Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментирование и позиционирование рынка





Сегментир. рынка – это группирование потребителей по существенно важным характеристикам.

Характеристики потребителей, по кот. их можно группировать, м/б след.:

1. Покупат. желание – т.е. круг товаров, кот. интересуются покупатели;

2. Покупат. готовность-та сумма денег, кот. покупатели готовы заплатить за интерес. их конкрет.товар;

3. Требуемое кол-во товара – объем покупательского запроса;

4. Источники получения инф-ции об интересующем товаре и его параметрах.

С кажд. гр. покупат. необход. индив. работа. Основ. направл. индив. работы с потребит. явл. след.:

1 Изучение потребителей, прежде всего в связи с их интересом к данному товару;

2 Целевой выпуск товаров в расчете на разные группы потребителей. Для этого используются: 1) модульный принцип конструирования; 2) гибкое производство с возможностями быстрой переналадки;

3 Адресные продажи: по телефону, через Интернет, почтовой рассылкой и другие;

4 Разные цены при разном качестве сходных изделий.

Товар или услуги д/б дифференцированы по эк. ценности для потреб-ей. Чем выше кач-во либо комфорт, тем больше д/б цена.

Сегментир-е рынка дает для торговых орг-ций вполне конкрет. преимущ. Знание своих потребителей позволяет адресно работать с ними, что существенно повыш. эффект-сть деят-ти.

Преимущ. сегментир. рынка.

1. Эффектив. удовлетворение потребителей.

2. Повышение прибыли.

3. Рост возможностей развития.

4. Появление постоянных клиентов.

5. Рост стабильности и репутации фирмы

Сегментир. может осущ-ся в несколько ур-ей. Многоуров. сегментир. может содержать след. ур-ни:

1. Разделение потребителей на группы. Для этого их необходимо сгруппир. по определ. параметрам;

2. Изуч. единицы, принимающей решение о покупке. В конеч. счете, покупателем выступает не группа, а отдельный чел. или фирма.

Позиционирование рынка – выбор целевого сегмента рынка и конкур-х преимуществ фирмы.

Выбор целев. сегмента рынка означ., что фирма определилась с товаром или группой товаров, с кот. она присутствует на рынке. Специализация позволяет более полно изуч. и удовлетв. запросы покупателей.

Выбор конкур-х преимущ. фирмы связ. с поиском своей индив-ти, изюминки, кот.отлич. ее от др-их.

Отриц. фактора позиционирования товара, а не рынка.

1. Падение привлекательности целевого сегмента рынка.

2. Неэффективное позиционирование товара.

3. Завышенные издержки производства товара.

Целев. сегмент рынка может отлич. как по группам товаров, так и по группам покупателей. Последние могут различ. как отдельные виды рынка. Они имеют разных покуп-лей и различ. ценность предлагаемых товаров. Их можно выстроить в своеобразный рейтинг.







Date: 2015-07-27; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию