Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогика как наука. Ее объект, предмет, основные категории
Педагогика от греческого слова пайдагогос (пайдес – дитя, аго – веду) – детоводитель. Так называли раба, который отводил ребенка в школу. Позже слово педагогика стало обозначать «искусство вести ребенка по жизни», воспитывать и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании. Педагогика как наука – это форма общественного сознания о сущности формирования личности ребенка в системе общественных отношений в процессе воспитания. Объект – ребенок в его единстве и целостности в процессе обучения, образования и воспитания. Предмет – процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее обучении, образования и воспитания. Задачи – вскрытие закономерностей в области воспитания, образования, обучения; в области управления воспитательными и образовательными системами; разработка методов, средств и форм, систем обучения, воспитания и управления; изучение и обобщение опыта педагогической деятельности. Функции – описательная, объяснительная, диагностическая, прогностическая, проектно-конструктивная, преобразовательная. Основные категории – развитие, воспитание, обучение, образование. Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель (Др.Греция); Франсуа Рабле, Мишель Монтель (эпоха Возрождения); Коменский, Джон Локк, Руссо, Песталоцци, Дистерверг, Дж.Дьюи (Зап.Европа); Ушинский, Толстой, Блонский, Шацкий, Макаренко, Крупская, Сухомлинский (Россия). 2. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, обучение, образование. Понятие о социализации личности. Основные категории – развитие, воспитание, обучение, образование. развитие – это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов; воспитание – систематическое и целенаправленное воздействие на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира; образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Самообразование; обучение - целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Социализация личности – процесс формирования качеств, подготавливающих ребенка к жизни в социуме. А.В. Мудрик выделил 3 группы основных факторов социализации: * маркофакторы – космос, планета, мир, страна, общество, государство; * мезофакторы – этнос, регион, село, город, поселок, радио, телевидение, кино; * микрофакторы – семья, группа сверстников, микросоциум; учебные, профессиональные, общественные организации; развивающая среда; задатки как биологический фактор; саморазвитие; коллективная деятельность.
Date: 2015-08-07; view: 380; Нарушение авторских прав |