Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь общественного и семейного воспитания как современная педагогическая проблема. Повышение педагогической культуры родителей





Маркова – систематизировала факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания. Воспитание в семье отличается:

1) глубоким эмоциональным, интимным характером;

2) постоянством и длительностью воспитательных воздействий (матери, отца, других членов семьи) в самых разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день;

3) объективными возможностями включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и самого ребенка).

В основе взаимодействия современного ДОУ и семьи лежит сотрудничество, успех которого зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту и чуткость).

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющемся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.

Исследования: Арнаутова – о воспитании ребенка в условиях повторного брака.

Кларина – о новых подходах к сотрудничеству с родителями, базирующихся на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи. Создание методкабинетов, с психолого-педагогической литературой для родителей, совместное обсуждение прочитанного для дальнейшего использования в условиях детского сада, организация спортивных секций для детей и родителей и др.

Никитина – определила задачу д/с как средство соединения родителей и детей, дающее возможность для богатого и тонкого общения и взаимодействия.

Петрикевич - об организации взаимодействия д/с и семьи в экологическом воспитании дошкольников.

 

23. Концепция дошкольного образования в России и её реализация на практике.

Общественная система дошкольного образования появилась после революции 1917 г.

Первые д/с работали по системе Фребеля и Монтессори. Крупская предложила I концепцию (основные положения, на которых строится содержание работы ДО), согласно которой началось строительство советской системы общественного дошкольного образования:

1. Дошкольное образование должно быть общим.

2. Должно соответствовать идеалам нового общества.

3. Воспитание коллективизма и воспитание в коллективе.

4. Воспитание трудолюбия.

5. Расширение кругозора детей за счет ознакомления с окружающей жизнью.

6. Воспитатель должен видеть ребенка, изучать его, не перегружать его лишними знаниями, воспитывать в процессе игры, учитывая индивидуальные особенности.

7. ДО как общественная система должна быть тесно связана с семьей (1 место семья + 2 место д/с).

II концепция – предложена в середине 20 г. предлагает усилить идейное воспитание дошкольников и взять все воспитание и образование детей на себя (разрыв с семьей).

Всего было V концепций.

Современная концепция:

1. Воспитание должно проходить в деятельности.

2. Ребенок из объекта переводится в субъект.

3. Развивающая среда.

4. Новые методы: экспериментальная деятельность, учить ребенка задавать вопросы.

Программы воспитания и обучения в детском саду:

Вариативные «Радуга» Доронова; «Развитие» Венгер; «Детство» Логинова, Бабаева; «Истоки»
Альтернативные «Вальдорский д/с» Штернер – упор на личность педагога, который ведет детей с мл.гр до школы, в тесном сотрудничестве с семьей
Парциальные «Юный эколог» под ред. Николаевой - специализированные д/с

 







Date: 2015-08-07; view: 497; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию