Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь общественного и семейного воспитания как современная педагогическая проблема. Повышение педагогической культуры родителей
Маркова – систематизировала факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания. Воспитание в семье отличается: 1) глубоким эмоциональным, интимным характером; 2) постоянством и длительностью воспитательных воздействий (матери, отца, других членов семьи) в самых разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день; 3) объективными возможностями включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и самого ребенка). В основе взаимодействия современного ДОУ и семьи лежит сотрудничество, успех которого зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту и чуткость). Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющемся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Исследования: Арнаутова – о воспитании ребенка в условиях повторного брака. Кларина – о новых подходах к сотрудничеству с родителями, базирующихся на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи. Создание методкабинетов, с психолого-педагогической литературой для родителей, совместное обсуждение прочитанного для дальнейшего использования в условиях детского сада, организация спортивных секций для детей и родителей и др. Никитина – определила задачу д/с как средство соединения родителей и детей, дающее возможность для богатого и тонкого общения и взаимодействия. Петрикевич - об организации взаимодействия д/с и семьи в экологическом воспитании дошкольников.
23. Концепция дошкольного образования в России и её реализация на практике. Общественная система дошкольного образования появилась после революции 1917 г. Первые д/с работали по системе Фребеля и Монтессори. Крупская предложила I концепцию (основные положения, на которых строится содержание работы ДО), согласно которой началось строительство советской системы общественного дошкольного образования: 1. Дошкольное образование должно быть общим. 2. Должно соответствовать идеалам нового общества. 3. Воспитание коллективизма и воспитание в коллективе. 4. Воспитание трудолюбия. 5. Расширение кругозора детей за счет ознакомления с окружающей жизнью. 6. Воспитатель должен видеть ребенка, изучать его, не перегружать его лишними знаниями, воспитывать в процессе игры, учитывая индивидуальные особенности. 7. ДО как общественная система должна быть тесно связана с семьей (1 место семья + 2 место д/с). II концепция – предложена в середине 20 г. предлагает усилить идейное воспитание дошкольников и взять все воспитание и образование детей на себя (разрыв с семьей). Всего было V концепций. Современная концепция: 1. Воспитание должно проходить в деятельности. 2. Ребенок из объекта переводится в субъект. 3. Развивающая среда. 4. Новые методы: экспериментальная деятельность, учить ребенка задавать вопросы. Программы воспитания и обучения в детском саду:
Date: 2015-08-07; view: 497; Нарушение авторских прав |