Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие закономерности и принципы воспитания
Закономерности: 1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника. 2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы. методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий. 3. Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни - большая проблема. 4. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов (материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат). 5. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться. 6. В педагогическом воздействии должны быть активны все его участники. 7. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития. 8. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно. 9. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом. 10. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных (через слово) и сенсомоторных (чувственных) процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции. 11. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности (с кем поведешься, от того и наберешься). Закономерности реализуются с системой принципов воспитания: 1) принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народы, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам; 2) принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соответствие воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике. культуре и общественной жизни страны и за ее пределами; 3) принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании; 4) принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого; 5) принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его личного опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки; 6) принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обуславливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
11. Педагогический процесс как система: структура и основные компоненты. Педагогический процесс (или учебно-воспитательный) – это процесс, в котором социальный опыт воспитателей переплавляется в качества личности воспитанников. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет главную сущность ПП. Структуру ПП представляют педагоги, воспитуемые и условия воспитания. ПП характеризуют цели, задачи, формы, методы взаимодействия педагогов и воспитуемых и достигаемые результаты. Рассмотрим 3 этапа ПП: Подготовительный. На этом этапе создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. Поставить правильную цель, определить задачи процесса невозможно без педагогической диагностики (от греч. dia – прозрачный, gnosis – знание). Это исследовательская процедура, главная цель которой получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов. Основной. Включает в себя важные взаимосвязанные элементы: постановку и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, взаимодействие педагога и ученика, использование намеченных методов, средств и форм ПП, создание благоприятных условий, применение мер стимулирования воспитанников. Значимую роль на этом этапе играют обратные связи, служащие основой для принятии оперативных управленческих решений. Заключительный. Это этап анализа достигнутых результатов (растет только тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок). Источников совершенствования ПП являются противоречия. Экономические, политические, социальные процессы играют ведущую роль по отношению к педагогическому. Противоречия между ними в общественном сознании отражаются как отставание педагогики от требований жизни. Отстает политехническая и трудовая подготовка от требований производства. Бурный рост научных знаний не соответствует возможностям учебников.
Date: 2015-08-07; view: 521; Нарушение авторских прав |