Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественные и зарубежные теории сенсорного воспитания ребенка





Содержание СВ включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства: знакомство с цветом, величиной, запахом, фактурой, тяжестью, ориентировкой в пространстве.

В отечественной системе содержание дополнено за счет включения ориентирования во времени, развития речевого (это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные принципы) и музыкального слуха (это умении различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии).

Системы различаются психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. Психологические исследования показали – без обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисование, конструирование и др.), полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы.

Отечественная система – опирается на теорию восприятия, разработанную Выготским, Ананьевым, Запорожцем, Венгером и др. Для развития восприятия ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя наиболее рациональный способ обследования предмета – сенсорные эталоны (обобщенные сенсорные знания, накопленный человечеством сенсорный опыт).

В дошкольном возрасте ребенок пользуется так называемыми предметными эталонами – образы свойств предметов он соотносит с определенным предметом. К старшему дошкольному возрасту ребенок может соотносить качество предмета с освоенными предметными эталонами: солнце – шар, цвет – 7 цветов спектра (как эталон) и т.д. Для слухового восприятия – «решетка фонем» родного языка.

Зарубежные теории СВ. Фридрих Вильгельм Фребель ввел понятие «д/c», для развития ребенка в раннем возрасте предложил свой дидактический материал – «дары Фребеля» (философского «закона единства в многообразии»).

«6 даров» для развития ребенка:

1 – мяч – шар, как символ движения и бесконечности (мягкие, цветные);

2 – шар, кубик и цилиндр из дерева – знакомства с формами вселенной, предметов;

3 – куб, разделенный на 8 кубиков – дает представление о целом и составляющих частях;

4 – куб, разделенный на 8 плиток – широкая возможность строительных комбинаций;

5 – куб, состоящий из 27 кубиков, 9 разделены на более мелкие;







Date: 2015-08-07; view: 452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию