Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие системы образования. Принципы государственной политики в области образования
Система образования - это совокупность образовательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и общие принципы, на основе которых эти учреждения работают. СО осуществляет: дошкольное воспитание, общее среднее образование, внешкольное обучение и воспитание, средне специальное образование, высшее, подготовку научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации и переподготовку. На развитие СО оказывают влияние следующие факторы: - уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ; - двойственный характер за счет политики и интересов сословий (зажиточных или малоимущих); - исторический опыт и национальные особенности в области народного образования; - педагогический фактор (д/с открывались для освобождения матерей для общественного труда, а позднее – для раннего воспитания и обучения детей, подготовки их к школе). Принципы государственной политики в разных странах: 1. Общество заинтересовано в высоком уровне образования. Декларируется общедоступность обучения, осуществляется всеобщее обязательное среднее образование. 2. Сеть государственных средних общеобразовательных и специальных школ расширяется (в США государственными являются 90% школ). 3. Сохраняется тенденция платности в частных школах и отдельных вузах (в США годовая оплата составляет 7-8 тысяч $; в д/c – 400-500 $; в элитных университетах – 17-20 тысяч $ в год. в Токио – элитные школы составляют 60% от общего числа школ). 4. Возрастает финансирование системы образования за счет средств госбюджета. Привлекаются средства из различных источников. 5. Расширяется сеть разнотипных школ и их структурное разнообразие (в США 48% профессиональных школ учат коммерции, делопроизводству, с-х навыкам и т.д.). 6. Обязательные учебные предметы в основном родной язык и математика. До 300 учебных предметов по выбору (продукты питания, мода, основы интерьера, танцы и т.д.). 7. Расширяется система подготовки специалистов.
Содержание образования. Понятие о государственном стандарте. Содержание образования - это система знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть в процессе обучения. СО не должно отставать от современного состояния науки и не должно быть перегруженным, не должно искажать качество обучения как фактора развития и формирования личности. Основные теории формирования СО сложились в конце XVIII – начале XIX вв. Они получили название материальной и формальной теорий. Сторонники материальной теории или теории дидактического материализма (энциклопедизма) считали, что учащимся следует передать как можно больший объем знаний из различных областей науки. Я.А. Коменский работал над созданием учебника, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся. Теория дидактического материализма расцвела в эпоху развития промышленности, когда стали востребованы естественные и технические науки для подготовки учащихся в реальных гимназиях и училищах. Сторонники формальной теории формирования СО или теории дидактического формализма рассматривали обучение как средство развития способностей и познавательных интересов учащихся. Развивают мышление - иностранные языки, математика и гуманитарные предметы. Такое содержание было в основе классических гимназий и гуманитарных школ. В Российской педагогике утверждается идея обеспечения единства материального и формального подходов к отбору содержания образования. СО определяется в документах: учебный план, программа, учебник, учебные пособия. Основным нормативным документом является государственный стандарт. В нем выделяются три компонента: Федеральный – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально-региональный – содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки (они относятся к компетенции регионов и учреждений образования). Школьный – содержание образования отражает специфику и направленность отдельного образовательного учреждения. Стандарты представлены в виде программ и требований к уровню подготовки школьников по отдельным учебным предметам. На их основе могут быть разработаны разнообразные рабочие учебные планы.
Date: 2015-08-07; view: 513; Нарушение авторских прав |