Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс обучения. Принципы обучения как категории дидактики
Обучение как процесс – представляет собой целенаправленное, организованное с помощью специальных методов и разнообразных форм активное взаимодействие учителей и учащихся. ПО имеет четкую структуру, включающую в себя такие элементы как цель, содержание, ученический коллектив, методы обучения, организационные формы (урок), самостоятельная внеурочная работа, практическое применение ЗУН, педагогическая диагностика. Центральной фигурой процесса обучения является учитель (носитель содержания образования и воспитания, организатор всей познавательной деятельности детей). Дидактика – наука, которая разрабатывает и изучает проблемы обучения и образования. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение, обучение, образование; ЗУН; цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты обучения; дидиктичекая система, технология обучения. Преподавание – деятельность учителя по организации усвоения учебного материала. Поучающий на древнегреческом языке (дидактикос) .Учение – деятельность учащегося по усвоению знаний (дидаско). Принципы дидактики – это основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса: 1) сознательности и активности – требует показать учащимся важность работы, объяснить смысл каждого слова, увязывать усвоенное и усваиваемое, при этом следует использовать объяснения других учеников; 2) наглядности – когда включается чувственное восприятие через зрение, слух, осязание, вкус; 3) систематичности и последовательности требует разделения учебного материала на логически завершенные шаги в их последовательности; 4) прочности усвоения знаний – запоминать следует только хорошо осмысленное; материал должен быть устроен в короткие ряды; 5) доступности усвоения – требует распределения изучаемого материала с учетом возрастных особенностей, детей необходимо объединять в подгруппы с одинаковой обучаемостью; 6) научности – требует раскрытия логики предмета, использования новейших достижений дидактики, психологии, предметных методик; 7) связи теории с практикой – требует доказывать необходимость знаний, идти от жизни к знаниям и наоборот. Принципы обучения сформулированы отечественными учеными: Ю.К. Бабанским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным и др. Впервые слово дидактика как искусство обучения появилось в сочинениях немецкого педагога В. Ратихии (1571-1635). Великая дидактика Я.А. Коменского рассматривается как универсальное «обучение всех всему». И. Гербарт придал дидактике статус воспитывающего обучения. Содержание методов обучения, их классификация. Метод (на древнегреческом methodоs – путь, способ продвижения к истине) – в педагогике понимается как способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, дидактических задач. Составная часть метода – прием. Содержание методов обучения: словесные, наглядные, практические. Классификация: словесные: рассказ (повествовательное изложение содержания; виды: рассказ-вступление, -изложение, -заключение), объяснение (словесное истолкование закономерностей, свойств объекта, понятий и явлений), беседа (учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет изученный), дискуссия (целесообразно использовать при самостоятельности мышления учащихся), лекция (изложение объемного материала), работа с книгой (самостоятельно); наглядные: иллюстраций (показ пособий: плакатов, таблиц, карт и т.п.) и демонстраций (демонстрация приборов, опытов, технических установок, кино-, видео-фильмов и др.); практические: упражнения (повторное выполнение умственных или практических действий; по характеру бывают: устные, письменные, графические, учебно-трудовые), лабораторные работы (изучение каких-либо явлений с помощью специального оборудования), практические работы (носят обобщающий характер). Дидактические игры – стали часто применяться в обучении детей дошкольников и мл. школьников (игры-путешествия, лингвистические, электронные, конструкторы, театральные и др.). Классификацией методов занимались: И.И. Петровский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткина, Ю.К. Бабанский и др.
Date: 2015-08-07; view: 554; Нарушение авторских прав |