Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментирование и позиционирование рынка
Сегментир. рынка – это группирование потребителей по существенно важным характеристикам. Характеристики потребителей, по кот. их можно группировать, м/б след.: 1. Покупат. желание – т.е. круг товаров, кот. интересуются покупатели; 2. Покупат. готовность-та сумма денег, кот. покупатели готовы заплатить за интерес. их конкрет.товар; 3. Требуемое кол-во товара – объем покупательского запроса; 4. Источники получения инф-ции об интересующем товаре и его параметрах. С кажд. гр. покупат. необход. индив. работа. Основ. направл. индив. работы с потребит. явл. след.: 1 Изучение потребителей, прежде всего в связи с их интересом к данному товару; 2 Целевой выпуск товаров в расчете на разные группы потребителей. Для этого используются: 1) модульный принцип конструирования; 2) гибкое производство с возможностями быстрой переналадки; 3 Адресные продажи: по телефону, через Интернет, почтовой рассылкой и другие; 4 Разные цены при разном качестве сходных изделий. Товар или услуги д/б дифференцированы по эк. ценности для потреб-ей. Чем выше кач-во либо комфорт, тем больше д/б цена. Сегментир-е рынка дает для торговых орг-ций вполне конкрет. преимущ. Знание своих потребителей позволяет адресно работать с ними, что существенно повыш. эффект-сть деят-ти. Преимущ. сегментир. рынка. 1. Эффектив. удовлетворение потребителей. 2. Повышение прибыли. 3. Рост возможностей развития. 4. Появление постоянных клиентов. 5. Рост стабильности и репутации фирмы Сегментир. может осущ-ся в несколько ур-ей. Многоуров. сегментир. может содержать след. ур-ни: 1. Разделение потребителей на группы. Для этого их необходимо сгруппир. по определ. параметрам; 2. Изуч. единицы, принимающей решение о покупке. В конеч. счете, покупателем выступает не группа, а отдельный чел. или фирма. Позиционирование рынка – выбор целевого сегмента рынка и конкур-х преимуществ фирмы. Выбор целев. сегмента рынка означ., что фирма определилась с товаром или группой товаров, с кот. она присутствует на рынке. Специализация позволяет более полно изуч. и удовлетв. запросы покупателей. Выбор конкур-х преимущ. фирмы связ. с поиском своей индив-ти, изюминки, кот.отлич. ее от др-их. Отриц. фактора позиционирования товара, а не рынка. 1. Падение привлекательности целевого сегмента рынка. 2. Неэффективное позиционирование товара. 3. Завышенные издержки производства товара. Целев. сегмент рынка может отлич. как по группам товаров, так и по группам покупателей. Последние могут различ. как отдельные виды рынка. Они имеют разных покуп-лей и различ. ценность предлагаемых товаров. Их можно выстроить в своеобразный рейтинг. Date: 2015-07-27; view: 352; Нарушение авторских прав |