Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отечественные и зарубежные теории сенсорного воспитания ребенка
Содержание СВ включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства: знакомство с цветом, величиной, запахом, фактурой, тяжестью, ориентировкой в пространстве. В отечественной системе содержание дополнено за счет включения ориентирования во времени, развития речевого (это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные принципы) и музыкального слуха (это умении различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии). Системы различаются психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. Психологические исследования показали – без обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисование, конструирование и др.), полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы. Отечественная система – опирается на теорию восприятия, разработанную Выготским, Ананьевым, Запорожцем, Венгером и др. Для развития восприятия ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя наиболее рациональный способ обследования предмета – сенсорные эталоны (обобщенные сенсорные знания, накопленный человечеством сенсорный опыт). В дошкольном возрасте ребенок пользуется так называемыми предметными эталонами – образы свойств предметов он соотносит с определенным предметом. К старшему дошкольному возрасту ребенок может соотносить качество предмета с освоенными предметными эталонами: солнце – шар, цвет – 7 цветов спектра (как эталон) и т.д. Для слухового восприятия – «решетка фонем» родного языка. Зарубежные теории СВ. Фридрих Вильгельм Фребель – ввел понятие «д/c», для развития ребенка в раннем возрасте предложил свой дидактический материал – «дары Фребеля» (философского «закона единства в многообразии»). «6 даров» для развития ребенка: 1 – мяч – шар, как символ движения и бесконечности (мягкие, цветные); 2 – шар, кубик и цилиндр из дерева – знакомства с формами вселенной, предметов; 3 – куб, разделенный на 8 кубиков – дает представление о целом и составляющих частях; 4 – куб, разделенный на 8 плиток – широкая возможность строительных комбинаций; 5 – куб, состоящий из 27 кубиков, 9 разделены на более мелкие; Date: 2015-08-07; view: 452; Нарушение авторских прав |