Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Куб, делится на еще более мелкие плитки и т.д
Мария Монтессори – вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами (гладка и шершавая поверхность, совмещение признаков предметов). Воспитатель – наблюдатель за процессом раскрытия ребенка. Основа обучения дошкольника – сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Заменила мебель на легкую, соответствующую росту детей. 9. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Задачи, содержание нравственного воспитания. Современные проблемы нравственного воспитания дошкольников. НВ – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом НВ является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. Задачи: 1. Формирование механизма НВ – представлений, нравственных чувств, привычек и норм, практики поведения (1 группа задач носит постоянный характер). 2. Формирование нравственных качеств – воспитание гуманных чувств и отношений; трудолюбия и отношения к труду; коллективизма; патриотизма (2 группа задач – подвижна, на ее содержание влияют: исторический этап, конкретные условия жизни и особенности возраста объекта воспитания). НВ в ДОУ осуществляется постоянно, во всех доступных видах деятельности. Средства: 1) художественные (худ. литература, искусство, музыка, диафильмы, кино) – способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений (Карпинская, Виноградова А.М.); 2) природа – дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о том кто слабее (Николаева, Фокина); 3) собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность) – необходима при воспитании практики нравственного поведения; 4) общение – выполняет задачи корректировки представлений о морали, воспитании чувств и отношений; 5) окружающая ребенка обстановка – как средство воспитания чувств, представлений, поведения – влияет на формирование определенных нравственных качеств. Методы по Нечаевой и Логиновой: 1. Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью). 2. Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушения, беседы). 3. Стимулирование чувств и отношений (пример, поощрение, наказание). Данные методы эффективны при условии: гуманности (не унижать); реальности, осуществимости (требуют логического завершения); подготовки условий и средств; отсутствие шаблонности; тактичности в применении; терпения и терпимости; преобладания практических методов.
10. Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Методы и средства патриотического воспитания. Основная задача – насытить жизнь детей яркими впечатлениями, дать знания о своей стране ее населении, о понятии «Родина», о жизни и труде народов (традициях), о природе т.д. Задачи: 1. Воспитание любви и привязанности к близким. 2. Знакомство с городом, в котором живем (столица, страна). 3. Воспитание гордости и уважения за великих соотечественников (писателей, композиторов, художников, ученых и т.д.). 4. Представление о труде людей и их достижениях. 5. Воспитание интереса и любви к природе. 6. Заложить основы уважения к людям разных национальностей. 7. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 8. Приобщение к искусству, культуре, воспитание любви к родному языку. 9. Воспитание уважения к событиям, обычаям, традициям, символике своей страны. Средства решения задач патриотического воспитания: 1) художественная литература (стихи и проза); 2) наглядные (иллюстрации, открытки, кино, памятники и т.д.); 3) беседа, рассказ, пословица, поговорка; 4) национальные: художественная литература, сказки, костюмы и др.
11. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников. Современные подходы к теории и практике эстетического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. ЭВ – привитие детям умения видеть красивое в окружающем, развивать творческие способности. Задачи и методы ЭВ:
Средства ЭВ: 1) эстетика быта – соблюдать три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя; 2) природа – гармония, разнообразие красок, форм, звуков и их сочетания; 3) искусство – театр, архитектура; 4) художественная деятельность – организованная и самостоятельная: театрализованные игры, музицирование, дизайн. Формы:
12. Трудовое воспитание дошкольников: задачи, средства. Руководство трудовой деятельностью детей в дошкольном учреждении. Понятие труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Отличия труда взрослого и ребенка: 1) ребенок не создает в своем труде общественно-значимых материальных ценностей; 2) труд носит воспитывающий характер (познание собственных возмож-ей); 3) близость к игре; 4) приобретение непрофессиональных трудовых навыков (помогает стать самостоятельным); 5) носит ситуативный, необязательный характер (требует участия взрослого). Задачи: 1. Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (приобретении трудовых навыков и умений). 2. Формирование положительных качеств личности ребенка (усидчивость, взаимовыручка, приобретение социального опыта взаимодействия). Средства осуществления ТВ: 1) собственная трудовая деятельность детей (решение практических задач); 2) ознакомление с трудом взрослых (творческое отношение взрослых к своему труду); 3) художественные средства (литература, изобразительное искусство) – формирование отношения к труду. Виды труда: · Самообслуживание (одевание, раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры); · Хозяйственно-бытовой труд (подражание – мыть посуду, подметать, стирать и др.); · Труд в природе (уход за растениями, животными); · Ручной и художественный труд (изготовление поделок из бумаги, картона, ткани, дерева) – способствует развитию фантазии, творческих способностей. Формы организации труда: поручения, дежурства, коллективный труд. Условия воспитания дошкольника в труде: 1) создание эмоциально-положительной атмосферы; 2) организация материальной среды и трудового оборудования; 3) учет нагрузки; 4) учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному труду. Нечаева, Борисова, Сергеева, Шатова и др. выработали содержание, средства, методы и формы организации труда и его роли в воспитании дошкольников. Date: 2015-08-07; view: 403; Нарушение авторских прав |