идеи добра и духовности. Жизнь, здоровье, любовь, труд, мир, красота, творчество несут в себе гуманистическое начало. Гуманизм как система взглядов и направление общественной мысли принимает как высшие ценности человеколюбие, свободу и справедливость, достоинство, трудолюбие, равенство, братство, коллективизм, интернационализм. Существование человеческого рода в целом требует таких качеств как: готовность помогать другим людям, оказывать сочувствие, уважение, проявлять заботу, удовлетворять потребности в реализации способностей и возможностей. Педагогические концепции каждого народа утверждали уважение к маленькому человеку-ребенку, защиту его прав на свободу и развитие, демократические и гуманистические принципы его воспитания и образования. Общечеловеческие ценности сближают и роднят духовные цели разных народов, различные религии и эпохи. К концу ХХ века они нашли свое отражение в документах ООН. Транскультурными нормами совместной жизни людей становятся: сотрудничество, благожелательность, честность, лояльность и терпимость к другим, следование закону, человечность, открытая возможность самоактуализации личности. В 1948 г. принята «Всеобщая декларация прав человека» - определено, что материнство и младенчество дает право на особое попечение и помощь. В 1959 г. – «Декларация прав ребенка» - выражена обеспокоенность бедственным положением детей во многих регионах мира. В 1989 г. – «Конвенция о правах ребенка» - этот договор имеет обязательную силу для подписавших ее государств. 54 статьи документа определяют: приоритетность интересов детей перед интересами общества; законодательные гарантии государства на обеспечение прав ребенка; право на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение, право на воссоединение с семьей; право ребенка (до 18 лет) на выражение своих взглядов, свободу мысли, совести и религии; защиту и помощь детям депривилегированных категорий (сироты, беженцы, неполноценные в физическом и умственном отношении, лишенные родительской помощи); право на медицинское обеспечение и социальную помощь, право на образование, бесплатное и обязательное начальное; право пользоваться свой этнической, религиозной или языковой культурой; право на отдых и досуг; право на защиту государства от экономической, сексуальной или любой другой эксплуатации, от похищения и торговли детьми, от незаконного употребления наркотиков и психотропных средств; право на защиту в случае совершения им правонарушения или преступления, на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Свобода детей требует здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальной нормой питания, одежды и жилища. Равенство прав детей определено независимо от расы, цвета кожи, рола, языка, религии, национального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья. Идеи Конвенции отражены в законодательных актах РФ. В 1993 г. Правительство РФ приняло постановление о реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Принята федеральная программа «Дети России», в которой 6 целевых программ: 1) дети-инвалиды; 2) дети-сироты; 3) дети Севера; 4) дети Чернобыля; 5) планирование семьи; 6) развитие индустрии детского питания. В проекте: 7) одаренные дети; 8) организация летнего отдыха детей; 9) дети семей беженцев и вынужденных переселенцев. В 1993 г. – создана Комиссия по координации работы, связанной с политикой детства. В 1994 г. приказ Министерства о ряде нарушений Закона об образовании (1992).
Date: 2015-08-07; view: 571; Нарушение авторских прав |