Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность контроля обучения. Виды, методы и формы контроля





Контроль – это проверка результатов обучения; проверка, оценка и учет знаний; выявление уровня учебного материала. На современном этапе трактуется как педагогическая диагностика.

Контроль является только частью процесса обучения и выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Но главная – дидактическая. Контроль проводится для оценки успеваемости и корректировки знаний.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: текущий (на каждом уроке), периодический (по мере прохождения темы, раздела программы), итоговый (в конце четверти, полугодия, года).

Содержание контроля может быть по ЗУНам, в когнитивной, социальной и психологической областях. Выясняется, что ученик знает, понимает, применяет, анализирует, обобщает, оценивает и т.д.

По формам организации контроль подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный. Вопросно-ответная форма диагностики активизирует работу всего класса. Фронтальные и индивидуальные формы работы проводятся в виде контрольных, графических построений, отчетов, зачетов, диктантов, изложений, сочинений, рефератов, экзаменов и т.д.

Методы бывают:

устного контроля (беседа, рассказ ученика, чтение текста, схемы, карты);

письменного контроля (осуществляется по карточкам с заданиями вычислений, грамматических упражнений; в форме отчетов, сочинений и др.);

практического контроля (на уроках рисования, труда, физвоспитания);

лабораторного контроля (на уроках химии, физики – умение пользоваться приборами – амперметр и др.);

машинного контроля (тест – on-line);

самоконтроля (учит ребенка самостоятельно находить ошибки свои и своих товарищей, анализировать познавательную задачу).

Между различными методами существует органическая связь и взаимопроникновение. В практической деятельности учитель сам решает, покажет ли он образец действий, или приведет положительный пример, или объяснит способ решения задачи. Выбор оптимального соответствия методов в зависимости от обстоятельств и условий протекания педагогического процесса характеризует педагогическое мастерство учителя.







Date: 2015-08-07; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию