Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика как наука. Ее объект, предмет, основные категории





Педагогика от греческого слова пайдагогос (пайдес – дитя, аго – веду) – детоводитель. Так называли раба, который отводил ребенка в школу. Позже слово педагогика стало обозначать «искусство вести ребенка по жизни», воспитывать и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании.

Педагогика как наука – это форма общественного сознания о сущности формирования личности ребенка в системе общественных отношений в процессе воспитания.

Объект – ребенок в его единстве и целостности в процессе обучения, образования и воспитания.

Предмет – процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее обучении, образования и воспитания.

Задачи – вскрытие закономерностей в области воспитания, образования, обучения; в области управления воспитательными и образовательными системами; разработка методов, средств и форм, систем обучения, воспитания и управления; изучение и обобщение опыта педагогической деятельности.

Функции – описательная, объяснительная, диагностическая, прогностическая, проектно-конструктивная, преобразовательная.

Основные категории – развитие, воспитание, обучение, образование.

Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель (Др.Греция); Франсуа Рабле, Мишель Монтель (эпоха Возрождения); Коменский, Джон Локк, Руссо, Песталоцци, Дистерверг, Дж.Дьюи (Зап.Европа); Ушинский, Толстой, Блонский, Шацкий, Макаренко, Крупская, Сухомлинский (Россия).

2. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, обучение, образование. Понятие о социализации личности.

Основные категории – развитие, воспитание, обучение, образование.

развитие – это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов;

воспитание – систематическое и целенаправленное воздействие на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира;

образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Самообразование;

обучение - целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.

Социализация личности – процесс формирования качеств, подготавливающих ребенка к жизни в социуме.

А.В. Мудрик выделил 3 группы основных факторов социализации:

* маркофакторы – космос, планета, мир, страна, общество, государство;

* мезофакторы – этнос, регион, село, город, поселок, радио, телевидение, кино;

* микрофакторы – семья, группа сверстников, микросоциум; учебные, профессиональные, общественные организации; развивающая среда; задатки как биологический фактор; саморазвитие; коллективная деятельность.

 

 







Date: 2015-08-07; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию